Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

      Штамм Андромеда / The Andromeda Strain


Название:
Штамм Андромеда
Оригинальное название: The Andromeda Strain
Год выхода: 1971
Жанр: Фантастика, триллер, детектив
Режиссер: Роберт Уайз
В ролях: Джеймс Олсон, Кейт Рид, Дэвид Уэйн, Артур Хилл, Паула Келли, Джордж Митчелл, Рамон Биери, Кермит Мёрдок, Эрик Кристмас, Джо Ди Реда, Карл Райндел, Кен Соффорд, Фрэнсис Рейд, Ричард Булл, Харольд Дайренфорт, Джеймс В. Гэвин, Марк Дженкинс, Питер Хельм, Рубен Сингер, Питер Хоббс

О фильме: По одноименному роману Майкла Крайтона. Увлекательный научно-фантастический триллер рассказывает о группе ученых, пытающихся выделить смертельный вирус в условиях крайней нехватки времени и при угрозе возникновения ядерной войны.




Фильм рассказывает историю о том как вместе с космическим зондом на Землю попадает инопланетный вирус — способный вызывать мутацию у заражённых людей. Большей частью действия фильма разворачивается в подземной военной лаборатории в сердце пустыни. В которой ученые исследуют инопланетный вирус и пытаются найти способы противостоять ему.

http://www.imdb.com/title/tt0066769/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.kinopoisk.ru/film/18076/
http://www.ekranka.ru/film/218/


Номинации

  • 1972 — две номинации на премию «Оскар»: лучший монтаж (Стюарт Гилмор, Джон Холмс) и лучшая работа художников и декораторов (Борис Левен, Уильям Тунтке, Руби Левитт).
  • 1972 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Джил Мелле).
  • 1972 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку.


stone78 рецензии
 Прежде чем смотреть научно-фантастический фильм, сначала стоит прочитать книгу. Книга М. Крайтона не отличается особенной художественностью, оно и понятно, сам Крайтон — микробиолог. Однако тема, затронутая в его произведении, весьма актуальна сейчас, в связи с появлением так называемых «птичьего» и «свиного» вирусов. Сюжет фильма повторяет сюжет самой книги и разворачивается вокруг неизвестного штамма вируса, обладающего уникальными свойствами. Большая часть фильма — это лаборатории и что в них происходит. Несколько ученых в разных группах пытаются разобраться с вирусом и найти вакцину. Однако фильм, как, впрочем, и книга заканчиваются весьма неожиданно, заставляя читателей и зрителей самим домысливать концовку. 9 из 10


IDOL1985 рецензии
Научная фантастика какой она должна быть. Для своего времени фильм просто потрясающий. К сожалению, не читал книгу Майкла Крайтона, поэтому с книгой сравнить не могу. Но сам сюжет небанален. Действительно, большинство фильмов того времени, впрочем как и современные, посвящены нашествию инопланетян в виде «зеленых человечков» или подобных им гуманоидных существ. А что если внеземная жизнь попадет к нам в виде микроорганизма, которого без микроскопа и не увидишь? При этом он может оказать просто катастрофическое воздействие на всех живущих и даже поставить вопрос вообще о существовании жизни на нашей планете. Собственно об этом и идет речь в данном фильме.

Особое место в нем уделено героизму тех, кто вынужден лицом к лицу столкнуться с инопланетной угрозой. Сразу оговорюсь, что если Вы ждете от фильма погонь, драк, взрывов — здесь Вы этого точно не увидите. На первом месте здесь психологизм ситуации, а также четкая и логически выверенная обоснованность каждого научного факта. Исходя из современных представлений в области физики, химии, биологии, анатомии, ученые строят свои гипотезы, опровергают и подтверждают их. Естественно фильм не лишен определенной политической подоплеки, что для того времени было вполне закономерно. Однако это не нивелирует, а наоборот придает определенный шарм данному произведению. 10 из 10.


Killa рецензии
Не читал книгу Майкла Крайтона, но фильм очень понравился! Много фильмов о том, как на землю попадает инопланетная жизнь, типа Ловца снов по Стивену Кингу или Фантомов по Дину Кунцу, но с Андромедой вряд ли сравнятся. Оригинальность фильма в том, что сюжет обходится без стрельбы, инопланетян, бегающих за людьми и т. д. Место действия, в большинстве своём ограничено подзменой лабораторией в сердце пустыни. В которой светила науки исследуют инопланетный вирус, попавший на землю с космическим зондом. Фильм понравится не каждому, из-за отсутствия тех же самых перестрелок. В основном, мы наблюдаем за самим исследованием вируса, и научной работой. Но его нельзя назвать документальным. В качестве триллера фильм состоялься. Есть моменты которые держат в напряжении. 9 из 10


Numida рецензии
Прямо как под кальку Майкл Крайтон написал великолепное произведение. Это не просто очередной рассказ о внеземной жизни, пусть даже простейшей, это научное повествование, неоценимый кладезь информации для человека, мало знакомого с такими отраслями науки, как биология и химия. Автор рассказывает о принципах действия исследовательской техники, о принципах поведения микроорганизмов и многое, многое другое. К сожалению, реализовать все вышесказанное кроме как в текстовой форме представляется практически невозможным. Фильм воспроизведен последовательности, идентичной рассказу, но в этом заключается и основной минус фильма: частая смена сцен, которая порой вводит в заблуждения относительно места и времени происходящего и лишь подойдя к основному моменту фильма, научно-исследовательскому комплексу, все в коей-то мере упорядочивается.

Фильм, в отличие от книги, проходит слишком быстро: новые факты относительно внеземного агента не успевают усвоиться сознанием и тут же сменяются другими. Некоторые факты относительно штамма, в частности, почему он мутировал, остались за кадром. Также упущена часть истории, повествующая о прибытии микроорганизма на Землю. Это же повлекло за собой и немного иную концовку фильма. Для человека, прочитавшего рассказ, фильм не представляет особой ценности, во многом из-за жанра, но остальным непременно понравится.


А.Р.: Атака микроскопического пожирателя пластмассы

Роберт Уайз, снявший в сороковые несколько нуаров, триллеров и жутких ужосов, а также получивший две статуэтки золотых голых дядек от киноакадемиков сэшэа за мюзиклы "Вестсайдская история" и "Звуки музыки", известен еще и тем, что сняв в 1951-ом году фильм "День, когда Земля остановилась", о добром пришельцэ со звезд, преподавшем урок плохим американским политикам, затеявшим развязывание ядерной войны, вызвал цунами, захлестнувшее киноэкраны мира фантастикой. (Это, кстати, был очень смелый для сэшэа проект в те годы — снять зрелищное по тем временам кинопредупреждение про то, что плохие политики, затеявшие развязывание ядерной войны, родом не из сэсэсэр, а из сэшэа. Поэтому Роберт Уайз у нас в соцлагере считался "прогрессивным режиссером"). Тем не менее, в пеесятые годы, в пику заданной ноте, режиссеры продолжали пугать граждан Земли всякой ахинеей про уродских злобных пришельцев, причем, не обязательно "со звезд".

Потоком шли фильмы, названия которых начинались со слов "Атака гигантских…" И если в фильме Уайза "День, когда Земля остановилась", цельнометаллический прямоходящий робот носил на руках манипуляторах блондинку-без-чувств из гуманистических побуждений, то все эти гигантские богомолы, крабы, пиявки, куклы и даже 50-ти футовые женщины преследовали и лапали блондинок с нехорошими намерениями, как то: разорвать клешнями, дабы утолить непомерный голод, выпить кровь, дабы утолить гаргантюанскую (мне всегда нравилось это слово — гаргантюанский, — но никак не подворачивался случай его ввернуть) жажду, оттаскать гигантской пятерней за волосы, дабы утолить 50-ти балльную ревность и тэдэ.

И видно Роберту Уайзу настолько надоела эта гигантомания в хвантастике, что в 1971-ом году он взял и снял весьма дорогостоящий фильм в жанре хард-фикшн "Штамм Андромеда" про разумного и опасного микроба из космоса, который всего за несколько дней может заместить собою на планете биологический и даже полиуретановый мир. Он жрет все, этот микроб, но особенно ему нравяцца люди, животные, пластик и резина. И его хрен убьешь, потому что он кремень, а не микроб. Вернее, кристалл.

Следует отметить, что за три года до появления сего фильма, на экраны вышел еще один поворотный НФ-фильм — "2001: Космическая одиссея" Стенли Кубрика, задавший высокие производственно-художественные стандарты работам операторов и художников-декораторов. Именно по этим двум категориям "Штамм Андромеда" и номинировался на "Оскара". Любой кадр этого фильма охота распечатать, прийти с этой распечаткой в какой-нибудь Клуб Любителей Эстетской Фантастики и воскликнуть: "Зацените, ребя, какое я кино позырил! И там таких фрэймов еще штук 180 тысяч!" А еще можно записать музыку к фильму и прийти в Клуб Подготовленных Слушателей и прокрутить им звуковую дорожку: "Зацените, ребя, какой психоделический электронный авангард! А ведь это никто иной, как джазист Gil Melle, некогда игравший в стиле пост-боп на баритон-саксе, а затем, увлекшийся всякими синтезаторами и придумавший для своей музыки термин "примитивный модерн".

Если визуальный ряд фильма чертовски напоминает космические кубрики Кубрика, то параноидальное недоверие к американскому правительству, которое спит и видит как бы изничтожить население страны и планеты какой-нибудь биологической или, на крайняк, ядерной заразой — фишка Уайза. Как и экспериментальный монтаж — ведь Уайз был режиссером монтажа знаменитой летны Орсона Уэллса "Гражданин Кэйн".

Порою кадр фильма делится на два-три, а то и десяток кадриков, в каждом из которых что-то такое происходит. Иные из них изменяют размеры, поглощая собой соседние кадрики — и, уверяю вас, это не какие-то там беспочвенные экспериментальные изыски режиссера. Это симвОл! Это свойственно всяким микробам — делиться и поглощать, а кто Главный Монстр Уровня Герой фильма, из-за кого весь этот сыр-бор? То-то же! Или такой момент… Ведущие Ученые, призванные выявить и порешить микроба, проходят сложную поэтапную дезинфекцию на секретной научно-исследовательской военной базе. Пройдя первую процедуру омовений, облучений и присыпок, они проходят в Красную Комнату, где им выдают Красную Одежду. Там они отдыхают, пьют кохве с какавой и ведут науные дискуссии. Затем идут в предбанник, где раздеваюцца догола и бросают Красные Одежды фтопку. После очередных процедур, заходят в Желтую Комнату и наряжаются в Желтые Одежды… Затем в Белую Комнату… Символическую последовательность цветов, и обоснованность подобной цветистости думаю, объяснять не надо… Вот-вот, а вы говорите Гринуэй, повар, вор, жена какая-то…




Фильм длинный и дотошный — опять же стандарт заданный Одиссеей-2001. У Кубрика если астронавт выходит на полчаса в Космос починить антенну, то все эти полчаса мы сидим и смотрим как он меее-ееедленно подлетает к антенне и чинит, а потом меее-ееедленно летит обратно. Причем все в тишине, слышно только его дыхание. Но при всем этом минимализме изобразительных средств и затянутости, мы, затаив дыхание, следим за астронавтом, боимся за него — мало какой экшн, способен вызвать у нас такой саспенс! Так и в этом фильме Уайза. Детекивы от науки, рискуя жизнью, скрупулезно распутывают причины таинственной гибели жителей городка, пользуясь для этих целей приборами, которые только в кино и увидишь. На антураж засекреченного исследовательского центра вбухали львиную долю бабок — на тот момент это были самые дорогостоящие декорации в мировом кинематографе. Все продумано до мелочей. Даже в наши дни все эти приборы внушают трепет, восторг и уважэние (а что в жизни главное, брат? Правильно, уважэние!) В современных фильмах даже в супер-пупер исследовательском центре стоят такие же компьютеры, как и у вас, читающих эти строки. Пусть железяки внутри помощнее, пусть ПО навороченнее, но внешне они не поражают воображение.

 

Многие критики сетуют, дескать, фильм лишен драматизма, психологизма и социальной значимости первоисточника — дебютного романа "папы технотриллера" Майкла Крайтона. Фиг его знает, не читал. Я кино смотрел. Понравилось. Фильм условно можно разделить на три части. Первая — таинственная: ученые в скафандрах исследуют жуткий мертвый город, где всех жителей внезапно что-то насмерть подкосило. Очень здорово все снято. Понравилась сцена с заглядываньем в окна. Кадр делится на два небольших кадрика (не на всю площадь экрана) — в одном заглядывающий, в другом — заоконный. Заглядывающих двое, они смотрят в разные окна, а потом вдруг оба заглядывают в одно окно, а там — мертвая красавица с обнаженной грудью. Они долго на нее пялятся, толкаясь у небольшого окошка, стараясь рассмотреть все подробности тела. Но тут же все нивелирует дешОвый символизм. Камера наезжает на межгрудье девицы, на медальон в виде пацифика. И сразу же смена кадра: крупный план мертвой старухи, у которой на шее крестик. Видимо, зритель обязан ужаснуться тому, что неведомый убийца в фильме с вынесенным в заголовок микробиологически-астрономическим названием не щадит ни старуху, ни молодуху и от него не спасают никакие обереги.



Вторая часть — захватывающее расследование, исследование и прочий мозговой штурм в лабораторных условиях.
Третья часть — недолгий экшн, когда один из ученых, которому поручено предотвратить самоуничтожение исследовательского центра, а значит и Спасти Мир, пытается это сделать, наебав систему, да еще и под лазерным обстрелом бездушных роботов, настроенных на отстрел сбежавших лабораторных свинок.



Я смотрел этот фильм в новогоднюю ночь, вместо того, чтобы выйти на улицу и, как все нормальные люди, носиться, как угорелый, радостно орать и что-то с грохотом взрывать. Наслаждаясь ярким художественным фильмом про битву интеллектуалов с незримым инопланетным врагом, я пережил гораздо больше сильных эмоций, чем все эти новогодние люди, отмечавшие свой условный календарный празднег.

(29.01.2007)  http://www.ekranka.ru/film/218/







 

 





























Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz