Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Идентификация / Identity 2003
- Как утверждают создатели, сюжет основан на романе Агаты Кристи «10 негритят».
- Большая часть картины была снята на съёмочной площадке в Лос-Анджелесе, принадлежащей студии «Sony Studios».
- Книга, которая упоминается в одном из эпизодов фильма — Being and Nothingness Жана-Поля Сартра.
- Специально для фильма построили мотель со всеми его элементами, а для большей реалистичности вентиляторы постоянно нагоняли холодный воздух, а актёров во время съемок поливали водой. Исполнители признавались, что им приходилось тяжело каждый день по двенадцать часов мокнуть под искусственным ливнем.
- Один из героев утверждает, что в молодости написал стихотворение, но на самом деле он цитирует поэму Хьюза Мернса.
- У фильма есть и альтернативный (дополненный) финал, который доступен на DVD-издании.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Психиатр допускает ошибку, когда говорит, чем болен маньяк. На английском языке синдром раздвоения личности звучит как dissociative identity disorder, психиатр же его называет disassociative identity disorder.
Понятно, что все песни о любви, а все психологические триллеры о маньяках, но «Идентификация» - просто конфетка на фоне аналогичных картин; смотрю, пересматриваю, и каждый раз получаю удовольствие, хотя прекрасно знаю, чем все кончится. Огромное преимущество этого фильма в том, что главное здесь – не финал, а каждый эпизод, каждый кадр, каждый диалог; и все это благодаря следующим моментам. Во-первых, чудо-атмосфера: заброшенный отель, хлещущий дождь, затопленные дороги и оторванность от мира. Сто раз видели подобное, но как эффектно сделано!
Во-вторых, герои: что ни персонаж, то любо-дорого смотреть и слушать, вплоть до самых периферийных. Второстепенных там выделить сложно, поскольку все участвуют в сумасшедшей круговерти, но если начинать перечислять понравившихся, то, боюсь, охвачу весь состав, начиная с Пэрис, Эдда и Родса, и заканчивая дамочкой, пролежавшей весь фильм без сознания. Но и актриса (постаревшая Ребекка Де Морней), и владелец гостиницы Ларри (актер всю жизнь, начиная с «От заката до рассвета», играющий мелких сошек, ловящих свою пулю), и невростеничная героиня Клеи Дювал – все так чудесно вписались в историю, что получилось «идеальное канапе», гармония в пропорции, ничего лишнего.
В-третьих, интересные, нетривиальные диалоги, лаконичные, но цепкие. Минимальное количество штампов, разве что исповедь Эдда о своей профессиональной неудаче, но назовите мне картину без повторов. В-четвертых, конечно же, шикарная, по-настоящему неожиданная развязка. Криэйторы «Идентификации» с самого начала пудрили зрителю мозги, угрожая разрулить все традиционно и плоско, а в итоге удивили. Респект. С середины ленты, как только оформилась череда трупов, можно было выбрать первый легкий путь – стандартный маньяк, крошащий всех подряд, либо следующий своей шизоидной схеме.
Что может быть проще, учитывая, что серийный убийца, готовый и на блюде, там уже присутствовал? Либо второй легкий путь - вообще не напрягаясь, списать все на кровожадных призраков погибших индейцев, о коих там упоминалось. Но то, что мы увидели в конце, конечно же, the best. И, наконец, в-пятых, thanks актерскому составу. Возмужавший и похорошевший Кьюсак, умничка Аманда Питт и Рэй Лиотта, в котором я подозреваю психопата каждый раз с тех пор, как посмотрела «Турбулентность», настолько лихо раскачали сюжет, что глаз не оторвать. Особенно, хочу отметить Питт: мало того, что редкая, классическая красавица, так еще играет на полную мощность, достоверно на все сто.
Отличная игра, Аманда, сделай одолжение, снимайся чаще и в таких крепких проектах, как «Идентификация». А что касается отсыла к «Негритятам» Агаты Кристи, то книгу читала ни раз, но никаких особых параллелей не вижу. Сходства не больше, чем с сотней других сюжетов, где участников драмы методично мочат одного за другим. А вот что я нашла, так это финт в сторону «13 этажа» Даниэля Галуэ, а также одноименного фильма, где герои обнаруживают себя совсем не теми, кем себя считали. Итог: чудо-триллер, настоящий подарок. Такие снимают раз в два-три года, и запоминаются они, конечно, надолго. 10 из 10
Глупо ждать от триллеров каких-то глубоких идей, они должны делать всего лишь одну вещь – держать зрителей в напряжении на протяжении всего фильма. В «Идентификации» при всем желании не найдешь философских мыслей и рассуждений, но все свои восемьдесят шесть минут фильм держит в колоссальном напряжении. Картину именно интересно смотреть, а не ждать неожиданной развязки в концовке.
«Идентификация» - вариация на тему «Десяти негритят»: десять человек в силу обстоятельств оказываются в одном месте, и спустя некоторое время начинают умирать. Убийца явно среди них. Но кто он? И так уж случайно все эти люди оказались в одном месте в одно время? Это лишь первые вопросы, возникающие при просмотре фильма. Чем дальше развивается сюжет, тем всё более интересными подробностями обрастает сама история. Уже со своей второй трети фильм начинает подсовывать зрителю всевозможные загадки, разгадки на которые найдутся только в самой концовке.
Удивительно – главный сюжетный поворот происходит не в самой концовке, а почти за двадцать минут до финала. Честно говоря, я ожидал чего угодно, но только не такого фокуса со стороны создателей. Фильм предложил, может быть, не такой уж оригинальный поворот сюжета, но уж точно крайне неожиданный. Раскрыв карты, картина ничуть не потеряла в динамике, а в рукаве у создателей осталось еще парочка замечательных сюрпризов, которые порадуют любителей жанра. Помимо того, что Джеймс Мэнгольд (режиссер фильма) создал увлекательнейшую историю, так он еще не забыл и о визуальной составляющей картины.
Непрекращающийся дождь, яркая и в то же время мрачная картинка, прекрасные цветовые решения отдельных сцен, радуют глаз зрителей. Но главное, конечно, то, что красивая картинка – всего лишь фон интереснейшего сюжета. Именно сюжет играет главную роль в фильме, а не визуальное решение. Фильм начинается с нескольких великолепных сцен. Режиссер знакомит нас со всеми персонажами, и сделано это довольно оригинально – персонажи словно передают друг другу эстафетную палочку. Различные события, случайно связанные между собой, выстраивают предысторию главного действия.
Я не могу не сказать об актерах, сыгравших в фильме. В большинстве случаев актеры исполнили роли, которым им приходилось играть раньше, но на это абсолютно не обращаешь внимания. Всегда спокойный и рассудительный Джон Кьюсак, взрывной и таинственный Рэй Ллиота, красивая девушка с прошлым – Аманда Пит, смертельно опасный Джейк Бьюзи, Альфред Малина в роли психиатра… Каждый актер идеально подходит на свою роль. Итого: один из лучших триллеров за последние пять лет. 8 из 10
Leila Kenzle
Ле́йла Кензл (англ. Leila Kenzle; 16 июля 1960, Патчог, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США) — американская актриса.
https://www.kinopoisk.ru/name/31793/
https://www.imdb.com/name/nm0005087/
Лейла Кензл родилась 16 июля 1960 года в Патчог (англ.)рус. (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США) в семье работница магазина электроники Курта Кензла и дилера антиквариата Ли Кензл[2]. Прежде чем переехать в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой, она работала оператором телефонной связи. Её актёрский прорыв случился, когда она сыграла роль стриптизёрши в небродвейской постановке «Свадьба Тони и Тины (англ.)рус.».
Снялась в множестве сериалов и фильмов. Она получила степень магистра в области клинической психологии. В настоящее время она является брачным и семейным терапевтом, практикующим в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. С 26 апреля 1994 года Лейла замужем за преподавателем актёрского мастерства Нилом Монако.
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|