Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



         Человек-невидимка / Invisible Man, The


Оригинальное название: Invisible Man, The

Режиссер: Джеймс Уэйл

Сценаристы: , ,

Операторы: Артур Эдесон, Джон Дж. Месколл

Композиторы: Хайнц Ремхелд, В. Франке Харлинг

Продюсер:

Страна: США

Год: 1933

Премьера: 13 ноября 1933 (США)

Актеры: , , Уильям Харриган, , , , , , Мерль Тоттенхэм, , Д'Арси Корригэн, , Дональд Стюарт




Жанр: драма, научная фантастика

По одноименному роману Г.Дж.Уэллса.
В ненастную, холодную и снежную погоду незнакомец с замотанным бинтами лицом просит приюта и убежища в английской провинциальной гостинице. Это Джек Гриффин, молодой ученый, вот уже пять лет тайно ведущий опыты в области невидимости. Выпив сыворотку собственного изготовления, он сумел стать невидимым, но пока еще не нашел "дорогу назад" к нормальному состоянию. Он запирается в комнате и просит не беспокоить его. Через несколько недель владельцы гостиницы собираются выселить его, поскольку он не заплатил ни по одному счету. Он встречает это решение столь буйно, что приходится вызвать полицию: тогда Гриффин снимает бинты, раздевается и предстает перед зрителями таким, каков он есть - невидимым. Чуть не задушив хозяина, он выбирается из гостиницы и скрывается на краденом велосипеде.

Он отправляется в Лондон, в квартиру своего коллеги Кемпа. Вдвоем они работали на доктора Крэнли, чья дочь Флора - невеста Гриффина. Гриффин не знает одного: вещество, которое он вколол себе (монокаин), обладает побочным эффектом, радикально изменяющим поведение тех, кто его принимает. Он произносит перед Кемпом речь настоящего мегаломана и предлагает ему сотрудничество, чтобы вместе править миром. Его главный метод воздействия - страх. Спровоцировав несколько зрелищных железнодорожных катастроф, он рассчитывает показать всем серьезность своих намерений...

http://www.kinopoisk.ru/film/8364/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/42322/annot/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.imdb.com/title/tt0024184/





gold-carrot
он всегда будет загадкой.© Сто лет назад в свет вышел роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка». В то время Герберт, выступал в роли противника всего сверхчеловеческого. В романе он рассказывает историю ученого-физика, который нашел формулу, делающую человека невидимым. В книгеизображает невидимку в образе злого гения, которого постигает смерть. Уэллс подарил миру богатый материал для литературы и кино. После выхода книги, в кинематографе было множество попыток экранизировать роман. Режиссеры, бравшийся за экранизацию этого романа, передавали однотипные эмоции. При просмотре картин, появляется чувство, что не доводят до конца идею. Они просто берут книгу и слово в слово пишут сценарий, и ничего более в это кино не вкладывают. Большинство экранизаций пусты. Первая картина была в 1933 году.



Кино удостоилось награды на Венецианский кинофестиваль в 1934 году. Фильм полностью отражает книгу. Все как представлял, когда читаешь книгу, так все и было. Слово в слово, действие в действие. Еще одна экранизация была в 1958 году, выпущенная Мексиканской компанией CinematográficaCalderón S.A., которая занималась созданием ужасов. Эту картину, найти даже в интернете почти невозможно. Эти два фильмы, были весьма хорошими работами, для тех годов. Каждый любитель кино и жанров ужасов в те времена считал бы эти картины самым великим творением человечества в кинематографе. Одна из самых удачных работ на эту темы была картина, созданная режиссером Александром Захаровым. В 1984 году на экраны СССР выходит фантастическая драма «человек-невидимка». В главных ролях с Андреем Харитоновым и Леонидом Куравлевым, так же с прекрасными дамами Натальей Даниловой и Ниной Агаповной. В отечественной картине был изменен сюжет. Гриффин, ученый-физик, представляется как талантливый изобретатель, а Кемп — как ученый злодей, который хочет установить власть террора.



Тайно он хочет завладеть записями и использовать их в корыстных целях. Также, в картине присутствует любовная линия. Возлюбленная Джейн. Превращение Гриффина в невидимку носит трагичный характер для него и для Джейн. Присутствует предательство и непонимание людей. Талантливому изобретателю, приходится уничтожить свои записи, дабы они не стали орудием зла. В конечном счете его убивают. И эта великая тайна невидимости уходит в небытие. Главная музыкальная тема фильма, создана прекрасным композитором Эдуардом Артемьевым. В итоге изменения сценария, работы актеров, режиссера и всех, показывают, хорошее кино. В этом же году Великобритания выпускает шестисерийную экранизация. Считается, что это одна из единственных картин, которая ближе соответствует роману Уэллса.



В 2000 году в свет выходит еще одна картина с этой тематикой. Создали картины «Невидимка», купили права на экранизацию романа Дэна Саймона, который не имеет никакого отношения к этому фильму. Скорее это экранизация современного романа Уэллса. Этот фильм был самым жестоким из всех работ про невидимку. Пол Верховен, не стал рисковать, и показывать историю о том, как ученый тайно подглядывал за соседкой из своего окна и в дальнейшем, будучи уже невидимым, изнасиловал её. В фильме присутствует мысль о том, что многие сцены не доведены до развязки. Все остается незаконченным на полпути. Надо отдать должное спецэффектам. Когда смотришь, как невидимое животное становится видимым, или же, как человек становится невидимым. Так же есть история любви, треугольник. Но все будет хорошо, как всегда — невидимка умирает, а любовь побеждает. Этот фильм получил приз зрительских симпатий, а также премию за лучшие спецэффекты. Было и немало номинаций, таких как лучший злодей, лучшие визуальные эффекты, лучшая музыка и лучший научно-фантастический фильм.



 Кстати, в этом фильме использовалась скрытая реклама компаний, которые сейчас являются мировыми брендами. Вообще Герберт Уэллс внес в мир не только тему для литературы и кино, но так же и для науки. Роман очень часто оспаривали ученые и утверждали, что если и будет такая формула, то человек будет слеп. Все фильмы передавали только одну суть, ту, в которой власть меняет людей в худшую сторону. Что человек служит только на благо себя и считает себя Богом. Что как только у человека появляется большая возможность, он тут же становится эгоистом, и думает о том как бы установить террор в этом мире. Передает великое качество человека — глупость. Непостижимая глупость. И показывают, что человек вовсе не человек, а просто зверь, с инстинктами жестокости, напрочь лишенный всего доброго и хорошего в этом мире. Идея, где наука не была прогрессом уже давно не новая, но на тот момент выхода книги, а после и фильма, она произвела фурор.



Стоит ли говорить, что эта тема сейчас наиболее актуальна в кинематографе. Противостояние науки и человеческого фактора будет всегда, но остается один вопрос: почему наука в подобных масштабах не может никогда служить во благо? Идеи книги Герберта и последующих фильмов пригодились и сейчас. В определенной части сериалов на телевидении, так или иначе, мелькает идея превосходства науки над человеческим духом, но конец всегда один. А что же до него… прогресс? В принципе ни один фильм, так и не передал характера и жизни невидимки. Мы так и не узнали, как это, подглядывать незаметно за реальностью. Ведь многие так мечтают иметь суперсилу невидимости. Ведь это уникальная возможность, которая может открыть перед тобой новый мир. И все возможности не перечислить. Нет фильма, который бы показал, что возможно человек-невидимка может помочь этому миру, а не только быть отрицательным героем.



Ведь ему так же можно было бы дать жизнь, вместо того, чтобы он всегда погибал. Невидимке не дают рассказать свою историю жизни. Не показывают мир его глазами. Мы так же как и невидимка не чувствуем, как это, когда смотрят сквозь тебя, что при этом испытывается. Фильмы передавали только картинку, и никаких эмоций. Люди — не — такие — как — все обречены, быть загнанными всегда. Так и Невидимка, по сути, он лишь желал тишины. Не света в конце туннеля, а обычный покой, но люди не поняли, даже не захотели понять, тем самым лишив Человечность шанса. Сила налагает ответственность, но сила бывает разной. Порой она не заключается в способностях плести паутину и носить костюм летучей мыши. Бывает и так, что она в силе ненависти или озлобленности.



То, что уж точно есть в каждом из нас. И остается надеяться, что в наш век, с нашими способностями и технологиями, сценаристы напишут сценарий, который бы отражал всю суть этой захватывающей темы. Что снимут шикарное кино, и это не будет обычный боевик, который забудется после просмотра. И что когда-нибудь напишут интересный дневник жизни человека-невидимки. Но даже после всех мечтаний, человек-невидимка все же остается нереализованной темой в кинематографии и литературе. А все следующие фильмы становятся простыми боевиками. Без надежды на психологическую картину, и философского размышления.





Egor Pikulik рецензии
Хоррор и кино: Классика, часть 5 Научно-технический прогресс положил в головы людям начала XX века идею о всесильности науки. Столько всевозможный изобретений, наука стала новой магией, и оставалось только пытаться успеть за гигантскими шагами электро-машинной промышленности. Да что там, человечество тех годов считало, что в XXI столетии уже будут города под водой, жизнь на Марсе и философский камень. Но нет, всю эту иллюзию разрушила великая депрессия. Теперь НТП был способен не облегчать и усовершенствовать жизнь простых граждан, а создавать безработицу, голод и новых монстров. Джек Гриффин не был первым гениальным безумцем терзающим воображение зрителя.



За 2 года на него на экранах буквально прогремел доктор Виктор Франкенштейн, навсегда создавший этот образ ученого, среди трубок, колб и химреактивов. В тот же год появился на экранах и доктор Джекилл с его теорией о злом двойнике. Так что зритель уже проглотил наживку и требовал ещё. Поэтому экранизация романа Герберта Уэллса оказалась среди приоритетных направлений студии Universal и лично Карла Лемли мл., стоящего за каждым из самых знаковых фильмов классической серии ужасов этой студии. И надо отметить, что новый монстр стал достойным коллегой Дракуле, Франкенштейну и Мумии. Конечно, все эти фильмы обладают рядом схожих качеств, за что их многие критикуют в 20…-ые, а именно концентрации сюжета вокруг одного монстра, наличием любовной линии в каждом фильме и 2-3 продолжениях с невестами и домами.



Однако это вовсе не говорит об их однотипности и скучности. Взглянуть хотя бы на неисчислимое количество клонированных сейчас романтических комедий и молодежных ужастиков, которые выходят сейчас. Вот это будет мономасса, с ещё большей кучей киноштампов. А тогда же каждый фильм создавался с высокохудожественной стороны, их выходило в начале 30-х не более 4-5 штук и каждый из них был ожидаемым событием. И эти фильмы заслуживают внимание, как часть киноистории, бывшей бы совсем другой без них, как прадедушки Джейсона и Фредди Крюгера. Так что каждый из фильмов классической серии ужасов 30-х годов рекомендуется к образовательному просмотру. К тому же у многих их них есть прекрасные литературные источники, ставшие первопроходцами в жанрах фантастики, ужасов и скай-фая. Сейчас речь и не идёт о том, чтобы напугать кого-либо черно-белым фильмом.



В настоящий момент даже дети увидев тело в кино скажут что-нибудь вроде: «Фи, как скучно, опять труп». За 80 лет наше восприятие смерти в кино огрубело и до него почти невозможно добраться. Но в начале прошлого века одна идея о невидимом маньяке могла здорово взбудоражить общественное сознание. Поэтому коммерческий успех «Человеку-невидимке» был предрешён. История о талантливом научном работнике, собственным же открытием превративший себя в невидимое чудовище, убивающим, грабящим и пускающим поезда под откос, оказалось для кино необычайно удачной. Да, кстати, это ведь один из первых типичных киноманьяков! Дело было лишь за тем, кому доверить создание этого фильма. Джеймс Уэйл благодаря «Франкенштейну» стал главным конкурентом Тода Броунинга в деле производства хоррора.



