Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

  Что-то страшное грядет / Something Wicked This Way Comes
 

Режиссер: Джек Клэйтонhttp://dush2kalin.ucoz.ru/index/shakhmatnyj_turnir/0-184

Сценарист:

Оператор: Стивен Х. Бурум

Композитор:

Художники: Ричард Макдональд (II), Ричард Лоуренс, Джон Б. Мэнсбридж

Продюсеры: Питер Дуглас, Дэн Колсруд

Страна: США

Производство: Bryna Productions, Walt Disney Productions

Год: 1983

Премьера: 29 апреля 1983

Актеры: , , , , Видал Питерсон, Шоун Карсон, Мэри Грэйс Кэнфилд, , Джейк Денджел, Джек Додсон, Брюс М. Фишер, , , Брендан Клингер, Джеймс Стэйси

Пэм Грайер / Pam Grier -

Экранизация произведения Рэя Брэдбери, поставленная по его же сценарию. Название романа взято из «Макбета» Шекспира, и на русском перевод этой строчки неоднозначен - самые известные варианты: «Чую, что зло грядёт», «…И духов зла явилась рать» и «Недобрый гость».
Два мальчика ночью увидели, как в их город прибыл карнавал, а еще через день они узнали, что заведует им сам дьявол. Сатана исполняет желания местных жителей, взамен превращая их в экспонаты своего шоу...

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/60817/annot/
http://horror-movies.ru/Reviews-3/Something_Wicked_This_Way_Comes.htm
http://www.imdb.com/title/tt0086336/
http://www.kinopoisk.ru/film/13560/


  • Писатель — фантаст Рэй Брэдбери написал эту историю в 1962 году. Название позаимствовано из трагедии Уилльяма Шекспира.
  • Когда был запущен в производство проект экранизации романа, Стивен Кинг написал сценарную адаптацию и предложил ее продюсерам студии, однако его вариант был отвергнут как слишком мрачный и страшный.




cyberlaw рецензии
Страшная сказка Я отншусь к этому фильму, как к стильной страшной детской сказке из 80-х. Джек Клейтон рассказывает историю Рея Бредбери весьма изысканно и лаконично. Театральность заменяет отсутствие дорогих спецэффектов, а хорошая актерская игра компенсирует все остальные шероховатости фильма. Нужно отметить и практически безупречный для фильмов этого жанра сценарий. Кстати, в этом фильме в роли инфернальной женщины снялась — Пэм Гриер. Несмотря на то, что она в большей мере просто обозначала свое присутствие, участие королевы blaxploitation идет фильму на пользу. В центре сюжета двое детей, которые сталкиваются циничным владельцем парка аттракционов — его играет Джонатан Прайс. Вскоре дети понимают, что он опасен, а люди получают исполнение своих желаний. Цена известна — душа человека… В итоге: уверенная жанровая работа с хорошей актерской игрой. Джонатан Прайс и Джейсон Робардс — стараются работать так, чтобы было интересно. Однако, на мой взгляд, фильм в большей мере ориентирован на подростковую аудиторию. 6 из 10





Венцеслава
Октябрьская сказка У романа Рэя Брэдбери странная судьба. Созданный в виде оригинального киносценария, он не был востребован и трансформировался в прозаический текст: мрачноватую чарующую притчу о взрослении, дружбе, отцовстве и борьбе со злом. В 1983 г. состоялась обратная метаморфоза: Брэдбери лично написал сценарий «по мотивам», воплощенный на экране Джеком Клейтоном. Словом, у всех, для кого «Something Wicked This Way Comes» стал билетом во взрослую жизнь, были основания ждать от этого фильма чего-то выдающегося. Жаль, что оправдались они лишь отчасти…



Если отбросить предвзятость, перед нами действительно хорошая картина, эдакая октябрьская сказка, щедро разукрашенная усталым солнечным золотом, невыносимо-ярким лиственным багрянцем и непроглядным мраком холодных ночей в преддверии Хэллоуина. Зарисовка о поздней осени в маленьком городке, когда ветер метет листья между домами, воздух пахнет дымом, а сумерки приобретают пепельно-серую окраску. Когда страхи и потаенные мечты людей звучат на особой безнадежно-тоскливой ноте, далеко рассылая сигналы отчаянья и привлекая стервятников, готовых намазать нашу боль на хлеб, как свежее масло. И приезжает Луна-парк, яркая и страшная ярмарка уродцев… Тон фильма красив и несколько вычурен, созвучно роману-оригиналу. Мальчишки милы, привлекательны и естественны. Стареющий Чарльз Хэллоуэй (Джейсон Робардс) без труда приковывает к себе внимание зрителя, вызывая жалость и уважение, гордость и боль. Правда, кукольные «страшилки» и примитивные спецэффекты чаще улыбают, чем бросают в дрожь, но пара-тройка пугающих козырей в арсенале картины еще осталась.



И самый жуткий их них — аукцион возраста, когда главному герою предлагают вернуть молодость, если он взамен выдаст Луна-парку своего сына. Казалось бы, никакой интриги сцена не несет, ведь требуемое предательство непосильно, немыслимо. Но великолепная игра Джейсона Робардса и Джонатана Прайса обнаруживает истинный смысл происходящего: не искушение, но изощренную пытку — повторное мучительное переживание старения. Вот, вместе с вырванной страницей навсегда потеряно для тебя двадцатилетие. Вот, мелькнул и пропал шанс начать все сначала, прожить более полную жизнь. Вот, отнимают время, когда ты был уже не молод, но еще мог без отдышки подняться по лестнице и не стыдился за свою дряхлость перед женой и сыном… А впереди — только смерть и тлен, надвигающиеся со скоростью курьерского поезда. И все-таки все это не то, ах, не то! Не полноценная экранизация, но лишь выцветший от времени набросок. Причем грядущая неудача становится очевидной еще на вступительных титрах, где рядом с кровавыми буквами «Ray Bradbury’s» примостилось аккуратно-конфетное «Disney».



При всем уважении к компании и искренней благодарности за ее шедевры, совершенно ясно, что в случае с этим конкретным романом ничего адекватного и сильного не могло получиться заведомо. Ориентация на детскую аудиторию, словно холодный осенний ветер, вынесла из картины психологизм, остроту чувств, глубину мыслей, все более или менее рискованные эпизоды… за исключением непонятно как и зачем устоявшей сцены соблазнения парикмахера. Мальчишек Джима и Уилла посадили на демоническую карусель и отправили на два круга назад: из чувствующих дуновение взросления «почти четырнадцати» в детские уютные «недодвенадцать». Но самый главный «вклад» «Диснея» в этот фильм — привнесение столь необходимых для детской картины простоты и безопасности. Даже в самые пугающие моменты нас словно гладят по головке, нашептывая: «Все будет хорошо!». Они выживут, дружок, и проживут длинную счастливую жизнь; видишь, Уилл даже начинает повествование. Сейчас зло сильно, но дай срок, и словно бог из машины придет гроза, ветер повалит шатры Луна-парка, молния осветит темные углы, дождь смоет прах монстров.



И чтобы продержаться до того спасительного момента, не придется особо геройствовать: в случае чего выручит короткое, но прочувствованное «I love you»… В этой страшной, но такой уютной сказке просто нет места бескомпромиссной личной борьбе со злом. Нет и не может быть сцены, когда отец отвешивает сыну пощечины, заставляя смеяться, воспрещая сдаться отчаянию. И уж точно нет внезапного осознания, что следующий Луна-парк — не просто в пути, а уже здесь, рядом. Может быть, зерно, из которого он родится — в сожалении, которым полны глаза твоего друга, может быть — в твоем собственном сомнении и робкой надежде… Детскость картины, к сожалению, лишила ее будущего. Упрощенность и «лобовая» мораль сделали фильм скучноватым и не слишком привлекательным для взрослых. Новое же поколение, пресыщенное реалистичными компьютерными ужасами, скорее всего, посмеется над старой сказкой с ее страшилками… И все-таки она стоит просмотра, ведь сохранившихся элементов романа, подкрепленных недурственной картинкой и актерской игрой, все еще достаточно, чтобы воистину почувствовать дыхание октября.





  Волченка рецензии
 - Я тут подумал, а не выбросить ли мне эту хреновину (громоотвод). — И гори оно все огнем, да? — Точно.(с) Если хочешь рассказать о себе — пусти листовки по осеннему ветру. Если хочешь есть — сыграй на чужом голоде. Если хочешь спрятать что-то — устрой карнавал. Мне ужасно нравится, что фильм сохранил в какой-то степени чуткость и нелинейность этой истории, в этом смысле здесь есть отражение чудесной книжки. Начиная с желания не исказить сюжет и заканчивая выбором цветовой гаммы, создатели задают верный тон, за который можно простить примитивные спецэффекты, плоховатый перевод, где-то лишнюю прямолинейность диалогов. Дисней с м-р Кингом, конечно, не совместимы, но мне было очень приятно, что в фильме все-таки не побоялись на секунду показать кое-где кровь, раны, слепнувшие глаза, не ограничиваясь только зеленым туманом и синими молниями.



Неплохой вышел и мистер Дарк с его пристальными взглядами и плавными жестами. Особое спасибо за присутствие в кадре осенних деревьев. Простенькое переплетение разноплановых событий в духе магического реализма в диснеевской версии все-таки вылилась в сказку со счастливым концом, пусть сказку смутную, жутковатую, с не очень разборчивыми намеками (особенно для детей), но даже тут можно оценить, насколько человеческие проблемы легче отразить и понять в другом измерении, другим языком, нежели с помощью обычного или даже вроде бы как специального, научного, — собственно, то самое, что обеспечивает жанрам фэнтези и фантастика непреходящую популярность. Я не уверена, что будет после грозы, но в конце будет гроза.





Mabgat рецензии
И вправду грядет буря. Фильм не для малышей, однозначно. По себе помню. Самых маленьких напугает, а детям по старше покажется скучным. Поэтому кино далеко не для семейного просмотра. Рей Бредберри хоть и не был среди моих любимых авторов, зато он всегда был уважаем мною. Жаль, что среди его рассказов в моей коллекции «Что-то страшное грядет» я не нашла. Поэтому качество экранизации с повестью мне не сравнить. Так что перейдем к фильму. История получилась скорее страшной и поучительной, нежели волшебной и забавной. Хозяин дьявольской ярмарки — человек осени, питающийся страданиями смертных. Он исполняет самые заветные их желания, но в замен забирает души. И они становятся частью аттракционов на его карнавале. Мораль — пороки никогда не доводят до добра. Только переборов себя можно победить дьявола.



 Но моральный аспект здесь не столь важен. Поскольку мне, как зрителю, было просто здорово наблюдать за тем, как все поставлено и оформлено. Это самый что ни на есть фильм ужасов, стилизованный под детское кино. В некоторых эпизодах, если дать волю воображению, поджилки начинают подрагивать, и нервный холодок щекочет пальцы. Поражает так же тот разительный визуальный контраст (а для мистических и фантастических фильмов визуальная сторона не последнее дело) между яркостью осеннего пейзажа и мрачностью темной осенней ночи, где непроглядная тьма лишь изредка освещается далекими зарницами молний. Достаточно интересная лента, а поклонникам Прайса ее и к просмотру рекомендовать не грех. Поэтому, спешите видеть. 8 из 10





Chriz Bale рецензии
 Не до конца проникся Эм… ну я даже не знаю чё сказать. Заметил я с начала же значок выпускающей компании Дисней и понял — приплыли. И действительно, ужастиком этот фильм не оказался, но и так как есть «Что-то Страшное Грядёт» являет собой довольно смелый для Диснея фильм. Почему-то мне эта история (или сценарий) Рэя Брэдбери сильно напомнила «Нужные Вещи» по Степану Кингу. Завязочка примерно та же, кто читал. Появляется в городе колдунский цирк и начинает исполнять заветные мечты в обмен на что-то страшное. Здесь я конечно смело могу пожаловаться на тягомотное длинное раскачивание в начале, и в принципе такой же неспешный ход фильма. Горы трупов ждать не приходится, а спецэффекты неплохие. Но такие же могли бы быть и у телеканала Холлмарк, хотя есть даже треснутая пополам рука и жутко постаревшие мертвяки как в «Голоде». А актёры без вопросов порадовали. Джонатана Прайса я всегда рад видеть, да ещё и в такой элегантной роли а-ля Сарду. Также порадовал и Робардс, как-то без особых эмоций это актёр к себе располагает. Оценка 4 из 5. Ну, как то так. Пересматривать вряд ли захочется.

























 




























Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz