| Точная копия / A Ton Image
![](/982/970/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-771650.jpg)
Название: Точная копия
Оригинальное название: A Ton Image![](/982/970/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41261.jpg)
Год выхода: 2004
Жанр: Триллер, драма, фантастика
Страна: Франция
Студия: Canal+ [fr], Europa Corp., M6 Films
Продолжительность: 01:29:01
Режиссер: Аруна Виллиерс
В ролях: Настасья Кински, Кристофер Ламберт, Одри ДеВильдер, Рюфюс, Анджей Северин, Франсин Берже, Лье Салем, Кристиан Эк, Изабель Кобер, Рауль Бийре
![](/982/970/PDVD_000.jpg) ![](/982/970/PDVD_009.jpg) ![](/982/970/PDVD_001.jpg)
О фильме:
Супруги Томас и Матильда после смерти ребенка не могут больше иметь детей. Однако в одной из клиник Матильде предлагают сделать операцию по искусственному оплодотворению, но эмбрион, который вводится — точная копия самой Матильды. Таким образом, ее дочь Манон — это сама Матильда. Вскоре Манон становится женщиной, которой хотела бы стать ее мать. Женщиной, которая нравится Томасу и которая стремится занять ее место…
![](http://www.kinopoisk.ru/rating/14334.gif)
![](/982/970/PDVD_012.jpg) ![](/982/970/PDVD_013.jpg) ![](/982/970/PDVD_014.jpg)
Arna
«Ты НАМ испортила всю жизнь, но теперь хватит, я и так достаточно страдала» (с)
Задумка в целом интересная. И фильм цепляет. Не верю, что клон действительно мог бы оказаться способным иметь телепатическую связь с оригиналом, но вот память вполне могла передаться. С точки зрения науки, жаль, оценить не могу, и подозреваю, что противоречия имеются, но в целом их версия морального аспекта клонирования имеет место быть, я думаю. и поведение Манон психологически достоверно, хотя возможны были и другие последствия такой вот идентичности в чувствах, — но в ином случае не получилось бы такого мистического сюжета).
![](/982/970/PDVD_015.jpg) ![](/982/970/PDVD_016.jpg) ![](/982/970/PDVD_017.jpg)
Хочу развеять некоторые непонятки с тем, что начало происходить с Манон. Матильда потеряла ребенка, всю жизнь страдала из-за этого, и винила себя и свою гитару. На девочке это отразилось соответствующим образом. Она видела те же сны, чувствовала то же постоянное отчаяние и чувство вины. И даже делала то, что не сделала ее мать и говорила вслух то, о чем та думала. Например, расквасила об край колодца ненавистную матери гитару.
![](/982/970/PDVD_011.jpg) ![](/982/970/PDVD_018.jpg) ![](/982/970/PDVD_019.jpg)
Естественно, в сердце девочки родилась ненависть. Ненависть о того, что она не свободна. не свободна от чужого бремени, от чужих мук совести, от всех «маминых» проблем. К этому еще и примешалось чувство любви к Тома, полученное от матери… Вот так и получилось, что можно ненавидеть того, кто дал тебе жизнь, потому что она — источник адских страданий, да еще и соперница.
![](/982/970/PDVD_020.jpg) ![](/982/970/PDVD_022.jpg) ![](/982/970/PDVD_021.jpg)
А потом Манон узнала правду. Она узнала, что ей осталось жизнь всего пару месяцев. Вот тогда — это был пик ее ненависти и отчаянья. Как?! Мне осталось всего ничего, а я так и не чувствовала ничего своего, я закована в цепи чужого горя! Я так и не жила СВОЕЙ жизнью! Я так и не была ни разу счастлива!
![](/981/PDVD_026.jpg) ![](/981/PDVD_030.jpg) ![](/981/PDVD_028.jpg)
Вот почему она говорит Матильде: «Я часто читала твои мысли, а вот ты моих прочесть не можешь» — а значит не узнаешь, каково мне чувствовать все то, что я вынуждена чувствовать. — «Ты нам испортила всю жизнь, но теперь хватит, я и так достаточно страдала. Я тоже имею право на счастье, понимаешь? Понимаешь? Понимаешь?».
Ну вот, собственно, и вся основная мысль фильма.
![](/981/PDVD_032.jpg) ![](/981/PDVD_033.jpg) ![](/981/PDVD_038.jpg)
![](/981/PDVD_037.jpg) ![](/981/PDVD_039.jpg) ![](/981/PDVD_040.jpg)
Очень понравилась задумка с клонированием, довольно интересно. Но создатели почему-то решили не обращать внимание на ряд несоответствий и нестыковок, связанных с этой областью и которые вытекают уже из названия фильма. Клонированная девочка — Манон, рожденная Матильдой, не является ее ребенком, а является самой Матильдой, только рожденной как бы заново. Манон растет и соответственно внешне и многими повадками все больше становится похожей на Матильду, так как и является самой Матильдой.
![](/981/PDVD_041.jpg) ![](/981/PDVD_044.jpg) ![](/981/PDVD_043.jpg)
Непонятно все же то обстоятельство, что впоследствии Манон и Матильда оказываются такими разными по характеру. Ведь если Манон — это точная копия Матильды, они должны быть похожи не только внешне, их души должны зеркально отражаться друг другу. А если посмотреть на Манон, то сам по себе навязывается вопрос: неужели Матильда в подростковом возрасте была такой… тварью?!
![](/981/PDVD_045.jpg) ![](/981/PDVD_046.jpg) ![](/981/PDVD_047.jpg)
Я думаю, что многие заметили это. Матильда — женщина мягкая по характеру, любящая жена и мать, страдающая от прошлых жизненных неудач, но умеющая стойко выдержать невзгоды и добра к окружающим. Манон — какая там точная копия, она — точная противоположность. С каждым днем она становится все больше озлобленной, резкой, коварной и подлой дрянью. Но Манон продолжает наблюдаться у врача, заварившего всю эту кашу и можно предположить, что действительно он что-то просчитал, упустил, ошибся, но это так нелепо и нелогично, для фильма под названием «Точная копия».
![](/981/PDVD_048.jpg) ![](/981/PDVD_049.jpg) ![](/981/PDVD_055.jpg)
Другой момент, который меня очень сильно поразил в этом фильме — это такое жестокое, чудовищное отношение Манон к своей матери. Мне (и думаю — многим), абсолютно непонятно как можно так зверски относиться к женщине, которая ее вырастила, вкладывала в нее всю душу, безумно ее любит и считает своим ребенком. Это же невообразимо — быть такой неблагодарной тварью! Персонаж Кристофера Ламберта — Томас, мне не понравился вообще, в силу его бесполезности. Абсолютно бесхарактерная личность.
![](/981/PDVD_051.jpg) ![](/981/PDVD_054.jpg) ![](/981/PDVD_052.jpg)
Я все ждала от него хоть каких-либо действий по разрешению конфликта между его женой и дочерью, которые постоянно грызутся у него на глазах. Как-никак он мужчина — муж и отец. Это его прямая обязанность — разобраться с дочерью, поставить ее на место, уделить больше внимания жене, утешить ее. Но он ничего конкретного так и не предпринял. Слабая игра самого Ламберта (на удивление).
![](/981/PDVD_058.jpg) ![](/981/PDVD_062.jpg) ![](/981/PDVD_059.jpg)
Но, хочу отметить по-настоящему мощную игру Настасьи Кински. Действительно мощную — настоящая мать, настоящие переживания, страдания, слезы, любовь. И игра этой девочки — Одри Девильдер мне понравилась. Я ее больше нигде не видела, поэтому сложно сравнить, но стоит заметить, что ее роль очень приличная по шкале сложности и эта молодая начинающая актриса справилась с ней довольно неплохо. Конец, конечно, очень обрадовал.
![](/981/PDVD_065.jpg) ![](/981/PDVD_064.jpg) ![](/981/PDVD_067.jpg)
Фильм средний, довольно замысловатый сюжет, красивые актёры. Финал очень растрогал. Неплохой монтаж, очень понравилась задумка, когда слеза матери перетекает по спине дочери через бюстгальтер и превращается в капельку крови. Ну и конечно музыка хорошая, очень трогательная.
Я бы расписала рецензию по пунктам, но это фильм на любителя и каждый кто его посмотрит будет представлять его себе по разному.
6 из 10
![](/981/PDVD_070.jpg) ![](/981/PDVD_071.jpg) ![](/981/PDVD_072.jpg)
![](/981/PDVD_074.jpg) ![](/981/PDVD_075.jpg) ![](/981/PDVD_076.jpg)
![](/981/PDVD_078.jpg) ![](/981/PDVD_080.jpg) ![](/981/PDVD_083.jpg)
![](/981/PDVD_086.jpg) ![](/981/PDVD_088.jpg) ![](/981/PDVD_089.jpg)
![](/981/PDVD_090.jpg) ![](/981/PDVD_091.jpg) ![](/981/PDVD_093.jpg)
![](/981/PDVD_094.jpg) ![](/981/PDVD_095.jpg) ![](/981/PDVD_096.jpg)
![](/981/PDVD_098.jpg) ![](/981/PDVD_100.jpg) ![](/981/PDVD_099.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41245-w-800.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-528756.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41263.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41262.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41283.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41259.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41264.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-41287.jpg)
![](/981/Ton-image-key-art.jpg)
![](/981/kinopoisk.ru-26_23192_3B-ton-image-528758.jpg)
![](/981/3e791760c61bcaf6965c67ff9ca56fa1.jpg)
![](/981/efb2974caa2adc33ae01c8c958360685.jpg)
Audrey DeWilder
http://www.imdb.com/name/nm1330320/
http://www.kinopoisk.ru/name/226533/od/3/
![](/981/14774_7.jpg)
![](/981/Audrey_Dewilder.jpg)
![](/981/1909581-4ed6S3v2zWk1GD6UDxN8BlwT0pTtOMusvGW2t6vM_W.jpg)
![](/line22.gif)
| |