 И в этом фильме он ещё раз подтвердил свое высокое режиссёрское мастерство и ещё на один шаг подступился к званию легенды. Вместе с исполнителем главной роли Клодом Рейнсом, проделавшим невероятную работу по созданию пугающего образа без мимики и жестов, они вдохнули жизнь в человека-невидимку. А заодно создали один из тех знаковых чёрно-белых фильмов, которым стоит восхищаться и просто давать ему возможность рассказать свою историю, скрашенную толстым слоем пыли. P.S. Ещё один интересный момент — этот фильм был приобретен в 1935 году «Союзинторгкино» и дублирован НИКФИ, таким образом став первым полнометражным фильмом, дублированным в Советском Союзе.





  zombion
 Невидимый хоррор. Вы сами на это напросились… Ночь окутала землю. Несколько людей сидели в небольшой гостинице на окраине маленького города. Люди веселились и пили пиво. За окном очень быстро кружился снег. Вдруг дверь гостиницы резко открылась. Тишина! Все люди в гостинице замолкли и смотрели на человека, который смотрел на них. Его лицо было замотано бинтами. Искусственный нос и большие черные очки. Он подошел к хозяину гостинице и попросил одну свободную комнату… Да уж, а ведь раньше одна эта сцена могла бы напугать большое количество людей. Трудно в 21-ом веке напугать человека фильмом, который был снят больше 50-ти лет назад. Страх этого фильма стал сейчас абсолютно невидимым. Но знаете, что осталось в этом фильме? Магия! Та самая магия великого кинематографа. Магия, которая заставляет смотреть этот фильм на одном дыхании. Магия, которая заставляет испытывать абсолютно разные чувства при просмотре этого фильма.



Когда смотришь этот черно-белый фильм, то понимаешь, что смотришь настоящее кино. Кино, которое тебя никогда не обманет. Чистое внутри и волшебное снаружи. Перед нами старенькая история про безумного ученого, который проводил на себе страшные опыты и стал исчезать из этого мира. Он стал невидимкой. Про невидимок снято миллион картин. Некоторые из них смогут вас даже напугать, но все равно они будут намного хуже данного классического шедевра. Из фильма «Боги и монстры» стало ясно, что режиссер Уэйли не любит свои хорроры. А «Человек — невидимка» — это стопроцентный хоррор. И у нас получается, что режиссер данного фильма не любит свой великий шедевр. Я восхищаюсь Уэйли. Когда смотришь данный фильм, то тебе кажется, что режиссер любуется абсолютно каждым кадром. Магия! Я задавал этот вопрос миллион раз и еще раз задам. Как можно снять гениальный фильм, если ты не любишь его заранее? Никак! А Джеймс Уэйли мог, поэтому я и считаю его гениальным режиссером. Этот фильм приходится младшим братом еще одного волшебного хоррора Уэйли под названием «Франкенштейн».



Там был сумасшедший доктор и тут сумасшедший ученый. Единственное различие между фильмами — это атмосфера. «Франкенштейн» был очень мрачным и ты весь фильм переживал за несчастного монстра. В фильме «Человек-невидимка» атмосфера чуть-чуть более радужная и в самом начале фильма абсолютно не переживаешь за главного героя, потому что он настоящий злодей. Только в самом конце будет немного грустно. «Человек-невидимка» глазами Уэйли — это такой безумный злодей тире хулиган, который выносит деньги из банка и разбрасывает их на улице. А еще он целый поезд пустил с обрыва. Я когда все это смотрел, то очень был удивлен такими сумасшедшими поступками главного героя. После этого фильма понимаешь, что невидимка в фильме Пола Верховена просто обыкновенный мальчишка, который к тому же был помешан на сексе. А у нашего героя есть девушка, которая его любит, но все равно их любовь обречена на одиночество. Закон жанра. Хорроры в то время набирали обороты. Джеймс Уэйли подарил данному жанру три удивительных фильма. Этими фильмами Уэйли просто внес свое имя в жанр хоррор. Он внес себя в историю кинематографа уже навсегда. Он ненавидел этот жанр и снял три великих фильма, которые нужно просто знать наизусть. «Человек-невидимка» — это безумная экранизация безумного писателя от несчастного режиссера. Режиссера, который потерял все. Режиссера, который потерял кинематограф. А еще он скучал по временам, когда он снимал фильмы. Он бы мог быть выше Альфреда Хичкока. Он бы мог быть выше Чарльза Чаплина. Он бы мог быть выше всех режиссеров вместе взятых. Но он стал человеком, который снял давным-давно фильмы про каких-то монстров. А как же «Человек — невидимка»? Этот шедевр исчез, но иногда он появляется. Также как однажды ночью появился один очень странный человек с бинтами на лице. P.S. Джеймс Уэйли (1889 — 1957) — режиссер, который был выше всех. Магия черно-белого кинематографа — это Джеймс Уэйли. Навсегда… 10 из 10



Zig2012 рецензии
 Первая экранизация романа Герберта Джорджа Уэллса о человеке невидимке состоялась в 1933 году. Режиссером, возглавившим этот проект, был Джеймс Уэйл а студией постановщиком знаменитая Universal Pictures, подарившая миру таких титанов жанра ужасов как: Дракула, монстр Франкенштейна и мумия. Конечно сейчас эти фильмы уже не вызывают страха, но в те времена они были настоящим прорывом и могли пощекотать нервы не искушённым зрителям. Что же касается фильма «Человек невидимка», то он оказал не только большое влияние на жанр ужасов, но и сыграл не меньшую роль для научной фантастики. Хотя я и не читал книгу, по которой был создан фильм, и не могу сравнить сюжет картины и романа. Но если его не привязывать к книге, то он получился интересным и захватывающим. Фильм очень легко смотрится от начала и до конца и вызывает не поддельный интерес и желание пересмотреть его снова. Так же в этой картине одной из первых были применены примитивные спецэффекты, которых вполне достаточно, чтобы зритель поверил, что на экране действительно присутствует человек невидимка. В итоге в 1933 году на экраны вышел фильм, который оставил большой вклад в жанр ужасов и научной фантастики, да и в сам мировой кинематограф. Рекомендуется для просмотра всем ценителям классики и просто хорошего кино. 9 из 10

 



Раптор 2 рецензии
Человек-загадка. Наглядный пример того, что в час с небольшим хронометража можно вместить цельную и внятную историю, при этом практически не порезав оригинальную повесть. Достаточно просто посмотреть этот фильм чтобы понять, почему он стал общепризнанной классикой. Зимней ненастной ночью в отель пришёл странный человек в шляпе, пальто и с бинтами на лице (нет, не Человек тьмы). Сняв номер он потребовал уединения и начал проводить странные эксперименты. Возмущённый хозяин гостиницы полетел с лестницы сразу же после требований съехать, но наказать незнакомца никто не смог, ибо сняв одежду он явил всем истинное лицо — лицо, которое никто не увидел. Ибо он — Джек Гриффин, химик, которому удалось стать невидимым. Он — Человек-невидимка. Герберт Уэллс, как известно, писал оригинальную книгу как критику людей, которые стремятся к безграничной власти, подминая под себя всех остальных. Но почему-то Гриффин вызвал у меня настоящее восхищение. Это предвестник всех злых гениев, не иначе. Этот персонаж появился бы, даже если Уэллс не написал бы свою повесть.



В комиксе ли, в фильме ли, где-то ещё — Человек-невидимка обязательно должен был появиться. Это же интереснейший со всех точек зрения персонаж, пусть и нелогичный с научной точки зрения (за что произведение Уэллса в своё время критиковали учёные). Бесспорно, «Невидимка» Пола Верховена тоже в чём-то хорош (Кевин Бейкон же!), но там Невидимка был обычным, пусть и опасным маньяком, в то время как Джек Гриффин мыслил масштабно. Он пустил под откос целый поезд и предложил идею создания целой армии невидимок, как и положено настоящему злодею. Что же до фильма, то Уэйл сделал по-настоящему крепкое кино. Даже не крепкое — монументальное. Здесь нет ничего лишнего, действие нигде не провисает, за счёт чего лента смотрится на одном дыхании, словно дорогой блокбастер.



Тут дозированные и вполне вменяемые даже для сегодняшнего времени спецэффекты, хорошая игра актёров (разве что мне не понравилась переигрывающая жена владельца мотеля). Это фильм, сделанный как надо — нет излишков, но и добавлять ничего не надо — всё и так есть. Интересная и по-хорошему захватывающая экранизация известной книги, которая может и устарела технически, но способна приковать зрителя к экрану и остаётся актуальной даже сейчас, сотню злых гениев спустя. 10 из 10













   
























Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz