Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Самурай-шпион / Ibun Sarutobi Sasuke / Samurai Spy
Страна: Япония
Жанр: самурайский боевик
Год выпуска: 1965
Продолжительность: 100 мин Перевод: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Cубтитры: английские
Оригинальная аудиодорожка: японский Режиссер: Масахиро Шинода (Masahiro Shinoda) В ролях: Джун Хамамура, Ясунори Ирикава, Шинтаро Ишихара, Тецуро Тамба, Кей Сато, Эйджи Окада
Описание:
Фильм начинается сражением при Секигахаре. Будучи побежденным, Тойотоми
не были полностью уничтожены и имели еще вассалов и союзников. Вот на
этом фоне и появляется герой Сарутоби Саскэ, работающий для клана
Санада. Один из шпионов, работающий на клан Яго (вассал Токугавы), решил
перейти на сторону Санады и хотел это сделать с помощью Сарутоби. Это
приводит к водовороту событий: шпионы и контршпионы, конкурирующие
нинздя и самураи, которые желают использовать ситуацию для своей личной
выгоды. Война между кланами шпионов была поставлена режиссером Шинодой
по роману "Десять героев Санады".
http://www.imdb.com/title/tt0059303/ http://www.kinopoisk.ru/film/267971/
http://www.asiafilm.ru/node/1830 Фильм черно-белый, но сохранился неплохо, намного лучше многих
черно-белых фильмов знаменитого Акиры Куросавы 1940-1960-х гг. Фильмы
режиссера Масахиро Шиноды в жанре "дзидзайгэки" (костюмные драмы эпохи
Токугава) мало известны российскому зрителю, неплохо знакомому с
"самурайскими" боевиками таких признанных "мэтров жанра", как Акира
Куросава, Хироси Инагаки, Масаки Кобаяси и Кихачи Окамото. И хотя бы
поэтому его, в общем-то непритязательная с точки зрения сюжета, картина
достойна ознакомления. Действие происходит в 1614 году, спустя 14 лет
после исторической битвы при Сэкигахара, эпизодами из которой начинается
фильм. Зрителя ждет немало красочных эпизодов поединков на мечах, а
также неплохо поставленных боев самураев с настоящими нинздя.
Причем, в
отличие от американских поделок вроде "Убийцы сегуна", "Выхода ниндзя"
или "Сегуна Маэды", ниндзя "настоящими", а не "фэнтэзийными", именно
такими ниндзя, какими видят их сами японцы. Приемы владения
специфическим оружием вроде сюрикенов и кусаригамы выглядят намного
естественее, чем в самых дорогих цветных постановках нашего времени.
Вообще главной заслугой создателей фильма, особенно художников по
костюмам и консультантов по истории эпохи, являются поразительно точно
воспроизведенная домашняя обстановка, предметы быта, костюмы самураев,
ниндзя и простых горожан. Очень достоверно выглядят бытовые зарисовки,
эпизоды с народными праздниками и обрядами, которые вообще-то типичны
для японских костюмных фильмов. В отличие, увы, от фильмов западных и
отечественных "шедевров"! Одним словом, картина для любителей жанра - не
выдающаяся, но однозначно заслуживающая внимания.
Растайка
рецензии Японцы должны снимать, как японцы
Когда
тот же Китано пытается снимать арт-хаус, типа «Изо», я понимаю, что для
японца, даже очень европеизированного арт-хаус как творчество в кино —
это четвертое измерение. Японцы должны снимать кино так, как они
чувствуют и видят. Это всегда должно быть нечто аутентичное,
как например фильм 1965 года «Самурай-шпион».
Японцы в своих проявлениях творчества, если смотреть внимательно,
для среднего европейца кажутся дикими. Но евпропеец уже забыл это слово
и ощущение — «дикость». Он начинает отдавать должное не понимая природы
своих собственных чувств. И смотрит уже тогда такое кино, как самый
настоящий арт-хаус.
«Самурай-шпион» — кино трогательное и наивное.
Черно-белое,
без каких-либо спец-эффектов. Но в то же время оно несет дух Японии.
Не средневековой, нет, а той, которая во второй половине прошлого века
начинала самовыражаться в молодом еще жанре кинематографа. Главный
герой-самурай шел себе по тропинке, встретил друга-шпиона, пошли
они дальше вместе. Один не хочет воевать, другой ведет невидимую войну.
Приходят они вместе куда-то и друг-шпион погибает. И первый, который
воевать не хотел, решает продолжить дело друга. Фиг, короче с войной,
но дружба дороже.
Это же уму не растяжимо. С первого раза по крайней мере, как они
поступают и зачем. Но смотрится это не так, как мы смотрим того
же «Затойчи» или (прости Господи) «Ниндзю-убийцу». Это настоящее кино,
отражающее создателей. Отражающее глубоко и полно. Это и есть настоящее
искусство. А игра с мейнстримом — это как в сказке про колобка «Я сяду
к тебе на носок и спою свою песенку». Предсмертный хрип смертельно
больного творчества, короче.
№ | На русском | На японском | На английском | Год |
|
|
---|
1. | «Шпион Зорге» | Spy Sorge | ----- | 2003 |
|
| 2. | «Замок совы» | Fukuro no shiro | Owls' Castle | 1999 |
|
| 3. | «Серенада лунного света» | Setouchi munraito serenade | Moonlight Serenade | 1997 |
|
| 4. | «Сяраку» | Sharaku | ----- | 1995 |
|
| 5. | «Дни детства» | Shonen jidai | Childhood Days | 1990 |
|
| 6. | «Танцор» | Maihime | The Dancer | 1989 |
|
| 7. | «Копьеносец Гондза» | Yari no gonza | Gonza the Spearman | 1986 |
|
| 8. | «Бейсбольная команда из Сэто» | Setouchi shonen yakyu dan | MacArthur's Children | 1984 |
|
| 9. | «Остров Акурё» | Akuryo-To | Akuryo Island | 1981 |
|
| 10. | «Дьявольский пруд» | Yasha-ga-ike | Demon Pond | 1979 |
|
| 11. | «Одинокая слепая певица Орин» | Hanare goze Orin | Ballad of Orin | 1977 |
|
| 12. | «Ниппоимару» | Nippoimaru | --- | 1976 |
|
| 13. | «Под сенью цветущих вишен / В лесу распустившейся сакуры» | Sakura no mori no mankai no shita | Under the Blossoming Cherry Trees | 1975 |
|
| 14. | «Химико» | Himiko | ----- | 1974 |
|
| 15. | «Окаменевший лес» | Kaseki no mori | The Petrified Forest | 1973 |
|
| 16. | «Саппоро 72 / Олимпиада в Саппоро» | Sapporo Orinpikku | Saporro Winter Olympic Games | 1972 |
|
| 17. | «Молчание» | Chinmoku | Silence | 1971 |
|
| 18. | «Злодей» | Buraikan | Outlaws | 1970 |
|
| 19. | «Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей» | Shinju: Ten no amijima | Double Suicide | 1969 |
|
| 20. | «Багряные облака / Облака на закате» | Akane-gumo | Clouds at Sunset | 1967 |
|
| 21. | «Остров заключённых» | Shokei no shima | Captive's Island | 1966 |
|
| 22. | «И красота и печаль» | Utsukushisa to kanashimi to | With Beauty and Sadness | 1965 |
|
| 23. | «Самурай-шпион / Странный рассказ Сасукэ Сарутоби» | Ibun Sarutobi Sasuke | Samurai Spy | 1965 |
|
| 24. | «Убийство» | Ansatsu | The Assassin | 1964 |
|
| 25. | «Поблекший цветок / Бледный цветок» | Kawaita hana | Pale Flower | 1964 |
|
| 26. | «Слёзы до самой гривы льва» | Namida o shishi no tategami ni | Tears on the Lion's Mane | 1962 |
|
| 27. | «Гимн горам: горячая молодость» | Yama no sanka: moyuru wakamono tachi | Glory on the Summit | 1962 | --- | --- | 28. | «Путешествие нашей любви» | Waga koi no tabiji | Epitaph to My Love | 1961 | --- | --- | 29. | «Моё лицо пылает в лучах заходящего солнца» | Yuhi ni akai ore no kao | My Face Red in the Sunset | 1961 | --- | --- | 30. | «Сямисэн и мотоцикл» | Shamisen to otobai | Love Old and New | 1961 | --- | --- | 31. | «Наша свадьба» | Watakushi-tachi no kekkon | Our Marriage | 1961 | --- | --- | 32. | «Высохшее озеро» | Kawaita mizuumi | Dry Lake | 1960 | --- | --- | 33. | «Билет любви в один конец» | Koi no katamichi kippu | One-Way Ticket for Love | 1960 |
| |
| | |
|
|