Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


                     Фауст / Faust


Год выпуска: 1926
Страна: Германия
Жанр: ужасы, фэнтези
Продолжительность: 01:46:34
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: есть
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау / F.W. Murnau
В ролях: Гёста Экман /Gösta Ekman, Эмиль Яннингс /Emil Jannings, Камилла Хорн /Camilla Horn

Описание: Поспорили архангел Михаил и Сатана: добро и зло – что сильнее? В центре пари высших сил – доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, он обращается-таки за помощью к темным силам, вызвав из Тьмы Сатану – и тот дарует ему чудесную силу, и Фауст исцеляет умирающего больного.





Но первый же пациент, в руках которого оказывается святой крест, становится для Фауста препятствием; и жители, поняв, что дело нечисто, изгоняют нерадивого лекаря прочь. Взамен всеобщего счастья Сатана наделяет Фауста личным счастьем – вечной молодостью, затем обновленного старца настигает любовь. Его Гретхен – мила, добра и нежна, но счастью, устроенному посредством дьявольских козней не быть – в конце фильма оба сгорают на костре и души их возносятся…

http://www.kinopoisk.ru/film/72556/
http://www.imdb.com/title/tt0016847/





Интересные факты:
* Эмиль Яннингс в роли Мефистофеля
* «Фауст» стал последним фильмом, который Мурнау поставил в Германии — вскоре после окончания съёмок он переехал в США.
* На роль Гретхен пробовались Лилиан Гиш и Лени Рифеншталь.
* После того, как фильм был снят и смонтирован, продюсер Эрих Поммер внезапно решил, что сценарий Ганса Кысера его не устраивает. Новый вариант сценария для уже готового фильма был заказан Герхарту Гауптманну, однако то, что написал Гауптманн, понравилось Поммеру еще меньше. В итоге фильм вышел в том виде, в каком был снят.
* Премьера фильма состоялась в Берлине 14 октября 1926 года.
* Эпизод прибытия Фауста в Парму под видом «восточного принца», возможно, стал одним из основных источников вдохновения для создателей «диснеевского» анимационного фильма «Аладдин» (1992): они обширно цитируют фильм Мурнау в эпизоде, где Джинн (выполняющий функции Мефистофеля) превращает Аладдина в «принца Абабуа» для того, чтобы принцесса могла в него влюбиться.
* Российский музыкант Алексей Борисов написал музыку к этому фильму по заказу Гёте-Института, которую также исполнял живьём (в том числе, в 1999 году с Сергеем Летовым).
* Известная французская авант-прог группа Art Zoyd в 1995 году записала саундтрек к фильму.
(Википедия)





Архангел Михаил и Сатана заключают пари. Сатана утверждает, что может совратить любого человека, живущего на Земле. Предметом пари становится Фауст (Гёста Экман) — знаменитый ученый алхимик. На его город Сатана насылает чуму. Фауст пытается найти лекарство, но терпит неудачу. В ярости он швыряет свои книги в огонь, но на страницах одной из них проступает заклинание вызова демона. В отчаянии Фауст отправляется с этой книгой в полночь на перекресток и произносит заклинание. К нему является Мефистофель (Эмиль Яннингс) в образе злобного ведьмака. В обмен на его душу он дает Фаусту власть оживлять мертвых. Фауст оживляет одного умершего от чумы и потрясенные горожане начинают нести к нему мертвецов. Однако у первой же женщины, которую Фауст берется оживить, зажат в руках крест, и магия Мефистофеля оказывается бессильной.



Разъяренная толпа гонит Фауста камнями в его лабораторию. Тогда Мефистофель предлагает Фаусту вместо счастья для всех счастье для него одного — вечную молодость. Фауст соглашается и Мефистофель превращает его в юношу, а сам преображается в «гётевского» демона-дворянина в черном плаще и со шпагой. На ковре-самолете они летят в Парму, где в Фауста, прибытие которого Мефистофель обставил как визит несметно богатого восточного принца, влюбляется правительница города (Ганна Ральф). Однако скоро Фаусту становится с ней скучно и он требует, чтобы Мефистофель перенес его обратно на родину. Город встречает армию, с победой вернувшуюся с турецкой войны. Фауст вместе с прихожанами входит в собор, Мефистофель ждет его снаружи. В соборе Фауст впервые встречает Гретхен (Камилла Хорн) и влюбляется в нее.



Брат Гретхен, вернувшийся с войны, пытается помешать им, но Мефистофель убивает его и вынуждает Фауста бежать. Исчезновение Фауста делает жизнь Гретхен, которая рожает его ребенка, невыносимой. Изгнанная соседями и всеми презираемая, она безуспешно ищет пристанища. В конце концов, ее обвиняют в колдовстве и приговаривают к сожжению на костре. Услышав её призыв о помощи, Фауст отказывается от обретённой молодости и своей жизни ради спасения Гретхен. Он требует, чтобы Мефистофель перенёс его к ней, и они оба сгорают на костре и возносятся к небесам. Дьявол требует отдать ему землю, так как он выиграл пари, на что архангел отвечает, что одно слово аннулирует пари, и это слово «любовь».





Henry Black рецензии
 «Фауст» по Мурнау Данный фильм именитого немецкого режиссёра Ф. В. Мурнау следует воспринимать скорее не как экранизацию одноимённой трагедии И. В. Гёте, а как ещё одну трактовку легенды о докторе Фаусте, известной в Германии и до Гёте. Оно и понятно: на дворе 1926 год, кино ещё малоразвито, а «Фауста» Гёте даже по современным меркам снять невообразимо трудно. Хронометраж, философия, лирика — такое вряд ли кто потянет, а тогда в 1926 году, когда кино ещё немо, надо быть сумасшедшим, чтобы решиться на такое. Такой сумасшедший объявился — Ф. В. Мурнау, режиссёр эпохального «Носферату». Что же из этой затеи вышло? Как я уже сказал, Мурнау в создании фильма опирается больше на легенду, чем на трагедию, но это не означает, что от Гёте не сохранилось ничего.



Да, фильм немой и лирики мы не услышим, да, философия сведена до минимума, но влияние Гёте, несмотря на всё это, чувствуется. Мурнау отлично передал атмосферу книги. По крайней мере настолько, насколько позволяло ему это развитие кинематографа того времени. Сюжет сводится к первой части трагедии и представляет собой преимущественно любовную линию Фауста и Гретхен. Таким образом трагедия человека в поисках смысла жизни превращается в любовную трагедию, напоминающую больше даже «Ромео и Джульетту», нежели самого Фауста. Что ж, такова задумка автора. Трудно было бы протолкнуть в народ полную версию Фауста. Вся эта философия бытия, понятная «избранным», да и вторя часть требует больших затрат, чем первая. Ни один инвестор не пошёл бы на такое. А жаль. Я бы посмотрел на гомункула версии 1926-го года.



Но есть то, что есть. Подбор актёров меня по большому счёту устроил. Фауст и Гретхен близки к моим представлениям. Только актёра на роль Мефистофеля подобрать не смогли. Ну не вижу я в пухлом Эмиле Яннингсе коварного искусителя и соблазнителя, олицетворения всего зла. Какой-то деревенский Мефистофель получился. Тут Мурнау сильно промахнулся. Если судить по тем временам и закрывать глаза на смешные сегодня спецэффекты, то получился довольно хороший фильм, не экранизация ни Гёте, ни легенды, ни любого другого произведения о Фаусте, а ещё один взгляд на старинную немецкую историю от Ф. В. Мурнау.





Zombieactionhauptquartier рецензии
 Эх, классика! Пожалуй, все читали трагедию Гете «Фауст» и помнят, что Бог (в фильме — архангел Михаил) поспорил с Дьяволом (Эмиль Яннингс) на то, что Фауст (Гёста Экман) сможет ускользнуть из дьявольских лап. Что было дальше в трагедии, можно не вспоминать, ведь Ф. В. Мурнау создал «Фауста» не как точную экранизацию трагедии Гете, а как отдельный фильм с похожим сюжетом и героями. Что и следовало ожидать от Мастера Мурнау: картина получилась эффектной, красивой, понятной даже без цвета, звука и слов. Но все же слова есть. И, увы, осталась та же проблема, которая была еще в «Носферату»: субтитры не везде легко читаемы для иностранного зрителя. Герои первого плана просто поразительны: мимика, жесты все так, как и должно быть у хитрого Мефистофеля, у влюбленного Фауста, у сомневающейся Гретхен (Камилла Хорн), у околдованной фрау Швердтляйн (Иветт Гильбер) и т. д.



Но что касается Мефистофеля, не всегда сей персонаж смотрелся на экране так, как должен был бы смотреться. Постоянно оттопыренная шпага, подталкивания и подбадривания молодого Фауста, беготня от влюбленной Марты Швердтляйн — все это смотрелось как-то комично, а не страшно. Но все это мелочи по сравнению с массой достоинств фильма! Актеры, исполнявшие роли второго плана, справились с задачей не менее профессионально. Движения слаженны, мимика отработана, все просто замечательно! Ко всему прочему стоит добавить отличное музыкальное сопровождение. Если в «Носферату» оно иногда было неподходящим, то в «Фаусте» каждый звук был всегда к месту. Продолжая проводить аналогии с «Носферату» (ведь этого нельзя не сделать), стоит отметить, что оба фильма были сняты, так сказать, в «режиме реального времени», а не с цветами в горшках и картонными декорациями. Сразу видно, что оба фильма сняты одной профессиональной рукой. Во все времена тема любви была популярной. Но я не очень-то романтический человек, так что не всегда люблю фильмы про любовь. Однако конец «Фауста», ссылающийся на тему любви, которая, кстати сказать, разрушила «пакт» Мефистофеля и Фауста, мне показался очень даже трогательным. В результате мы имеем замечательный фильм, который не нужно разбирать по кадрам и в котором не нужно искать скрытый смысл. Мы можем насладиться интересной и легкой для понимания картиной, где, разумеется, побеждает любовь и добро. Браво, Мурнау, БРАВО! Атмосфера фильма: 10 из 10 Оценка фильма: 9 из 10

















































Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz