Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Возвращение Человека-невидимки
The Invisible Man Returns
Год выпуска: 1940
Страна: США
Жанр: Фантастика / Триллер
Продолжительность: 01:22
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Русские субтитры: нет Режиссер: Джо Мэй / Joe May Сценарий: Герберт Уэллс, Джо Мэй, Курт Сьодмак
В ролях:
Винсент Прайс
/Vincent Price/, Седрик Хардвик /Cedric Hardwicke/, Нэн Грей /Nan
Grey/, Джон Саттон /John Sutton/, Сесил Келлэвэй /Cecil Kellaway/, Алан
Нэйпьер /Alan Napier/, Форрестер Харви /Forrester Harvey/
Продолжение повести "Человек-невидимка" Герберта Уэллса. Доктор
Фрэнк Гриффин приходит к своему другу Джеффри Рэдклиффу, приговоренному
к смертной казни через повешение за убийство старшего брата. Когда
охрана открывает камеру осужденного, полицейские видят, что в ней нет
никого. Инспектор Сэмпсон сразу связал имя доктора Фрэнка Гриффина с его
братом - печально прославившимся человеком-невидимкой. Он начинает
слежку за домами Рэдклиффов и Гриффинов...
Классическая серия фильмов ужасов студии Universal
В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов "Дракула".
Значительный коммерческий успех этого фильма дал продюсерам студии
уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует
продолжать. В результате появилась целая серия классических фильмов
ужасов, которые часто называют «Монстры Universal» — к "Дракуле"
присоединились "Чудовище Франкенштейна", "Мумия", "Человек-невидимка",
несколько позже "Человек-Волк "и значительно позже — "Тварь из Черной
Лагуны".
Для каждого из них затем были поставлены несколько прямых или косвенных
продолжений. Некоторые продолжения были связаны с предыдущими фильмами
лишь ассоциативно.
Когда тема отдельного чудовища казалась исчерпаной, ставились не
претендующие на художественное значение трэш-фильмы, в сюжетах которых
чудовища встречались друг с другом. Практически закрыли тему пародийные
ужастики, в которых комики Бад Эббот и Лу Костелло высмеивали навязшие в
зубах штампы фильмов о чудовищах.
http://horror-movies.ru/Reviews-2/Invisible_Man_Returns.htm http://ru.wikipedia.org http://www.kinopoisk.ru/film/19162/ http://www.imdb.com/title/tt0032635/
ancox
рецензии Невидимый Винсент Прайс
Этот фильм заявлен, как продолжение повести «Человек-невидимка» Герберта Уэллса. Что звучит амбициозно, но вполне оправдано.
Доктор Гриффин с помощью инъекции невидимости помогает своему
несправедливо обвиненному в убийстве другу Джеффри Рэдклиффу бежать
из тюрьмы. По следам невидимки отправляется Скотланд-Ярд. Гриффин ищет
противоядие от невидимости, пока Джеффри не сошел с ума. А Рэдклифф
пытается разыскать настоящего убийцу, страдая при этом от возрастающих
чувств безнаказанности и маниакальной мании величия.
По иронии судьбы, великий Винсент Прайс исполнил в этом фильме свою первую главную роль, но его персонаж — невидим!
Фильм входит в классическую серию ужастиков студии Universal, которая
началась в 1931 году экранизацией «Дракулы».
При бюджете в 270
000 долларов, картина окупилась в прокате. А Джон Р. Фултона
был номинирован на премию Оскар за спецэффекты. Для эффекта прозрачности
Винсента Прайса облачали в черный бархат. Позже актер вспоминал, что,
например, съемка раздевания чучела невидимкой заняла несколько часов
ради трех минут экранного времени.
Отдельного упоминания заслуживает и Сэр Седрик Хардвик, блестяще
сыгравший роль Ричарда Кобба. Он создал себе имя, играя в пьесах
Бернарда Шоу, считавшего Хардвика пятым талантливейшим актёром, после
четырёх братьев Маркс. Будучи одним из ведущих британских театральных
актёров, Хардвик в возрасте 41 года был посвящен в рыцари, став одним
из самых молодых актёров, добившихся такой чести. Это произошло за 6
лет до его появления в истории о возвращении Человека-невидимки.
8 из 10
xiaze_jerzy
рецензии «Его убьют, как только увидят! — Как только увидят…»
«Раздеться?! — Он этого не сделает, сэр — с ним леди…»
Во-первых, следует отметить довольно странную, но весьма оригинальную
завязку сюжета картины Джо Мэя. У зрителя создается невольное ощущение,
что «Возвращение человека-невидимки» — продолжение какого-то более
раннего фильма. Это не совсем так. С лентой «Человек-невидимка» (1933
г.) он практически не связан ничем (хотя официально заявлен,
как сиквел). Ощущение продолжающегося повествования картине Мэя придало
крайне стремительное развитие сюжета. Отсутствует долгая раскачка.
Не успели закончиться заглавные титры, а действие уже в самом разгаре!
Подавляющее большинство актеров справились с поставленной задачей. Но больше всех понравилась работа Седрика Хардвика
(Ричард Кобб).
На протяжении фильма его персонаж меняется в характере
до неузнаваемости. Поначалу он слегка взволнованный и угнетенный всем
произошедшим с Джеффри Редклиффом. Проявляет искреннее участие
и всячески печется о незавидном будущем Джеффри. А ближе к финалу
он превращается в загнанного зверя, бегущего от правды, от возмездия.
Джон Саттон в роли доктора Гриффина выглядел слишком холодным, зажатым,
серьезным и сосредоточенным. Его герою не хватило эмоций. Сесил Келлауэй
сыграл детектива, который (как показалось мне), как будто заранее
все знает. Сложное дело по поимке Редклиффа — словно шутка для него
или легкая прогулка. Лента Мэя — одна из первых актерских работ
легендарного Винсента Прайса. Здесь он сыграл
Джеффри/человека-невидимку.
К сожалению, сказать что-то определенное
о работе Прайса довольно сложно. Он появится лишь в конце, на мгновение.
На протяжении фильма будет звучать лишь голос. Да и он мало похож
на легко узнаваемый, брюзжащий тембр Винсента 50 — 60-х гг.
Номинация на Оскар за спецэффекты — более чем заслуженная.
Они действительно шикарны даже для современного кинематографа. Особенно
понравились эпизоды, где человек-невидимка одевается, или наоборот —
раздевается. Очень интересно наблюдать, как по частям исчезает
изображение человеческого силуэта. Запомнился эпизод, когда Редклифф
снял очки перед зеркалом и в пустых глазницах была видна забинтованная
голова изнутри. «Проявление» невидимки в финале тоже было весьма
эффектным.
7 из 10
Доктор
Фрэнк Гриффин приходит в тюрьму к своему другу Джеффри Рэдклиффу, приговоренному
к смертной казни за убийство своего брата Майкла. Когда охрана открывает
камеру осужденного, полицейские видят, что в ней никого нет. Скотланд-Ярд
пускается в погоню за беглецом, а сам Джеффри, став невидимкой, отправляется
на поиски настоящего убийцы брата. В это время Фрэнк занимается изобретением
противоядия, которое сможет сделать Джеффри нормальным человеком. Джеффри
становится нервным и раздражительным из-за того, что не может предстать
перед своей возлюбленной Хелен в человеческом обличии. Он считает, что
сходит с ума. Джеффри добирается до убийцы, которым оказывается его лучший
друг Ричард.
Постепенно Джеффри начинает понимать преимущества своего
невидимого положения, но в крайне агрессивном направлении. Его обуревает
жажда власти и ощущение могущества, неуязвимости и силы. Доктор Гриффин
пытается воздействовать на помутненный рассудок человека-невидимки. Джеффри
удается убежать от Фрэнка. В конце концов, Ричард, преследуемый Джеффри,
погибает, но успевает перед смертью признаться в совершенном преступлении.
Человек-невидимка исчезает, но, раненный полицией, возвращается к Хелен.
После переливания крови больному, Джеффри становится снова видимым…
Классический голливудский конец со слезами и объятиями. Потрясающие спецэффекты,
по сравнению с которыми даже работа Поля
Верховена 2000 года не кажется сверхъестественной, хотя фильмы разделяют
шестьдесят лет. Именно они номинировались на «Оскар» в том далеком году.
Есть еще несколько фильмов, вышедших в то же время: «Женщина-невидимка»
(1941, режиссер Эдвард Сазерленд) и «Невидимка» (1942, режиссер Эдвин
Марин). Спецэффектами снова занимался Джон
Фултон. Первый и единственный фильм ужасов Винсента Прайса до 1953
года, когда вышел фильм «Дом восковых фигур».
| |
| | |
|
|