|
Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy
Название: Хеллбой: Герой из пекла
Оригинальное название: Hellboy
Год выхода: 2004
Жанр: Фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Рон Перлман, Джон Хёрт, Сэльма Блэр, Руперт Эванс, Карел Роден, Джеффри Тэмбор, Даг Джонс, Брайан Стил, Ладислав Беран, Бидди Ходсон
О фильме:
Вторая мировая война. Нацисты терпят одно сокрушительное поражение за другим. В результате исследования оккультных ритуалов в супер-секретной лаборатории ученым, работающим на фашистский режим, удается поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны. Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придется столкнуться с существами еще более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада…
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.kinopoisk.ru/film/5052/
http://www.imdb.com/title/tt0167190/
Награды
Номинации
- Любопытно, что озвучку юного Хеллбоя, Саммаэля и Кройнена взял на себя сам режиссер фильма Гильермо Дель Торо.
- Во время сцены воспоминаний Лиз, одно из зданий в кадре носит название «Мигнола Плаза», отдавая дань создателю комикса Майку Мигнола.
- Режиссер Гильермо Дель Торо вынашивал идею создания данного кинопроекта в течение долгих лет, и все это время считал идеальным кандидатом на главную роль своего давнего приятеля Рона Перлмана. Тем не менее, студии довольно неохотно шли на контакт с рьяным режиссером и отказывали ему либо с финансированием, либо просто считали проект потенциально провальным. И только после выхода на экраны коммерческого хита «Блэйд 2» Гильермо предложили подготовить к выходу в прокат на выбор один из проектов — «Хэллбой» и «Блэйд 3: Троица». Поначалу Гильермо хотел снимать эти фильмы одновременно, однако, убедившись в том, что он не является сверхчеловеком, решил остановиться на «Хеллбое».
- После встречи с продюсерами, Гильермо Дель Торо было предложено внести ряд изменений в концепцию сюжета. Одна из идей заключалась в том, что Хеллбой на самом деле обычный человек, а в супергероя превращается лишь в моменты ярости. Другое предложение было примерно таким же — Хеллбой действительно просочился через врата ада, однако в повседневной жизни является абсолютно нормальным человеком. К счастью, Дель Торо в бешенстве отвергал подобные попытки давления и сумел-таки склонить продюсерский штаб к своей точке зрения.
- Между прочим, Гильермо вполне мог стать режиссером третьего «Гарри Поттера».
- На встрече режиссера (Дель Торо) и сценариста (Майк Мигнола) было принято решение, что озвучивать Хеллбоя будет актер Рон Перлман, который его и сыграл.
- Сюжет фильма основан на одноименном комиксе, автором которого является Майк Мигнола. В качестве основной сюжетной линии взят один из комиксов этой серии под названием «Зерно разрушения». Кое-какие детали были позаимствованы из «Правой руки Смерти» и «Злой коробки».
- Главных творцов фильма можно увидеть в маленьких эпизодах. Майк Мигнола появляется в роли рыцаря среди толпы людей, угрожающей Саммаэлю. Гильермо Дель Торо также можно узреть в этой массовке — он в костюме дракона.
- В самом начале работы над картиной, художники и гримеры хотели, чтобы Гигантской каменной рукой стала левая рука исполняющего роль Хеллбоя актера, чтобы дать ему полный контроль над правой. Однако Рон Перлман преспокойно управлялся со всеми сложностями съемочного процесса и своей неудобной, левой рукой. В итоге удалось достичь полного соответствия оригиналу, и «правая рука Смерти» была сохранена в сценарии.
- Гильермо Дель Торо намеренно вставил в свою картину 45 секунд, в течение которых мы можем наблюдать только лишь черный экран при полном отсутствии звукового ряда. Многим прокатчикам это показалось весьма странным, и они вырезали эту 45-секундную сцену, расценив ее как помешательство режиссера.
ASLANOV рецензии
Красный: Герой из ада После коммерчески успешного хита «Блэйд 2», весьма амбициозному режиссеру Гильермо Дель Торо удалось наконец реализовать желанный кинопроект, идею которого он вынашивал в течении многих лет. Создатель «Лабиринта фавна» изначально представлял в образе Хеллбоя именно Рона Перлмана, для которого роль в одноименной картине сразу же стала визитной карточкой. Образ Исчадия Перлману подошел как влитой и сейчас довольно-таки сложно представить более подходящую кандидатуру. Внешность отрицательного персонажа, наряду с весьма теплой и обаятельной харизмой Рона, позволили Хеллбою стать одним из самых притягательных персонажей в комиксном мире, а увлекательная авторская подача, которая несла в себе и юмор, и приключение, и большое количество различных фантастических фишек, помогли «Герою из пекла» выглядеть на фоне своих жанровых собратьев, по меньшей мере нестандартно.
Лента Дель Торо может не нравится, но то, что она абсолютно не похожа на множество других кинокомиксов, коих Голливуд штампуют буквально ежегодно — это факт. Начнем с того, что Гильермо не просто режиссер, а в первую очередь весьма талантливый и старательный рассказчик, чьи истории всегда наполнены сказочными элементами, увлекательными сюжетами и нестандартными персонажами. Если в его работах и присутствуют какие-либо стереотипы, то оные все равно подаются настолько тонко и аккуратно, что не вызывают отторжения. Но, с другой стороны, не каждому придется по вкусу его авторский почерк и манера подачи. Атмосфера в работах Дель Торо практически всегда специфична, особенно если речь идет о тех фильмах, которые режиссер создает без особого студийного контроля, а концептуальные ходы для некоторых могут показаться уж слишком бредовыми, даже в рамках располагающего к этому жанра. Например, в «Герое из пекла» подобной нелепостью выглядит эпизод, в котором Хеллбой откапывает на московском кладбище могилу и оживляет давно усопший труп.
И ладно, что оный каким-то чудом вдруг заговаривает на английском и показывает героям дорогу в подземелье — главная нелепость заключается в том, как подан реанимированный бедолага, присутствие которого на экране для некоторых покажется забавным, а многих попросту смутит. Впрочем, как и очередной показ Москвы, локации которой жутко напоминают Сибирь. Но, с другой стороны, просматривать ленту довольно-таки увлекательно. Атмосфера в картине, несмотря на всю свою специфичность — привлекательная, персонажи по-хорошему нестандартны, а сюжет эпизодически хоть и пестрит несуразностью, в целом очаровывает своей загадочностью, сказочностью и слаженной структурностью. Динамика здесь тоже не подводит и блистает отточенным ритмом, — от самого начала фильма и до самого конца, перед нами разворачивается весьма продуманное и ритмически просчитанное действо.
На каждую спецэффектную сцену, приходится несколько пускай простеньких, но зато весьма забавных с юмористичной точки зрения эпизодов, а изредка, и то, и другое прекрасно совмещается и на выходе создает вполне себе эффектное зрелище. Достаточно вспомнить фрагмент в городском музее, где герою приходится сражаться с постоянно заново возрождающимся монстром и реагировать на саму ситуацию довольно-таки умилительно, а так же сцену в метро, в которой Красный спасает котят от разбушевавшегося существа на глазах у шокированной толпы, попутно разбивая своей тушей рекламные стойки и различный метрополитеновский атрибут. Драматичных или просто трогательных моментов в «Хеллбое» тоже предостаточно, но накал не переходит за рамки, что делает картину сугубо развлекательной.
И это, кстати, абсолютно не говорит о том, что по-переживать за героев тут не приходится — в сцене, в которой погибает отец Красного, нашему доброму монстру искренне сочувствуешь, а его любовные переживания и комплексы относительно собственной внешности и правда выглядят очень трогательно и душевно. Впрочем, заслуга тут лежит исключительно на Роне Перлмане, который доверенную ему роль главного персонажа сыграл практически идеально. Да, Хеллбой не отличается сдержанностью и порой совершает довольно-таки дикие поступки, но душа у этого зверя исключительно добрая, а его чувство юмора позволяет ему оставаться безумно харизматичным и обаятельным. Некоторые другие персонажи тоже не оставляют к себе равнодушным и даже во многом по-хорошему удивляют. Эйб Сапиен, которого весьма тонко изобразил Даг Джонс, на мой взгляд является одним из самых по-хорошему специфичных и нестандартных героев.
Телепатически-одаренный ихтиандр большую часть времени проводит в своем аквариуме одновременно прочитывая несколько книг и питаясь тухлыми яйцами, а когда это странное существо идет с группой на задание, то обязательно поможет оной в самых сложных и загадочных ситуациях. Но приз моих личных симпатий, однозначно достается Карлу Рупрехту Кронену — давно умершему нацисту-садомазахисту, который в свое время настолько изуродовал свое тело различными операциями, что не оставил на оном и живого места. Стоит ли писать о том, во что он превратился после смерти, став ходящим трупом виртуозно владеющим ножами и безжалостно убивающим своих противников? Играя абсолютно без слов, Ладислав Беран блестяще воплотил на экране одного из самых загадочных и устрашающих отрицательных героев в кинокомиксном мире!
А вот Распутин в исполнении Карела Родена показался мне не очень интересным — не хватало угрожающей стати, фактуры и злодейской харизмы. Как, впрочем и героине Сэльмы Блэр — Лиз, безумно недоставало очарования и шарма. P.S. «Хеллбой: Герой из пекла» — далеко не образцовый кинокомикс, способный полностью перевернуть жанр и удивить видавшего виды современного зрителя. Но, что у картины Дель Торо не отнять, так это весьма увлекательной, забавной и атмосферной режиссерской подачи. Несмотря на некоторые сюжетные нелепости, наблюдать за приключениями Красного, который в этой ленте будет бороться против Распутина, нацистов и всяческих потусторонних монстров — вполне себе интересно. 8 из 10
MarAn рецензии
«Что делает человека человеком? Его происхождение? То, как он рождается? Я так не думаю! Все дело в выборе, который он делает. Не в том, как он начинает, а в том, как он решает все закончить». А что делает черта супергероем? Комикс! Созданный Майком Миньола, а затем обернувшийся фильмом Гильермо Дель Торо. Покуда одни снимают традиционные комиксы с традиционными персонажами, другие ищут или реализуют новые подходы. Как то особый визуальный ряд, максимальная приближенность к современным реалиям или нетипичный герой. Здесь используется последний пункт. Главный герой прибыл на Землю в результате эксперимента, во время которого открылись врата в потусторонний мир. И явилось Исчадие, он же Хэллбой, в простонародье Черт. Его прикормили, приручили.
И он стал подобным обычным людям, благодаря способностям и необычному внешнему виду работает в секретной службе и старается скрываться от людей. Но так как он все же стал своим среди людей, ничто человеческое ему не чуждо. Тут и разные слабости, мечты и желания, любовь, наконец. И естественным образом вытекают соответствующие мысли и идеи: «мы в ответе за тех, кого приручили», «у каждого есть свое предназначение», «что значит быть человеком», «не суди о ком-либо лишь по внешности». Типичные и классические мысли, выражающиеся в проблемах у героев. Но одними идеями кино не обходится. Ведь на деле — кино блокбастерного толка. Соответственно в наличии приключения, поиски артефактов, сопровождающиеся сражениями, взрывами, погонями и прочим экшеном.
Дополнительной интересной деталью является визуальный ряд: мрачный, темный, в то же время с яркими нотками и включениями, особенный, в общем, как окажется в дальнейшем — таков стиль режиссера. Колоритный герой потребовал колоритного актера. Такой нашелся: им стал Рон Перлман. Колоритный актер, высокий, с выразительным и запоминающимся лицом, уже без грима впечатляющий своим видом, отлично подошел на роль Хэллбоя. Привнес что-то от себя в плане жестов и походки, в совокупности с запоминающимися фразами, которые он произносит и хорошим гримом — герой получился что надо. Также стоит отметить актеров разной степени известности в ролях разного плана — сыграны довольно неплохо, что-то даже запоминается, но не столь сильно, просто повествование завязано на главном герое, у которого харизмы и колорита хоть отбавляй. Джон Херт — приемный отец Хэллбоя, ученый; Сэльма Блэр и Даг Джонс — основная опора и помощь, соответственно, подруга и друг главного героя; Карл Роден — заглавный враг. По общим впечатлениям фильм достойный.
Конечно, требовать какой-то особенной глубины, мощных мыслей от комикса глупо, хотя предпосылки имеются. К тому же есть присущие упрощения и наивность некоторых ходов. По «последней» моде приплели «русских» и вторую мировую. Главное, что смотрится это не откровенным безобразием, а вполне пристойно. Искупают все колоритные действующие лица, главным образом нетипичный главный герой и интересный визуальный ряд. В итоге вполне смотрибельно, причем разным категориям с разным отношением к комиксам и их экранизациям, понравиться может многим. 7 из 10
Detective Tom Ludlow рецензии
Парень из пекла, подпиливающий рога. Это был один из первых двд, которых купил на свои деньги. Этот фильм до сих пор стоит в моей двд-библиотеке особняком. Прошло больше 5 лет, а лента все также смотрится реалистично и красиво, от которой нельзя оторваться ни на секунду. О сюжете особенно распространяться не буду, т. к. основное можно прочитать в аннотации сверху. Скажу, что меня заинтересовало в этом фильме. Во-первых, история главного героя, как он появился в нашем мире. Поднята мистическая сторона нацистов, их опыты, открытие новых миров, и все это для того, чтобы переломить ход войны. Появление Распутина меня конечно не порадовало, но раз в комиксах было именно так, значит нужно поддерживать первоисточник.
Во-вторых, сам главный герой-Хэллбой или Чертенок (кому как удобнее), роль которого исполнил Рон Перлман. Его образ, харизма и юмор на грани фола подкупают. Мне кажется, что это одна из лучших ролей Рона, он с ней справился на 10 баллов. В-третьих, все остальные герои, и парень-рыба, и незадачливый агент сыграны тоже классно. Здесь видна хорошая операторская работа, неплохо сделаны спецэффекты. Особую роль я отвожу режиссеру — Гильермо Дель Торо. Автор таких фильмов как «Блейд 2», «Лабиринт Фавна» и «Приют» и в этом фильме показал, как он интересно и завораживающе может представить идею фильма зрителю. За это можно только похвалить режиссера. В конце своей рецензии могу только всем тем, кто не видел этот фильм посоветовать посмотреть его. И может в конце фильма вы сможете ответить на вопрос: «Что делает человека человеком?» 10 из 10
Stalk-74 рецензии
На радость московским диггерам Ни один жанр кино не избалован таким шикарным потоком денежных вливаний, как экранизации (если это слово сюда подходит) комиксов. И ведь не просто так перечисляют прижимистые продюсеры на соответствующие банковские счета виртуальные и реальные деньги. Отбиваются на раз и миллионы, и сотни миллионов. Взращенное на ярких картинках про ярких супергероев, поколение за поколением радостно марширует в направлении уютных сумрачных кинозалов, где под хруст переработанной кукурузы погружается в мельтешащий мир красных лосин, резиновых масок и дежурно спасенной Америки с её глобальными окраинами.
Иногда за штурвалом таких фильмов стоят известные своей самобытностью режиссеры. Стартового «Хеллбоя» закрепил за собой Гильермо дель Торо, чьи «Мутанты» и «Хребет дьявола» принесли ему изрядное количество лайков в репутацию. Тем более похождения краснокожего чёрта со спиленными рогами давно манили мексиканца. Автор оригинального комикса Майк Миньола дал согласие, голливудские субподрядчики выделили стартовый капитал, звёздный каст, правда, такими деньгами не собрать, но для костюмированно-загримированных супергероев это не первоочередная необходимость, да и принципиально задуманного на главную роль Рона Перлмана уговорить удалось.
Подозреваю, без особых переговоров, ибо запоминающийся своей внешностью актер явно не формат на ведущие позиции, и пройти мимо предоставленного шанса вряд ли бы смог. Не каждый блокбастер разворачивается на территории России, хотя тенденция намечается. Нацисты в союзе с неувядающим Распутиным открывают портал в.. ., в-общем, там есть черти, которых при правильном воспитании можно поставить на службу странам первого мира. И действо понеслось болидом по трассе. Яйца страшилищ трещат по музеям, полировка рогов вагоном метро, кладбище N 16 в московских окрестностях, говорящая половина скелета Климентьевича, плазменные молнии из глаз прелестной девушки, гигантский солитер в Распутине, ешь, гад, меня вместе с гранатой и прочий набор обычных для жанра несуразностей и вычурностей. Но вот пришло время собирать разбросанные камни, и, оказалось, что многомиллионный маркетинг (я даже помню назойливые биллборды почти десятилетней давности, что тоже свидетельствует), имя режиссера, любимого массами, и прочее, прочее сработало, в лучшем случае, в ноль, а, реально, в минус. По всему миру не набралось и сотни миллионов выручки, при сегодняшних ценах это откровенно слабо.
Даже в толерантной России, где рады и ван Дамму, и Пиле 6, летний блокбастер кассу не порвал. А ведь в искривленном мире комиксоидов нал круче остальных козырей. В год выхода картины на экраны было модно петь осанну таланту Рона Перлмана. Но, сказать по правде, если видишь не хвостатого персонажа, а актёра в костюме с бутафорской перчаткой, то это тоже не плюс. Возьмите для сравнения роль безумного Сальваторе в «Имени Розы», вот там реальное уродство, а не разрисованные декорации, припудренные современными спецэффектами. Девушка, извергающая электричество (Сельма Блэр) симпатична, но не более. Враги — опереточны, случайные прохожие — случайны.
Если говорить откровенно, то Хеллбой как герой ничем не хуже Спайдермена, Росомахи, Бэтмена или какого-нибудь абстрактного Хэнкока. У него есть харизма, душа и собственное мнение. Перлман честно бежал, лежал, крушил и мельтешил по манию режиссерской руки. И для исчадия ада всегда можно расплескать сценарий с любыми прибамбасами и соперниками. Но кнопочки центра удовольствия массового посетителя кинотеатра нажать дель Торо не удалось. Второй фильм прошел слегка лучше коммерчески, но тоже весьма бюджетно. Третья картина мерцает огоньками в непроясненном будущем. Скорее всего, тема отложена для перезагрузки. Тогда и обломки рогов пойдут в дело.
пачино рецензии
Очеловеченный «Герой из Пекла» Как сделать так, чтобы зритель начал симпатизировать герою комикса? Взять и постараться его очеловечить. Гильермо Дель Торо решил придать персонажу комикса ("Герою из Пекла», а по-простому чёрту) человеческие качества. И все, зритель на крючке. Ну как можно не сопереживать «положительному» черту, который на раз два крушит разных монстров и в то же время скрывает (от человека, которого он считает своим отцом), что курит? Черту, который с утра вместо бритья подпиливает болгаркой рога и никак не может признаться девушке в своей любви? А если он еще и одет в «брутальный» кожаный плащ до земли и из всех способов уничтожения монстров предпочитает либо рукопашную (а по-простому мордобой), либо стрельбу из пистолета хрен знает какого (имеется ввиду большого)калибра?
Да невозможно не проникнуться симпатией. На мой взгляд, этот режиссерский ход с очеловечением «супер-героя» комикса удался на все 100%. Ну и конечно качественные съемки, хорошие спецэффекты, ненавязчивый юмор и идеально подошедший для для исполнения главной роли Рон Перлман. P.S. Рон Перлман идеально подошел для этой роли не потому, что (многие наверняка могли подумать, мол Перлмана и гримировать-то особо не надо), а потому, что ему действительно удался этот образ. 9 из 10
DavidHayter рецензии
Гильермо Дель Торо очень специфический режиссер. Его фильмы можно уважать, можно ненавидеть, но, безусловно, в стилистике ему не откажешь. Его творения настолько уникальны и выделяются среди остальных, что другого такого режиссера надо еще поискать (пожалуй, ближайший аналог это Тим Бартон). И вот, взявшись за экранизацию комикса под названием «Хеллбой», он этих своих качеств нисколько не растерял. Даже напротив, придал экранизации свою изюминку и атмосферу. Поначалу, кажется, что сюжет данного фильма бредов и больше подходит для какого-нибудь второсортного трешака, нежели очередного фильма мастера, но тут стоит учесть один факт: все это подается хоть и с серьезным лицом, но с большой долей юмора и иронии, из-за чего бредовость сюжета совершенно не напрягает.
Создатели сами иронизируют основную тему сюжета и потому всячески разбавляют её смешными и гротескными ситуациями, будь то спасение кошки прохожей, или бросание орехов в лоб конкурента на амурном фронте. Благодаря таким вот моментам сценарий фильма воспринимается легко и смотрится с интересом. Отдельно, внимание стоит остановить на дизайне персонажей: воистину запоминающиеся существа: Распутин в готичном наряде, фашисты с мечами из рук, полу-рыба, получеловек, питающийся тухлыми яйцами. И даже сам образ Хеллбоя тоже запоминающийся: сигара во рту, крутая куртка, обломанные рога и огроменнейшая правая рука. Художники и специалисты по спецэффектам у Дель Торо всегда отрабатывают свой гонорар по полной, впрочем, также как и гримеры. Порой, из-за толстого слоя грима некоторых актеров просто не узнать. Хеллбой — конечно не лучшая работа Дель Торо, и далеко не самая лучшая экранизация комиксов. Но уж точно одна из самых неординарных, которую действительно стоит посмотреть и оценить, даже если вы отрицательно относитесь к комикс-экранизациям. 8 из 10
KaySe рецензии
С фильмом Hellboy я ознакомился достаточно давно. И еще тогда он мне очень приглянулся, это конечно не лучшая комикс экранизация, но фильм очень достойный, который идеально подходит для вечернего просмотра. Вообще экранизация комиксов дело довольно сложное, требующее особого внимания к мелочам и Дель Торо не растерял, а даже добавил что то от себя в первоисточник. Чему в фильме не откажешь, так это в стиле. Он мрачный, местами жутковатый и даже когда действие происходит днем, зрителя не покидает ощущение, что тьма где то рядом. Особенно понравилось «Кладбище N16», декорации там и впрямь великолепные. До недавнего времени я и не знал, что Хеллбоя сыграл Рон Перлман, который всегда играет роли второго плана, но при этом является не плохим актером. Кстати, мне очень не нравится то, как называют Хеллбоя в русском дубляже, ну что за Исчадие? Ведь за частую некоторые английские слова предпочитают не переводить.
Например «Дестроер» в Doom, или вспомним в Погребенном заживо Пол(Райан Рейнолдс) при дубляже орал «Фааак! Фааак!». При этом Дестроера и Фааак стоило бы перевести, а Хеллбоя лучше оставить в оригинале. Но это уже скорее придирки, чем минусы дубляжа, потому что он выполнен достаточно хорошо и не вызывает отрицательных эмоций. Очень понравился один из злодеев(да-да, все уже догадались о ком я), эдакий нацистский терминатор. Он выглядит действительно угрожающе и стильно. А как он круто заводит свой механизм! Конечно Распутин + Нацисты = бред бредом, но ведь мы все знаем, как на западе любят назначать русских злодеями, мы уже привыкли. Экшн сцены, а в частности погони сняты отлично, во время драк помещения буквально разбирают по кусочкам, стены рушатся, колонны обваливаются, все время что то происходит, где то бегают люди, кто то кричит. И весь этот хаос выглядит отлично. Любимая сцена драка в музее последовавшая за ней погоня. Но не все в фильме так хорошо, юмор в фильме местами действительно смешной, а местами просто ужасный, но фильм все таки не комедия, так что не будем попусту придираться. Hellboy хорошая комикс экранизация, не без изъянов, но выполненная на уровне и заслуживает просмотра.
стр 1 стр 2
| |