| Тайная охота эмбриона
Taiji ga mitsuryô suru toki / The Embryo Hunts in Secret
![](/982/976/4403658.jpg)
Страна: Япония![](/982/976/PDVD_000.jpg)
Длительность: 01:12:58
Перевод: Любительский одноголосый закадровый: (den904)
Перевод на российский: (Дмитрий Толмацкий)
Жанр: драма / эротика.
Режиссер: Кодзи Вакамацу.![](/982/976/PDVD_004.jpg)
Сценарий: Масао Адачи,
Оператор: Хидео Ито,
Монтаж: Фумио Мията,
Художник: Мамору Като.
В главных ролях: Хацуо Ямая, Михару Сима.
Может быть я вызову возмущение многих знатоков японского кино, но Кодзи Вакамацу, на мой взор, это, с некими обмолвками, японский Годар. Они начали снимать практически в одно время, Вакамацу, так же, как Годар являлся одним из главных представителей французской "новейшей волны", стал одним из главных представителей японской "новейшей волны". Он так же придерживался лево-радикальных взглядов и так же изучил в кино исследовательскими работами зависимости секса и насилия, основательно сдабривая эти исследования революционной риторикой.
Но, что еще более принципиально, у Годара и Вакамацу, на мой взор, очень близки интонации, атмосфера и синематографический язык. Кстати, один из последних кинофильмов Вакамацу "Хроники велосипедиста" мне показался так же очень близким к нынешнему Годару. Фактически, если б "Историю послевоенной Стране восходящего солнца очами хозяйки бара" и "Я отомстил" снял не Сёхай Имамура, а Вакамацу, то это сопоставление можно было бы именовать совершенно полным.
![](/982/976/PDVD_006.jpg) ![](/982/976/PDVD_010.jpg) ![](/982/976/PDVD_011.jpg)
Описание: Некий мужчина приводит домой некую женщину, запирает ее и начинает истязать, время от времени занимаясь с ней сексом. Постепенно выясняется, что мужчина страдает от кучи комплексов, связанных с матерью и бывшей женой. Снято все очень камерно, в одном помещении, действуют только два персонажа (если не считать воспоминания главного героя о бывшей жене). Можно считать фильм иллюстрацией к учебнику по психоанализу, герой в процессе начинает исповедоваться героине и раскрывает свои страхи, а героиня постепенно из жертвы превращается в психоаналитика.
![](/982/976/PDVD_009.jpg) ![](/982/976/PDVD_012.jpg) ![](/982/976/PDVD_013.jpg)
Впоследствии в европейском кинематографе все то, что показано в "Эмбрионе", пережевывали бесчисленное количество раз и затаскали до штампов, но "Эмбрион" - один из первоисточников. Его часто называют одним из самых жестких фильмов Вакамацу. Наверное в середине 60-х все то, что происходит на экране в течение фильма, смотрелось действительно шокирующе. Но фильм оставляет весьма тяжелое впечатление и сейчас. Но не за счет каких-то особо кровавых и жестоких сцен пыток, а за счет тяжелой и давящей атмосферы. К примеру, в вышедшем спустя три года, фильме "Иди, иди, вечная девственница" того же Вакамацу, есть более откровенные и жестокие сцены, но в "Эмбрионе" все действие происходит в замкнутом помещении и из-за этого возникает гораздо более мрачная, удушливая и давящая атмосфера.
![](/982/976/PDVD_014.jpg) ![](/982/976/PDVD_015.jpg) ![](/982/976/PDVD_017.jpg)
присоединяюсь целиком. "Душевный" фильм"!![](/982/976/PDVD_016.jpg)
идет всего какой-то час, но хватило лишь 20 минут - и я имел пренеприятную беседу со своей прекрасной половиной...
и для завершения просмотра вынужден был выбирать время, когда ее не будет дома
http://www.imdb.com/title/tt0061059/
http://www.ekranka.ru/film/2299/
![](/982/976/PDVD_018.jpg) ![](/982/976/PDVD_021.jpg) ![](/982/976/PDVD_019.jpg)
![](/982/976/PDVD_024.jpg) ![](/982/976/PDVD_022.jpg) ![](/982/976/PDVD_023.jpg)
Решил вот посмотреть еще один фильм знаменитого японского мэтра, самурая кино и благородного сегуна-осветителя Кодзи Вакамацу, потому что предыдущий фильм, велосипедное роуд-муви, мне очень понравился.
![](/982/976/PDVD_027.jpg) ![](/982/976/PDVD_029.jpg) ![](/982/976/PDVD_028.jpg)
Ну что сказать? Это совсем другой фильм, вот что. Я, пожалуй, расскажу сюжет, потому что у Вакамацу главное не канва, а детали. Вот пример режиссера (по просмотренным двум фильмам уже понятно), чьи кенокартины легко пересказывать, но для получения эстетического впечатления пересказа недостаточно, надо смотреть.
![](/982/976/PDVD_031.jpg) ![](/982/976/PDVD_030.jpg) ![](/982/976/PDVD_033.jpg)
В общем, некий стихийный садист весь фильм истязает женщину по имени Юка, бьет ее хлыстом и режет бритвою за то, что она похожа на любимую жену этого садиста, ушедшую от него, чтобы родить ребенка, которого зачала из пробирки. А зачать от мужа она не могла, потому что он сделал себе какую-то операцию, чтоб у него не было детей. По фильму вообще кажется, что он импотент. Вы все, женщины, одинаковые, вы как собаки, которые умеют считать только до трех, а по-настоящему серьезные вещи вам непонятны, говорит он Юке, избивая ее. И действительно, она ходит у него на поводке и выпрашивает еду, совсем как настоящая собака.
![](/982/976/PDVD_036.jpg) ![](/982/976/PDVD_035.jpg) ![](/982/976/PDVD_034.jpg)
Посредством многочисленных флешбэков выясняется, что страдает он вовсе не по жене, а по матери, которая повесилась вскоре после родов. Он каким-то образом сохранил память о том раю, которым была для него утроба матери, и справедливо рассматривает жизнь после родов как страдание, вполне в духе буддийской традиции (почему, кстати, и сделал операцию). Можно сказать, что он в некотором отношении задержался в развитии на уровне эмбриона.
![](/982/976/PDVD_038.jpg) ![](/982/976/PDVD_037.jpg) ![](/982/976/PDVD_041.jpg)
Это вот единственная, по-моему, интересная мысль в фильме — оправдание крайнего child-free мировоззрения как заботу о нерожденном ребенке, который с несомненностью попадет в Юдоль скорби и печали. Несмотря на буддийский подтекст, в фильме цитируется Книга Иова. Европейская культура проявляется тут еще в том, что все истязания или флешбэки происходят под западную классическую музыку. Вообще фильм некоторыми кадрами и общим ощущением (от работы оператора, от звука, от монтажа) очень похож на европейское кино того же времени, какие-нибудь "Три тополя на Плющихе". Есть еще вставки а ля экспрессионистское кино двадцатых годов.
![](/982/976/PDVD_039.jpg) ![](/982/976/PDVD_040.jpg) ![](/982/976/PDVD_042.jpg)
Понятно, что фильм банален, ну о какой оригинальности, в самом деле, можно говорить, если самая интересная и свежая мысль здесь, что жизнь — это страдание. Типический exploitation. Ну окей, ладно, в финале еще есть некое напряжение, когда упомянутый садист роняет ножичек и срочно бежит по одному делу в умывальник, и там понятно, что когда вернется, убьет женщину Юку, а женщина Юка в этот момент пытается дотянуться до ножичка и перерезать веревки, которыми связана. Вот тогда волнуешься, сможет она перерезать веревочки или нет. Да и то потому, что чужая культура все-таки, никогда не знаешь, принят у них хэппи-энд или нет. Если бы американский или европейский фильм, то понятно, что освободится, а тут не понятно.
![](/982/976/PDVD_043.jpg) ![](/982/976/PDVD_045.jpg) ![](/982/976/PDVD_047.jpg)
Забавно, что в тех обоих фильмах Вакамацу, что я видел, довольно-таки не шутя поднимается тема смерти матери, и основным двигателем сюжета являются флешбэки. То, что происходит в настоящем времени, однообразно — и это объясняет, кстати, почему ему так удалось роуд-муви про велосипедиста (путешествие и должно быть однообразным, это средство, а не цель), и почему этот фильм смотреть без флешбэков было бы совсем скучно и малоинтересно.
![](/982/976/PDVD_049.jpg) ![](/982/976/PDVD_050.jpg) ![](/982/976/PDVD_056.jpg)
![](/982/976/PDVD_060.jpg) ![](/982/976/PDVD_051.jpg) ![](/982/976/PDVD_062.jpg)
В фильме "Эмбрион Охотится Тайно" Кодзи Вакамацу (Koji Wakamatsu) сюжет вращается вокруг женщины, пойманной в ловушку садомазохистских отношений с ее душевнобольным другом. Как только она попадает в его маленькую квартиру, ее тут же начинают избивать. В течении 70 минут ее бьют кнутом, заставляют ползать на четвереньках и просить пищи, как животное, ее топят в воде, связывают в различныых положениях (Shibari-стиль), режут опасной бритвой - и все это с со смехом и садистским ликованием.
![](/982/976/quand-l-embryon-part-braconner-taiji-ga-mitsuryosu.jpg)
Ретроспектива кадров показывает, что его отец то же самое делал с его матерью. Комбинация ограниченного пространства и чрезвычайно крупных планов создает ощущение клаустрофобии. Также режиссер использует стоп-кадр, интересный монтаж, суперналожение, что делает визуально фильм намного интересней, чем стандартная продукция «Никкацу», превращая его в авангардное кино. Некоторые критики называют этот фильм «поэтическим», смесью насилия и душераздирающей визуальной поэзии...
![](/982/976/8778878978978970898789.jpg)
Возможно я вызову возмущение многих знатоков японского кино, но Кодзи Вакамацу, на мой взгляд, это, с некоторыми оговорками, японский Годар. Они начали снимать почти в одно время, Вакамацу, так же, как Годар являлся одним из основных представителей французской "новой волны", стал одним из основных представителей японской "новой волны". Он так же придерживался лево-радикальных взглядов и так же исследовал в кино зависимости секса и насилия, основательно сдабривая эти исследования революционной риторикой.
![](/982/975/000f8275_medium.jpg)
Но, что гораздо более важно, у Годара и Вакамацу, на мой взгляд, очень близки интонации, атмосфера и кинематографический язык. Кстати, один из последних фильмов Вакамацу "Хроники велосипедиста" мне показался так же очень близким к сегодняшнему Годару. Собственно, если бы "Историю послевоенной Японии глазами хозяйки бара" и "Я отомстил" снял не Сёхай Имамура, а Вакамацу, то это сравнение можно было бы назвать совсем полным.
![](/982/975/08.jpg)
Но это было лирическое вступление, к данному фильму, в общем-то отношения не имеющее. Так как как раз "Эмбрион" на Годара совершенно не похож. Сюжет фильма очень прост. Некий мужчина приводит домой некую женщину, запирает ее и начинает истязать, время от времени занимаясь с ней сексом. Постепенно выясняется, что мужчина страдает от кучи комплексов, связанных с матерью и бывшей женой. Снято все очень камерно, все в одном помещении, действуют только два персонажа (если не считать воспоминания главного героя о бывшей жене).
![](/982/975/bandowakama.jpg)
Можно считать фильм иллюстрацией к учебнику по психоанализу, герой в процессе начинает исповедоваться героине и раскрывает ей свои страхи, а героиня постепенно из жертвы превращается в психоаналитика. Впоследствии, в европейском кинематографе все то, что показано в "Эмбрионе" пережевывали бесчисленное количество раз и затаскали до штампов, но "Эмбрион" - один из первоисточников. Его часто называют одним из самых жестких фильмов Вакамацу. Наверное в середине 60-х все то, что происходит на экране в течение фильма, смотрелось действительно шокирующе.
![](/982/975/images.jpg)
Но фильм оставляет весьма тяжелое впечатление и сейчас. Но не за счет каких-то особо кровавых и жестоких сцен пыток, а за счет тяжелой и давящей атмосферы. К примеру, в вышедшем спустя три года, фильме "Иди, иди, вечная девственница" того же Вакамацу, есть более откровенные и жестокие сцены, но в "Эмбрионе" все действие происходит в замкнутом помещении и из-за этого возникает гораздо более мрачная, удушливая и давящая атмосфера. Для меня этот фильм стоит в связке из трилогии Маринша про Зе-из-Гроба и "Головы-ластика" Линча. Только герой Маринша маниакально ищет идеальную женщину, чтобы она зачала ему ребенка, герой Вакамацу ищет идеальную женщину, которая наоборот не будет рожать, а у героя Линча ребенок уже родился.
![](/982/975/img-93066-8f0e303adb.jpg)
И, да, несмотря на то, что в фильме присутствует много сексуальных сцен, а героиня практически в течение всего фильма присутствует на экране полностью голой, никакого намека на порнографию и, тем более, садо-мазохистскую порнографию здесь нет.
Доп. информация: В тексте были некоторые довольно мутные моменты, но я их, как мог, постарался привести по-русски в удобочитаемый и пригодный для понимания вид. Надеюсь, что у меня это, хотя бы отчасти, получилось.
![](/982/975/img-93068-63a7279ae5.jpg)
![](/982/975/The-Embryo-Hunts-in-Secret-2-e1344889900253.jpg)
![](/982/975/000f827a_medium.jpg)
![](/line22.gif)
| |