Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 Хронос / Cronos / Chronos / La invencion de Cronos
 

Название: Хронос
Оригинальное название: Cronos / Chronos / La invencion de Cronos
Год выхода: 1993
Страна: Мексика
Студия: Producciones Iguana
Дистрибьютор: Cinema Prestige
Жанр: Ужасы, драма, мистический триллер
Продолжительность: 01:28:35
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый)

Режиссер: Гильермо Дель Торо / Guillermo Del Toro
В ролях: Федерико Луппи, Рон Перлман, Клаудио Брук, Маргарита Изабель, Тамара Шанат, Даниэль Хименос Качо





Описание: «Хронос» — это чудесное маленькое устройство, которое, сбежавший из Испании в Мексику гениальный алхимик Умберто Фальконелли, изобрел в 1536 году. Устройство, дарующее бессмертие… Правда, в 1937 году жизнь алхимика все-таки оборвалась в результате трагической случайности. Потому что «Хронос» обещал вечную жизнь при условии, что владелец будет собственной кровью питать его…
Имущество особняка, где жил алхимик, было продано с молотка. И вот однажды хозяин антикварного магазина старик Хесус Грис расковырял фигурку ангела и, обнаружив внутри странную коробочку, привел в действие ее заводной механизм… Так у «Хроноса» появился новый владелец, но не только ему был известен секрет бессмертия…

http://www.imdb.com/title/tt0104029/
http://www.kinopoisk.ru/film/6499/




Премии

  • Приз критиков международного фестиваля в Каннах
  • «Серебряный ворон» фестиваля фильмов фэнтази в Брюсселе
  • 3 премии международного фестиваля в Порто
  • Приз международного фестиваля фантастических фильмов в Ситжесе




Сергей Кудрявцев 5.5/10
Мистический триллер Это полнометражный режиссёрский дебют 28-летнего мексиканского критика Гильермо Дель Торо, успевшего написать книгу об Альфреде Хичкоке (это стало своеобразной традицией — французы Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и Эрик Ромер тоже восславили «маэстро страха» в начале своей кинокарьеры). Лента «Хронос» была признана на родине и на ряде международных фестивалей, даже попала в американский прокат, хотя и может показаться слишком экстравагантной продукцией.Престарелый антиквар Хесус Грис (его имя, кстати, предполагает прочтение «седой Иисус») стал случайным обладателем старинной статуи архангела, созданной ещё в первой половине XVI века.



Внутри этой статуи Хесус обнаружил золотого механического паука-вампира, который был изобретён четыре с половиной столетия назад неким алхимиком и может продлевать человеческую жизнь, практически — дарить бессмертие. Но старый антиквар всё равно предпочёл отказаться от заманчивой перспективы вечной жизни.Надо сказать, что действительно оригинальная идея, придуманная самим постановщиком, представляется занимательнее её торопливой и небрежной реализации — впрочем, мексиканцам, в отличие от более обеспеченных американцев, можно посетовать на отсутствие суперсовременной техники и средств. Поэтому неудивительно, что Гильермо Дель Торо легко согласился переехать в Голливуд и стать там режиссёром постановочных и дорогостоящих фильмов ужасов и кинокомиксов («Мутанты», «Блейд II», «Хеллбой: Герой из пекла»).1993/2006







Milmen рецензии
Более чем неплохо для полнометражного дебюта. Гильермо Дель Торо — отличный рассказчик. Умеет увлечь своей историей. За развитием сюжетов его своеобразных фильмов очень интересно следить. Ведь он может подать сюжет с несколько необычного угла зрения, плюс завернуть его в шикарную обертку отличной актерской игры, отличной работы операторов и гримеров. Умеет погрузить в необычную атмосферу своих фильмов. А самое главное — концовку его фильмов предугадать крайне сложно (экранизации комиксов не в счет) «Хронос» особым динамизмом не отличается. Чтобы насладиться им надо настроится на вдумчивое и неторопливое поглощение продукта. Тем более что смысловая нагрузка в фильме достаточно многослойная. 8 из 10





IDOL1985 рецензии

Жизнь или бессмертие? При небольшом бюджете, отсутствии спецэффектов и мировых голливудских звезд дебютный фильм Гильермо дель Торро является одним из лучших фильмов ужасов, снятых за всю историю кинематографа. Проблема бессмертия испокон веков волновала человечество. Короли нанимали ученых-алхимиков, давая им средства и возможности для опытов над созданием философского камня, который бы даровал им бессмертие. Один из таких алхимиков нашел это средство, но решил хранить тайну и обладать бессмертием в одиночку. Что это была за жизнь можно узнать, посмотрев самое начало фильма. Те метаморфозы, которые произошли с алхимиком должны были произойти и с любым другим обладателем вечной жизни.



Перед невольным хранителем Хроноса стоит выбор — либо обрести бессмертие и перестать быть человеком, либо жить и умереть как человек. Среди актерского состава хочется отметить девочку — внучку главного героя. Дети в дальнейшем станут главными действующими лицами у Дель Торо (вспомним Хребет дьявола или Лабиринт Фавна). Здесь также все сюжетные линии сводятся на ней. За весь фильм она произносит всего одну фразу, но при этом она отражает всю трагедию ситуации, весь драматизм. В фильме Вы не увидите расчлененных тел, окровавленных орудий пыток или ужасающего вида монстров, но фильм страшен самой ситуацией. Он заставляет задуматься, а как бы ты поступил на месте главного героя? 9 из 10





VasekVVV рецензии

Сказка для тех, кто не хочет уснуть… «Хронос» никак не подпадает под определение простого фильма ужасов, создаваемых для развлечения зрителей, «Хронос» во многом философский фильм, с характерным почерком Гильермо Дель Торо. За основу фильма взята легенда об алхимике, осуществившему всё-таки мечту ни одного поколения людей, нашедшему лекарство от смерти, позволяющее отодвигать вынужденную концовку. Многие авторы от великих писателей до сценаристов б-разрядного кино не могли обойти тему вечной жизни, Дель Торо, как оказалось, один из лучших кино-сказочников последних лет ещё в начале карьеры задался этой темой, темой бесспорно интересной будоражащей умы человечества с момента первого ушедшего в мир иной. В борьбе со смертью за жизнь человек в итоге проигрывает всегда, но вкус победы всегда приятнее и эта истории не исключение. За эту победу люди готовы пожертвовать многим, возьмем кинематограф, все-таки речь идёт о фильме, возьмем злодея Дарта Вейдера, который стал предателем и подлым убийцей исключительно из-за боязни потерять любимую, вспомним недавний «Фонтан», жизнь хороша, но когда её конец рядом жизнь уже незаметна…



В «Хроносе» же человек случайно становится обладателем первого средства от смерти, но, как известно, в кинематографе нельзя оставить экран без конкуренции и борьбы за чудотворное изобретение, иначе изначально будет неинтересно. И вот Дель Торо повесив на экран всякое разное для отвлечения внимания и устрашения зрелища, открывает противостояние двух немолодых людей, один из которых имеет, а другой ищет возможность. Случайно обретенное бессмертие, тоже бессмертие, а обретение конкурентов — борьба, как говорится не за жизнь, а за вечную жизнь. И по всем законам кино один из героев должен быть хорошим, а другой плохим, но вот как разобраться, ведь одному это необходимей чем другому, человек, имевший Хронос, и так был счастлив семья, дом, «что ещё нужно человеку, чтобы счастливо встретить старость?». А второй имел все, кроме Хроноса, добиться пытался любыми средствами, при этом медленно умирал, собирая свои извлеченные из-за болезней органы.



По-своему каждый из них плох, но и у каждого есть благие побуждения, они эгоистичны, да, но у людей эгоизм всегда должен присутствовать и он присутствует, делая из людей свободную личность борющегося за свои интересы. А вот какими средствами другой вопрос подлость не должна вознаграждаться… Фильм раскрывает не, сколько положительную сторону бессмертия, а, сколько её отрицательную, человек превращается в заложника своих возможностей, а его внутренний мир олицетворяется снаружи, став бессмертным, человеку не суждено стать прежним, если только в глазах ближайших окружающих, но те считаются заинтересованными лицами. Дель Торо удалось в очень ограниченных условиях снять достойную ленту, не имея широких финансовых возможностей, он этот факт удачно прикрыл, уделив больше внимания крупным планам, чем окружающей обстановке, и в этом есть своя прелесть, это временами смотрится действительно устрашающе.



Актёры в фильме собраны интересные и пусть даже большинство из них неизвестны мне, это освобождает их от шлейфа других ролей и образов, поэтому кажется, что они попали в образ. А единственное, известное лицо — Рон Перлман — смотрится в своей тарелке в образе такого забавного мальчика на побегушках, исполняющего воли своего умирающего дяди исключительно из корыстных побуждений, надеясь получить наследство. Его герой тут несерьезный, но самый омерзительный, актёру удалось его таким сделать, актёр молодец. Но режиссёр в этом фильме однозначно на первом плане!





Максюто рецензии
 Достойный дебют гениального режиссёра. Уже по начальным титрам ясно, что за фильм нам предстоит увидеть. Недорогой. Я бы даже сказал, дешёвый. Однако не все то плохо, что снято за три с половиной цента. «Хронос» — ничто иное как дань уважения «Мухе» Дэвида Кроненберга, а также «Франкенштейну» Кеннета Бренна. И если поначалу многое кажется надуманным, неестественным, то потом это ощущение пропадает. С логикой в «Хроносех» проблем нет. Как нет проблем и со сценарием — он начинает интриговать минуты эдак с десятой, и не останавливается вплоть до жестокого, мрачного, кровавого финала и следующих за ним титров. Главные герои играют достаточно сносно, сюжет примитивен и не слишком хорошо проработан, но откровенных глупостей не замечено, как не замечено и белых дыр в сценарии. Спецэффекты и «мясо» — пальчики оближешь.



Особенно порадовали метаморфозы, происходящие с главным героем вплоть до финала, что опять же, навевает ассоциации с вышеупомянутой «Мухой». Добавим к этому крепкую режиссуру, замечательную «картинку», мощный заряд драматизма и, наконец, блестяще поставленный бой между Федерико Луппи и Роном Перлманом в финале фильма. Таким образом, можно резюмировать: лента получилась мало того, что атмосферной, но еще и чертовски жестокой. Единственное, придется немного подождать — до того, как кровь начнет литься рекой, пройдет немало времени, благо «мясной» экшен стартует лишь в финальной трети «Хроноса». Впрочем, первые 50 минут скучать особо не придется: откровенных «пустот» в этой работе нет. Много фильма за мало денег — вот, что такое «Хронос». Отличный микробюджетный триллер. Гильермо Дель Торо в очередной раз доказал мне, что он — самый настоящий мастер и знаток своего дела. 8 из 10





Mabgat рецензии

Сказка о потерянном времени. «Время непрерывно, оно включает в себя часы, дни, месяцы, годы. Но люди отмечают в нем и мгновения, потому что даже мгновения нельзя вернуть назад. « Как ни странно, но экранизации произведений Г. Ф. Лавкравта еще не удавались никому. Намного лучше получались те фильмы, где к творчеству писателя только делались отсылки, и «Хронос» один из таких успехов. Гильермо Дель Торо, Гильермо Наварро, Рон Перлман, Федерико Лупи и многочисленные награды, среди которых приз критиков в Каннах, и 3 премии фестиваля в Порто — что тут можно еще сказать? По-моему коментарии излишни. Это стопроцентный шедевр. Удовольствие от просмотра которого портит лишь не слишком высокое качество пленки — картинка вышла бледной и многое от этого потеряла.



Хотя важна здесь совсем не картинка, а сама история. Дель Торо всегда тяготел к существам потустронним, но не чуждым земного. Так и в «Хроносе» его Алхимик становится монстром, но не перестает любить свою внучку Аврору. Борьба столь противоположных чувств главного героя, столкновение между желанием жить вечно и желанием остаться человеком, а не чудовищем, питающимся кровью других людей — вот собственно тот конфликт, который становится основной движущей силой фильма. Куда же заведет сюжет нашего Алхимика? Поступиться ли он своей человеческой сущностью в угоду вечной жизни? До конца фильма зритель этого предугадать не может. В рассказах Лавкравта всегда присутствует некая недосказанность, есть она и в фильме. Жена и внучка стоят у постели Алхимика, который вернулся домой. Но для чего? Чтобы умереть или чтобы воскреснуть и прожить свою жизнь заново? Интересно, что же получится у Дель Торо с непосредственной экранизацией Говарда Филипса «Хребты безумия», если он смог сотворить столь совершенный фильм, пользуясь лишь намеками на великого мистика? Ждем с нетерпением. Ну, а пока мы ждем, давайте еще раз вспомним предыдущие работы Дель Торо и посмотрим «Хронос».




















 

 

 

 

 





 

 



 








Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz