Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

   Завоевание планеты обезьян 

      Conquest of the Planet of the Apes (1972)

Название: Завоевание планеты обезьян
Оригинальное название: Conquest of the Planet of the Apes
Год выхода: 1972
Жанр: Фантастика, приключения
Режиссер: Дж. Ли Томпсон
В ролях: Родди МакДауэлл, Дон Мюррэй, Натали Транди, Хари Родс, Северн Дарден, Лу Вагнер, Джон Рэндольф, Аса Мейнор, Х. М. Вайнэнт, Дэвид Чоу

О фильме: Через 20 лет после бегства Зиры и Корнелиуса с Планеты Обезьян, на Земле не осталось ни одной собаки или кошки. Вместо внезапно вымерших любимцев люди начали держать в домах обезьян, а, обнаружив их способность к быстрому обучению, тренировать их на выполнение несложной работы по дому. Постепенно, к 1991 году, Америка превращается в рабовладельческую державу. Владелец цирка Армандо приезжает в город с Цезарем, единственным сыном обезьян из будущего, который до сих пор считался погибшим. Армандо попадает в руки властей, снова берущихся за дело Зиры и Корнелиуса. А пораженный жестокостью и несправедливостью по отношению к своим сородичам Цезарь находит применение своему высокому интеллекту и способности говорить.





Страна: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, APJAC Productions
Продолжительность: 01:27:22

Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (Омикрон)
Аудио #2: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный двухголосый
Аудио #3: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Ю.Живов)
Аудио #4: Английский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Субтитры: Английские

Боб

Зверь в человеке против человека в звере

После того, как в 1971 году «Бегство с планеты обезьян», культивировавшее уже совершенно иную тему, нежели в книге Пьера Буля или в оригинальном фильме Франклина Шаффнера, оказался весьма успешным в коммерческом, да и в творческом плане, проектом, создателей франшизы было уже не остановить. Публика все еще ждала «Планету обезьян», публике были все еще интересны ее герои, и, новая тем, открытая «Бегством» — тема сосуществования разумной обезьяны и разумного человека в современном мире, зрителя еще интриговала.

Не откладывая дело в долгий ящик, уже через год на экраны вышло продолжение, снятое Дж. Ли Томпсоном, и названное «Покорение планеты обезьян», где главным действующим лицом стал Цезарь, тот самый единственный оставшийся в живых ребенок разумных обезьян Корнелиуса и Зиры, прилетевших из будущего, от руки которого в «Бегстве» предрекали падение человеческой цивилизации.

На самом деле тут никакой логики уже не прослеживалось, поскольку в первой части человеческая цивилизация погибла из-за ядерных войн, но в третьей части об этом забыли, и, в качестве отправной сюжетной точки использовали легенду, рассказанную Корнелиусом про то, как обезьяны были взяты в дома вместо домашних любимцев, и, постепенно превратились в унижаемых и истязаемых рабов и о том, как появилась разумная обезьяна, ведущая их к восстанию…

Легенда, скажем, так себе. Ни философской фантастикой, ни антиутопией, ни даже элементарной логикой ее объяснить невозможно. И, честно говоря, смотрится вся эта история с резко поумневшими обезьянами, (действие происходит в 1991), довольно натужно.

Вместо философской фантастики фильм переходит в категорию фантастики бытовой, да, пожалуй, и не фантастики вовсе. Хорошо видно, что под угнетаемыми обезьянами авторы показывают, как бессмысленно жестоки и недальновидные бывают люди, и к чему это может привести. Бессмысленная жестокость с людьми, с животными, которая поворачивается во вред человеку и обращается в еще большую жестокость, — главная тема фильма. Человеческая история — это история жестокости и ненависти.

Обезьяны в фильме еще бессловесны, и человек издевается над ними во всю свою античеловеческую сущность. Что хочет этим сказать автор? Обезьяны бессловесны и они животные, а ведь не прошло еще и полувека с тех пор, как негритянских детей, которые не хуже любого белого владели человеческой речью, стали пускать в школы вместе с белыми.

Давно ли перестали пестреть газеты заголовками о судах Линча и борьбе цветного населения за равенство? Некоторые индейские племена до сих пор живут в резервациях… казалось бы, совсем недавно отгремели залпы ужасной войны, в которой эти недочеловеки, гитлеровцы, которые считали себя высшей человеческой расой, издевались над людьми так, словно перед ними что-то ниже самого тупого скота.

А потом была Корея, Вьетнам, апартеид и многое другое. И в этом обезьяны не виноваты, это порождение человека, его «обезьяньей», животной сущности, которая постоянно берет верх и над цивилизацией, и над рассудком, и над любовью, и над гуманизмом, которому мы пытаемся научиться сотни лет и у нас не получается, потому что на человечестве лежит тяжкий крест, проклятье убивать себе подобных, наверное, именно этим мы расплачиваемся за свой большой мозг и высокий интеллект.

Все это в фильме есть. Правда, не в таком значительном количестве, как в первых сериях. Режиссер грешит уходом в зрелищность, прогибается перед зрителем, устраивая пусть и захватывающие, но глупые аттракционы, которые смотрятся нелогично и раздражают. Конечно, последние 15 минут фильма — это сплошной экшн, который в стиле «высадки десанта в Нормандии» из «Спасти Рядового Райана» показывает «обезьянью революцию», когда начинаются погромы, обезьяны вступают в открытое противостояние с силами полиции. Сотни и сотни статистов в масках обезьян и столько же в костюмах полицейских, их уличные драки и т. д. впечатляют, все это классно снято, но смотрится наивно и просто сказочно.

За эту развлекательность, которая все больше присуща каждой новой серии про планету обезьян, я никак не могу назвать этот фильм значительным или глубоким. Это во многом подкашивает его значение, как философской фантастики. Слишком все здесь происходит гладко и накатано, нет неожиданных поворотов сюжета, нет ничего, за что разум мог бы зацепиться, если человек, смотрящий это кино не видел предыдущие серии, он воспримет фильм просто как развлечение, не более того.

Из актерского ансамбля сложно выделить кого-то одного. Люди здесь все более схематичны, характерам не придается большого значения, да и в кадре они появляются постольку поскольку.
Больше всего запомнились Хари Родс в роли эдакого «центриста», хорошего человека, который против людской жестокости, но и против методов, которыми обезьяны захватывают власть, и Рикардо Монтальблан, которому опять не дали развернуться… Что интересно, роль Цезаря, исполнил (и хорошо исполнил) Родди МакДауэлл, а он играл Корнелиуса во всех предыдущих частях «Планеты». Так что в буквальном смысле «сына сыграл отец».

Посмотреть этот фильм можно, особенно тем, кто видел все предыдущие. Но, в отличие от первого легендарного фильма, этот не является ни шедевром, ни обязательным к просмотру фильмом. В достоинствах у него — актерская игра отдельных людей, динамика, звуковой ряд, и, конечно же, очень неплохие «батальные сцены». Но есть и значительные недостатки, о которых я уже рассказал. На месте продюсеров я бы на этом остановился. Фильм стал давать резкий крен в сторону типично голливудского мейнстрима, а это не есть хорошо.
7 из 10

King Crimson

Почему вы превратили домашних любимцев в рабов? (с)

Это, пожалуй, один из самых сильных фильмов из серии про взаимоотношения между людьми и обезьянами.
1991 год. Все кошки и собаки умерли от страшного вируса в 1983 году. И вот человек решает заменить их на обезьян. Совершенно безумные (на первый взгляд) выкладки Корнелиуса начинают сбываться.

Фильм очень жестокий и эмоциональный и совершенно не уступает оригиналу 1968 года. Актёрская игра на уровне, батальные сцены смотрятся очень драматично. Финальный монолог Цезаря очень яркий, яростный и эффектный.
Шедевр.
10 из 10.

cristall15

«Ни в одном человеке нет столько человечного.» Чужой. Возрождение. ©

Гости из будущего погибли, но это не изменило судьбу Земли.

Слова Корнелиуса начинают сбываться: от новой болезни погибают кошки и собаки, и люди находят им замену в виде обезьян. Последние постепенно превращаются в рабов. И всё же люди живут с потаённым страхом, что если появится одна разумная обезьяна, то она подчинит остальных и поднимет бунт. Отсюда и жестокое содержание слуг, телесные наказания за малейшую провинность.

Однако есть «луч света в тёмном царстве». Так сильно запомнившийся нам по предыдущей части Армандо спас сына Зиры и Корнелиуса. Именно ему суждено выбрать себе звучное имя древнего полководца и стать мохнатым Мессией.

В фильме проводятся многие параллели с первой частью, а именно обращение людей с обезьянами и сопоставление некоторых персонажей. Многие герои мира 40-го века найдут здесь свое отражение.
Сейчас сюжет довольно предсказуем, но тогда, на мой взгляд, смотрелся на одном дыхании. Низкий поклон гримёрам, создавшим целую армию недовольных жизнью приматов.

Батальные сцены смотрятся впечатляюще, с некоторым умилением от нестареющей классики. Опять же, по классической схеме, вождь почти что неуязвим.
Заглавная цитата здесь очень уместна, потому что уже в начале «революции» обезьяны покажут свою свободу от многих человеческих пороков. И если обезьяны будут обращаться с планетой не лучше людей, то всяко не хуже, хочется верить.
Встречай, Земля, новых хозяев!
8 из 10

CrazyBaks

перевернутая с ног на голову цивилизация 4

Система повествования сюжета после третьей части целиком и полностью основывается на рассказах Зиры и Корнелиуса, которые вы могли слышать в предыдущем фильме. Вообще всегда интересны картины про перемещения во времени, ведь если субъект из будущего перемещается в прошлое, то он несет ответственность за дальнейшую жизнь даже мельчайших объектов в этом времени. В цикле «Планета обезьян» мы увидели, что такой переход совершили доктора-приматы. И этот переход бесконечный, ибо если бы они совершили такой маневр, то их бы не было на сороковом этапе летосчисления, что говорит о закономерности.

В финале третьей части мы увидели, что говорящего младенца оставили в цирке под наблюдением доброго руководителя Армандо. На протяжении 20 лет он его воспитывал, и укрывал от зловещих полицейских глаз, которые время от времени выдвигали сложную гипотезу. Зира на конференции рассказывала всем, что в скором времени один вирус унесет всех домашних животных в могилу, и люди будут покупать себе обезьян, заряженных в клетке. Но постепенно из любящих питомцев они будут превращать их в рабов, которых обучат многим вещам.

Приматы, по-тихоньку социализируясь, набирают опыт и выполняют разные грязные работы. Продолжается история знаменательным событием, которое предпологает название фильма. Завоевание. Революция. Под командованием Цезаря, которого, кстати, сыграл все тот же актер, игравший Корнелиуса, собираются подпольные клубы, куда обезьяны приносят оружие с целью дачи отпора людям. Зира была права во всем…

При просмотре будут возникать вопросы, на которые не дадут ответов, хотя они лично для меня являлись важными. Поэтому цельное повествование Пол Дена раскололось на много частей, которых трудно вместе соединить, чтобы ощущалось неразрывность идеи. Кино пытается быть динамичным и очень драматизирующим, и это не плохо, но получается только последнее. Позывы рывков есть и их много, да они, как начинаются, так и сменяются эпической философией, что здесь не к месту.



- Чем мы так отличаемся от кошек и собак, которых вы так любили? Почему вы превратили домашних любимцев в рабов?
- Потому что ваша раса имела с нами одних предков. Человек родился обезьяной. И в каждом человеке спит обезьяна, зверь, с которым нам приходится сражаться каждую минуту, дикарь, которого мы пытаемся упрятать внутри себя. ©

 


Не смотря на эти неудачные исполнения съемочной бригады, мне понравилась идейная система, сменяющая симпатизацию одной расы на другую. Эдакие волнообразные скачки любви. В первой части зритель осуждает обезьян и сострадает человеку, в третьей — наоборот, и четвертая также прокрутывает винт симпатии на 180 градусов, лишь вторая выбивается из колеи. Регрессивная бесконечность идет своим ходом по эволюционной дорожке. Этот фильм, если сравнивать его с другими из цикла, для меня самый жестокий — нам показывают море крови, доминирование людей над животными и наоборот.



38-я ежегодная церемония вручения наград Saturn Awards, взгляд которой всегда был направлен в сторону жанров фантастики, фэнтези и хоррора огласила победителя, коим стал ремейк Руперта Уайатта. Лучшая научная фантастика этого года! В этой новой версии старого фильма изображена пересказанная история на современный лад.
Финалы такого типа мне по душе, но сам показ концовки оказывается плохореализованным и теряет ту планку, присущую первой и третьей части по качеству.

Рикардо Монтальбан в этом фильме единственный харизматичный актер, не считая Цезаря. Его добрая душа помогла свершится долгожданному правосудию, а взгляды по поводу боязни приматов у людей полностью сошлись с их сумасшедшей паранойей, которая их и погубила. Образ сына Родди МакДауэлла хоть и ассоциировался у зрителя с Корнелиусом, но все равно преобладал в новой более свойственной этому времени манере. Да, грим чертовски обалденный!

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что достойную планку не удалось удержать уже во второй раз. Всему вина скорость, с которой они выпускали последующие фильмы после первого. Но все равно эта часть питает и держит зрителя старыми воспоминаниями о прошлых работах этой серии. «Завоевание планеты обезьян» — это очень жестокая правда доминирования людей. В этот раз вас ожидает кровавая бойня двух рас, каждая из которых хочет править этой Землей.
7 из 10

 

 

 

 

  

 

 

 
 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz