Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


стр 1  стр 2  стр 3  стр 4




  Killemoll рецензии
 История женоубийцы, борющегося с чувством вины. Посмотрев фильм в третий раз, разобрав все сцены, все таки решил написать отзыв на эту загадочную картину. Сюжет легко укладывается в одно предложение: Саксофонист убил свою жену, за что был приговорен к смертной казни. Все остальное это чувства, мотивы и страдания героя. Попробую просто описать способ подачи материала, не углубляясь в детали. Основной образ — шоссе в никуда, ведущее в глубины подсознания, во внутренний мир Фреда. Мы видим шоссе еще в начальных титрах, значит первая часть фильма это воспоминания, именно поэтому в повествовании есть неточности, Линч показывает нам то как убийца запомнил то что с ним произошло.

Фред сидит в камере смертников, заново переживает свою жизнь, кассеты это болезненные воспоминания, то что он хотел бы забыть но не может. В следующий раз шоссе появляется во время ночного кошмара. Обратите внимание на двойную сплошную, этот участок трассы ведет нас глубже, теперь мы видим сон а не просто воспоминания. Дом горящий назад — желание вернуть время вспять, исправить роковую ошибку. Дальше шоссе нас уносит в самые глубины подсознания. Интересно посмотреть из чего состоит личность Фреда. На полу валяется мусор, это мелочи которые не играют существенной роли в жизни, в центре стоит диван, это его Эго, в углу небольшое черное кресло — первая любовь Фреда, справа большое красное кресло — Рене, любовь всей его жизни, ну и конечно Таинственный человек — Оно, страсть, похоть и тайные желания. Шоссе возвращает нас, и мы видим продолжение сна. Фред с помощью Таинственного человека убивает Дика Лоранта.

Так кто же он такой, что Фред так хочет его смерти? Дик Лорант это Сверх-Я, совесть, чувство вины из-за которого последние дни Фреда превратились в настоящий ад. В последний раз мы видим шоссе во время финальных титров, Фред просыпается от кошмара. Почему же Линч использовал круговую композицию? Действие фильма будет повторятся еще не раз. Фред сидит в камере, вспоминает свою жизнь, ночью ему снится кошмар, от которого он просыпается и на следующий день история повторяется. Все дни он борется с Диком Лорантом, с чувством вины, и это будет продолжатся вплоть до казни. Про этот фильм можно писать очень много, в каждом кадре есть какая то подсказка, при внимательном рассмотрении каждая сцена несет скрытый смысл. После прочтения этого отзыва советую всем пересмотреть (или в первый раз посмотреть) Шоссе в никуда, думаю вы откроете для себя много нового в этом сложном фильме.


Червивая Сова рецензии
 Краткие очерки о полемичной кинопродукции Куда мы катимся Почему-то очень часто любители творчества Дэвида Линча используют понятия вроде «внутренний мир героя», «искаженное отражение действительности», «глубины подсознания» и далее по списку, изливая тонны воды, при этом избегая прямых разговоров о сюжете. Как правильно использовать жидкую субстанцию нам не раз наглядно демонстрировал Андрей Арсеньевич, но сейчас не об этом. Самое время быстро расставить точки над i и перейти к самому интересному. Во-первых, каждый человек, искренне любящий кино (в частности, психологические триллеры) должен иметь представление о «Шоссе в никуда». Во-вторых, у Линча нет никаких лишних или ненужных сцен. И в-третьих, уж не знаю, кто виноват, википедия ли или мнения «независимых кинокритиков», но слишком уж туманная трактовка этого фильма получила широкое распространение.

Ниже подробно пишу свое видение сюжета, тем кто не смотрел фильм читать дальше настоятельно не рекомендуется. Итак, восстанавливаем хронологию событий, тщательно перемешанных режиссером. Есть герой, Пит Дейтон, который совершает что-то страшное, затем садится в машину и несется в даль, но его ловят копы и сажают в камеру. Почему так? Читайте дальше, может быть поймете мою логику. Подобный эпизод мы видим, когда мистер Эдди (настоящее имя — Дик Лоран) настигает, подрезавшего его, горе-водителя. В это время у Пита болит голова, а это признак того, что в его подсознании всплывают урывки воспоминаний (см. мелодия саксофона по радио). Он не помнит, что совершил той ночью. Известно только, что ему было 24 и у него впервые проявилось его заболевание. Если уж Вас так тянет к диагнозам, судя по всему это сумеречное помрачение сознания.

Сумеречное помрачение сознания — сочетание глубокой дезориентировки в окружающем с сохранением взаимосвязанных действий и поступков; сопровождается яркими галлюцинациями и сильным аффектом страха, злобы и тоски; появляется стремление к агрессивным действиям. Наш герой просыпается в камере, его дело спускают на тормозах, скорее всего за недостатком улик, хотя возможно родители постарались. Он возвращается к обычной жизни, но за ним следят двое служителей порядка. Затем он встречает Ренэ, в порноиндустрии более известную как Элис. Молодые люди влюбляются, но у Ренэ есть проблема: она не может просто уйти от мистера Эдди. Она предлагает ограбить Энди, режиссера фильмов с ее участием, и сбежать. Пит вроде бы согласен, но ему домой звонит мистер Эдди и запугивает парня. Болезнь его мозга (тот самый загадочный гражданин) говорит, сильно упрощая, что его вместе с Ренэ все равно найдут и убьют. Пит струсил, он решает уехать один, просто сбежать от этого всего.

Но задумывается и понимает, что так Ренэ никогда не будет его (вспомните фразу Элис во время акта под светом фар). Он решает вернуться и убить мистера Эдди (Дика Лорана). Энди же к этому моменту еще жив и проживет еще достаточно долго. Иначе как убив Энди в 23:15, Пит уезжает к загадочному дому, откуда направляется на Лораном и застает его в 22:45. В общем, Пит расправляется с Лораном, но так как это происходило под строгим контролем болезни его мозга, ничего об этом не помнит. Пит меняет имя, работу (он ведь лучшие уши в городе, давно пора заняться музыкой), женится на Ренэ и на какое-то время болезнь отступает. Теперь возвращаемся в начало фильма. В подкорке мозга Пита (теперь уже Фреда) каким-то образом появляется информация, что «Дик Лоран мертв». Линч обыгрывает это весьма условно, вставляя случай из собственной жизни, когда незнакомец оставил ему на домофон такое сообщение. Вообще, дом удобно рассматривать как мозг Фреда, тогда многое становится понятным.

Брак с Ренэ трещит по швам, она теперь лишь похожа на ту, которую он полюбил. Более того Фред ревнует ее к Энди и спрашивает о нем (Фред не помнит, что Рене уже рассказывала кто это). После сцены с игрой на саксе (болезнь к этому времени вернулась) Фред звонит домой, но никто не берет трубку. На самом деле этот звонок произошел позже, это тот самый звонок как будто с телефона загадочного гражданина на вечеринке у Энди (саксофон-то находился дома, внимательно смотрите!). Кассеты послужили катализатором болезни. Это явный намек на прошлое Ренэ, а так же способ показать, что именно Фред убил ее (камера, в отличии от памяти, врать не будет). Но до этого он снова едет в дом Энди, чтобы свести с ним счеты, возвращается домой (две тени — какая ирония) и совершает свое последнее убийство. На его след быстро выходят те самые двое детективов и, наконец, ассоциируют Фреда Мэдиссона с Питом Дейтоном. Приговоренный к казни Фред ничего не помнит и не может уснуть, пока ему не дают снотворное. Вторая половина фильма — это сон Фреда, очень сумбурный и нестыкующийся сон убийцы, который, тем не менее, позволяет восстановить ход событий. Что я, собственно, и попытался сделать.

Все-таки Линч — гений. Только гений может так жестоко относиться к зрителю: - А жена этого киллера выглядит довольно привлекательно. - Какая из них? Писал я быстро и, наверное, не очень понятно, возможно что-то забыл, но когда я посмотрел фильм второй раз и подумал, у меня все сошлось. Здесь нет никаких потайных смыслов и сложносочиненных метафор. Здесь нет никакой фантастики и параллельных миров. Это, как и последующие работы Линча, своеобразный ребус, который зрителю предлагается решить. Очень жаль, что решать его никто не хочет или не может, иначе как объяснить то, что в рецензиях на фильмы Линча так мало оригинальных идей и так много цитирования мнения википедии и росписей в собственном бессилии… Очень интересный и стильный фильм. 9 из 10


NaZ LemberG рецензии
 Не кино, а большой и жирный знак вопроса «Шоссе в никуда» — очень известный детективный триллер от мастера загадок и головоломок Дэвида Линча, или как я называю его, Мистер Х. Да простят меня самые настоящие и преданные фанаты такого загадочного режиссера Дэвида Линча за то, что я обзову этот фильм, большим и неинтересным клубочком черт знает чего. Я желаю, что уделил время этому, непонятно чему. Люблю кино с какой то тайной и изюминкой, но не до такого степени. Называйте меня как хотите, тупым, не понимающим в кино человеком, мне все равно, я не понимаю таких фильмов. Кино должно в первую очередь расслаблять и приносить удовольствия, а не ломать голову на маленькие кусочки.
Описания дарит большую надежду на хороший просмотр, читая его начинаешь понимаешь, что нужно посмотреть это кино и узнать в конце концов, как же Питт оказался в камере и куда исчез убийца? Началось все вроде бы неплохо, все предельно понятно, потом происходит какая то мистическая смена главного героя, вечером еще в камере сидел убийца, на утро охранники видят молодого юношу, который ни сном ни духом, как он здесь очутился. Большой плюс фильма — это вечная поддержка интриги, которая не стихает аж до самого конца, но что поделаешь, если эта интрига так и осталась для меня интригой. Такое кино не понимаю, и понимать не хочу, ломать голову, чтобы в конце так ничего и не узнать — это идиотизм. Фильм я смотрел очень внимательно, но увы, слишком заумный сюжет так мне и не подался. Подводя итог скажу, третий фильм Линча, и тоже разочарования.




                                                     



Дмитрий Савочкин: Я и сейчас у тебя дома

Провальная работа Линча, наверное, одна из его самых провальных работ. Если не самая провальная. Но, как говорили когда-то про "Казанову" — хоть это и неудача, но это неудача Феллини!


В фильме прекрасны, и практически эталонно хороши первые сорок минут. Это такой стопроцентный, настоящий Линч. Сферический Линч в вакууме. Неспешное развитие событий, когда кажется, что ничего не происходит, но с каждым кадром история становится всё более и более запутанной. Мрачная, тягучая атмосфера, которая местами просто жилы тянет из зрителя, а временами пугает не хуже, чем девочки со спутанными волосами. И непременные атрибуты линчевских жутиков – карлики, тяжёлые красные портьеры, и всеобъемлющая, поглощающая людей темнота.



А затем, ближе к середине фильма, картина делает неожиданный кульбит, и превращается в совсем другое кино. Всё это поначалу интригует, и заставляет внимательнее всматриваться в экран, но вот здесь происходит то, на чём так часто палятся молодые сценаристы – закрутка сюжета оказывается круче, чем его раскрутка. Заинтригованный зритель раскрывает рот в ожидании откровений, а его берут и просто, тупо, обламывают. Такое впечатление, что маэстро снимал до какого-то момента, а потом решил пойти спать, и второпях доснял, чего в голову пришло. Посмотрел – и решил "ааа, сойдёт!"



Итоговый продукт, как, впрочем, и большая часть линчевских фильмов, представляет собой набор эпизодов – местами феерических, местами попроще – которые можно у себя в голове группировать и объяснять последовательность событий так, как тебе нравится. Каждый эпизод у Линча самодостаточен, он вообще не требует нахождения внутри какого-то фильма. Скажем, один из самых феерических: на дискотеке в чуваку подходит карлик с белым лицом, и утверждает, что они с чуваком знакомы, и встречались у него, чувака, дома. "Я и сейчас у тебя дома", — говорит карлик. На резонное возражение чувака, что это невозможно, карлик протягивает ему мобилу и предлагает позвонить к себе домой. Чувак звонит – и слышит в трубке голос карлика: "Что я тебе говорил?" А потом оба карлика – и тот, что на дискотеке, и тот, что в телефонной трубке – начинают в унисон смеяться. Круто, да? Причём эпизод этот дальше, в фильме, никак не объясняется. Он просто крут сам по себе.




Отсутствие ясной финальной точки и чёткого объяснения происходящих событий, с одной стороны, сыграли на руку фильму – после него остаётся приятное послевкусие собственной туповатости. С другой стороны – неуёмные зрители хотят понять, что же всё-таки случилось. И вот тут Линч дал маху. Он сам, собственными словами, объяснил происходящее в фильме. И после этого все разочарованно протянули "и всё-оооо?". Даже Роджер Эберт, говорят, снял с Линча пару зирочек за это его объяснение.



Какая во всём этом мораль? Правильно, дети. Никогда не надо объяснять, что ты имел в виду. На все вопросы "а что значит вот это", или "что значит вот то", мастер должен с пиздоватым видом отвечать "Все в тексте! Посмотрите ещё раз!". Именно так я и буду отвечать на все вопросы, когда стану Дэвидом Линчем.
Собирался стать Дэвидом Линчем у вас на глазах  http://www.ekranka.ru/film/2058/





"Твин Пикс" бессмертен! Его можно модернизировать до бесконечности. Добавить, например, голых тел и секса. Тогда получится фильм Дэвида Линча "Затерянное шоссе" (или "Шоссе в никуда" смотря как переводить). Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ - сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются.

 

Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в "Затерянном шоссе" улыбки появляются только на лицах представителей темной половины действительности. "Страдальцы", главных из которых играют Билл Пуллман и Патрисия Аркетт, неизменно угрюмы. Они не ждут от жизни ничего хорошего еще до того, как с ними начинают происходить всякие потусторонние штучки. Они с первых кадров уже почему-то готовы к худшему. Почему - неясно. Но что-то в их жизни не так. Людей, у которых все нормально, в фильмах Линча встретить невозможно. Приемы, которые используются при съемке всего этого, тоже узнаваемы до боли. Человеческие фигуры, выходящие из полумрака и проходящие как бы сквозь камеру. Лица, снятые в полутонах с разных точек. Вспышки света, сопровождаемые хлопками.



Словом, весь обычный джентльменский набор. И, как обычно в фильмах Линча, важно не то, о чем снято, а как снято. Тут-то и кроется секрет успеха, потому что работать в своем стиле Линч умеет, и здесь его не переплюнет никто. Поэтому, хотя все его фильмы похожи друг на друга, просмотр их не утомляет. Потому что снимал настоящий маэстро, которому ради совокупности достоинств его лент можно простить отдельные недостатки или элементы халтуры. Линч, как никто, создает атмосферу стильного дурдома, в котором нормальный человек выглядит дико и вряд ли будет воспринят адекватно самой действительностью. Если у зрителя есть желание присоединиться к режиссеру в этом дурдоме, не загружая свою голову поисками смысла - значит, "Затерянное шоссе" станет вашим фильмом. Аннотация фильма "Шоссе в никуда / Затерянное шоссе"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)  http://www.mirovoekino.ru/review.php?id=510



Шоссе в никуда(рецензия)
Все люди в мире делятся на две простейшие категории: условно здоровые и условно больные. Здоровые подчас заболевают, больные подчас выздоравливают... Но не всегда. Первый раз последний фильм некогда совсем культового, а теперь уже не столь популярного Дэвида Линча появился в Москве летом 1997 года во внеконкурсной программе Международного Кинофестиваля. Мне тогда здорово повезло, журналистская карточка позволяла посещать почти все показы бесплатно, и вот за день до закрытия я покинул гостеприимные стены кинотеатра "Пушкинский", где были фильмы только конкурсной программы, и отправился в "Художественный", знакомиться с "Шоссе". Честно должен сказать, к творчеству Линча в целом отношусь очень хорошо, а его черно-белого "Человека-слона" (1981) вообще считаю самым лучшим фильмом всех времен и народов (увы, на видео его пока никто не издает, а по телевизору показывают раз в два года по ночам). Поэтому, быть может, я чуть пристрастен. На просмотр в "Художественный" я чуть-чуть опоздал, и вот среди большой давки пробрался на балкон, занял какое-то свободное место, отдышался после быстрого бега, оттер пот с покрасневшей шеи и стал смотреть фильм. Самое большое впечатление произвело начало.



Я внезапно понял, что такого страшного (не отвратительного, а именно страшного) фильма я не видел очень давно. По увлекательности и необычность завязка фильма может войти в историю. Судите сами. Как в страшной сказке. "Молодой музыкант живет в небольшом особняке на тихой улочке вместе с молодой бледной, как Смерть, женой. Однажды утром она находит вместе с утренней почтой на пороге дома видеокассету безо всяких наклеек. Дома она с мужем смотрит ее. Там небольшой кусочек любительской видеозаписи, заснят их дом снаружи. На другое утро жена опять находит видеокассету, и снова вместе они смотрят запись. Все то же, вот дом, вот камера так же приближается, но... оп!.. Вот уже их дом внутри, вот коридор, вот дверь в их спальню, а вот и они лежат в кровати, спят и не знают, что кто-то проник к ним в дом и их снимает!!!... Помогут ли две вялых типа из полиции? А главное, что же будет записано на видеокассете, которую музыкант найдет под дверью на следующее утро? И почему он будет смотреть ее один?..."



Всем любителям детективных сюжетов следует в обязательном порядке забыть о столь завлекательной интриге и не бежать, "задрав штаны", как писал поэт Есенин, за кассетой. Большой риск разочароваться. Фильм совсем не про это. Если бы понадобилось бы сказать про фильм одним словом, то лучше слова, чем "сумасшествие" трудно было бы найти. Фильм совершенно сумасшедший, почти патологически. Но это не то сумасшествие, что в фильме "Кто-то пролетел над гнездом кукушки", где больных мы наблюдаем со стороны, сочувствуя, но в их проблемы не вникая. И здесь не главный герой, а весь мир, а в идеале и зритель сходит с ума. Название "Lost highway" наши прокатчики поэтично перевели как "Шоссе в никуда", но это не совсем точный перевод, в названии куда важнее смысл потери, утери, не случайно ведь рекламный лозунг фильма в русском варианте звучит так: "На этой дороге можно потерять самого себя". Главный герой (герои) фильма именно теряются по ходу фильма, перетекая друг в друга.

 

Теряются и те зрители, которые честно пытаются логически, что происходит с каждым из героев. Безумие не принимает никакой логики, поэтому фильм внешне кажется страшно путанным. Самым придирчивым зрителям могу посоветовать выписывать на бумажку имена основных героев и стрелочками рисовать их взаимоотношения. Занятно, но все же бессмысленно. Фильм называют "путешествием Линча в подсознание". Может быть. Возможно, все убийства, погони, любовные страсти - это вырывающиеся на свободу подсознательные желания и страсти. А может быть, все это попытки сходящих с ума героев избежать безумия, утвердиться в своем облике, уехать на машине и остаться собой. А вдруг это лишь врывается масскультурная волна тем и образов. Трактовки могут быть бесконечными. Фильм бесконечно неоднозначный. В чем сомневаться нельзя, так это в профессионализме Линча.



Он делает то, что задумал, и делает это великолепно. Огромную помощь ему оказал и Петер Деминг, оператор фильма, хотя, конечно же, лучший помощник Линча - сам Линч. Следует отметить, что он выступил не только в качестве автора сценария и режиссера, но и контролировал и выстраивал звуковую дорожку к фильму (саунд дизайн), в чем явно преуспел. Саундтрек в музыкальных магазинах разлетался, как горячие пирожки, да и вообще в формате HI-FI звук действует очень эффектно. Словом, с технической стороны фильм удался. Вопрос, ради чего Линч это все затеял. На мой взгляд, "Человек-слон" или "Голова-ластик" лучше и сильнее, чем "Шоссе", именно не с технической, а с художественной стороны. В этом смысле я был несколько разочарован, хотя, напомню, я не слишком объективный зритель. Смотрите и оценивайте сами. Хотя мода на Линча в России прошла лет пять назад, сам он мастерства не потерял. А когда Вы будете ехать ночью в старой машине по мрачному шоссе, голова раскалывается от боли, сзади оглушительно воют полицейские сирены, а никакой аспирин не поможет, и впереди только тьма... Тогда Вы поймете фильм вполне. Михаил Алексеевскийtwinpeaks.cinema.ru  http://stigmatized.narod.ru/films/lost-highway/alex.htm



Про что и т.д. У некоторой части нашей публики уже сложились отношения с очередным (долгожданным) фильмом Линча (его успели показать во время Московского кинофестиваля), и эти отношения примечательны. С одной стороны, почти никто из видевших фильм не понимает и не в состоянии внятно пересказать, что, собственно, он видел. Это не просто Линч, а Линч в кубе. Запутанное сюрреалистическое кино... ну про то, что человеческая душа - потемки, сознание - черный бездонный колодец, а про подсознание лучше и вовсе не вспоминать. Заглянешь - увидишь мрак и отшатнешься в ужасе. С другой стороны, практически любой, кто более или менее интересуется кино, способен сегодня четко изложить содержание и смысл "Шоссе в никуда", потому что прочитал высказывание самого Линча - так читают либретто, дабы понять, о чем машут ногами непонятные балеруны.



Это забавно: самый загадочный фильм последних лет имеет одну и однозначную трактовку. Единственный способ представить "Шоссе в никуда" - это пунктирно изложить сюжет и ознакомить с трактовкой. Сюжет. Загадочная семья (он - саксофонист, она, что важно, брюнетка) каждый день находит у порога дома пакеты с видеокассетами. Кто-то ночами пробирается в дом и снимает их в постели. Потом, на вечеринке. саксофонист знакомится с еще более загадочным персонажем, внешне похожим на вампира Носферату из фильмов Фридриха Вильгельма и Вернера Херцога. Тот сообщает, что не раз бывал в их (саксофониста и его жены) доме, да и сейчас, собственно, он не здесь, а там. Далее мы опять видим запись, сделанную кем-то, кто пробрался в дом: сначала, что уже привычно, идут помехи, затем же в камеру глядит саксофонист, а перед ним - его изувеченная жена.



Саксофониста осуждают за убийство и сажают в одиночку, но однажды утром, зайдя в камеру, охранники обнаруживают там совсем другого человека - простого автослесаря, который не знает, как сюда попал и куда делся саксофонист. Слесаря. разумеется, отпускают, и вскоре возле его мастерской тормозит машина, в которой сидит точная копия убитой жены саксофониста. Но не брюнетка, а блондинка. Между слесарем и блондинкой начинается преступный (во всех смыслах) и весьма кровавый роман, и все опять заканчивается мрачно. Трактовка (От Линча и др.). Это история убийцы-шизофреника. Человек, в которого он превратился в тюрьме - его второе лицо. Лицо страдальца, затравленного страхом. Возможно, сидя в тюрьме, он все дальнейшее просто нафантазировал, желая фантазией исправить реальность. Но у него такой ад в душе, что фантазия тоже завершается скверно.



Еще: "Шоссе" - психогенная фуга. Во-вторых, "психогенная фуга" - медицинский термин, которым обозначают особый тип распада сознания, когда человек стремится придумать себе абсолютно новую жизнь, хочет заменить себя двойником. Загадочный персонаж, похожий на Носферату, это опять-таки двойник, но теневой (по Юнгу), то есть теневая сторона души, являющаяся, в свой черед, частью коллективного бессознательного. И блондинка - теневой двойник. Ну и т.д. (цитируется по "Джокеру", "Премьеру", "Ъ" и частным высказываниям). Вероятно, в ближайшее время не появится иных трактовок - даже в солидных рецензиях. Поскольку наша рубрика рекомендательная, то естественен вопрос, как со всем этим быть? Ответ: смотреть. Размышления на тему, надо ли считать "Шоссе в никуда" удачей Линча (стоящей в одном ряду с "Головой-ластиком", "Человеком-слоном", "Синим бархатом", "Дикими сердцем" и "Твин Пиксом") или же провалом (каким были "Дюна" и "Твин Пикс: огонь, иди со мной"), и сумел ли Линч, вдруг и резко отвергнутый взыскательной кинопубликой году в 92-м, реабилитировать себя в ее глазах - лишены всякой практичности. По профессионализму с Линчем сейчас не сравнится никто. Это - другое кино. А в смысл, в конце концов, можно и не вдумываться. Можно просто так смотреть. Юрий Гладильщиков "Итоги" №34(67)'97 рубрика "ИСКУССТВО"  http://twinpeaks.cinema.ru/Lynch/lh-glad_m.htm

 

Сложно писать обзор на такой фильм, как «Шоссе в никуда». Сложно смотреть такой фильм, как «Шоссе в никуда». Сложно понять такой фильм, как «Шоссе в никуда». Это авторское кино, в котором признанный гений мирового кинематографа, Дэвид Линч, приглашает зрителя в свой поражающий воображение ночной кошмар. Подобно густому наркотическому бреду, творение мастера захватывает сознание зрителя, и не отпускает его даже после просмотра. Во всяком случае, лично я был ещё два-три дня под впечатлением от увиденного.Ты хочешь проснуться, тем самым, избавившись от преследующих тебя, безжалостных демонов, но ты попросту не можешь! Общее время прохождения всей истории о том, как личность способна трансформироваться в абсолютно иную сущность. В фильме просто потрясающий актёрский состав: это и великолепный Роберт Лоджия («Психо-2», «Невинная кровь») и обаятельный Билл Пуллман («Лейк Плэсид: Озеро страха»), и даже красавица Патриция Аркетт («Воскрешая мертвецов»).



При этом, каждый из актёров просто идеально вживается в свою роль: все персонажи индивидуальны и очень чётко продуманны, никто из них не производит эффекта неубедительности. Ну а апогеем всего становится блестящее камео признанного культового комика Голливуда – ныне покойного Ричарда Прайора. Потрясающе выстроенный сюжет, потрясающая его подача. Даже обилие женской наготы и жестокого, кровавого насилия, не даёт фильму потерять свою невероятную атмосферу и отпустить зрителя ни на единое мгновение. Из других важных плюсов «Шоссе в никуда» — потрясающая, наверное, даже не виданная до сего момента, атмосфера. Крайне умная работа оператора постоянно демонстрирует происходящее со всех самых интересных ракурсов, а благодаря успешному сочетанию уникального света — освещения, контекстной музыки и замечательного эффекта присутствия, некоторым эпизодам картины хочется аплодировать стоя. Сцена, когда герой беззаботно придаётся любовным утехам со своей прекрасной женой, а через несколько минут вместо её симпатичного личика видит страшную морду чудовища – явный претендент на призовое место в номинации «лучший момент в жанре триллера». Теперь о технических сторонах.



Из-за обилия самых разнообразных визуальных приёмов Линча, картина не превращается в набор витиеватых галлюцинаций: здесь прослеживается достаточно чёткий сюжет, образы и проекции, осязаемые идеи. Удивительно, но собранным, чётким получился и сам процесс просмотра фильма. Перемещаясь между самыми разнообразными жизненными ситуациями, зритель даже при всём своём желании попросту не сможет оторваться от происходящего на экране. Набор мозговых пазлов включает как старые, проверенные временем приёмы, так и собственные наработки, созданные работавшими именно над «Шоссе в никуда» людьми. С логикой в целом всё очень хорошо. В большинстве случаев она вполне осязаема на бытовом, интуитивном уровне. Звуковое оформление традиционно роскошно. Помимо жуткой, загробной и потусторонней музыки Анджелло Бадаламенти, наш слух будут радовать композициями Мерлина Менсона и группы «Rammstein». Кроме того, вышеупомянутый Менсон удосужился появиться в небольшом камео в самом фильме, которое, надо сказать, было подано более чем удачно.



Как и практически все фильмы господина Линча, «Шоссе в никуда» не имело коммерческого успеха в широком прокате кинотеатра, да и в театральном прокате фильм демонстрировался очень ограниченно: всего 337 кинотеатров. Однако, на видео «Шоссе» стало просто настоящей бомбой, покрыв затраты на производство сполна. К тому же, фильм стал любимцем критиков и самых разнообразных фестивалей, где, как вы уже наверняка догадались, собрал очень немало разнообразных наград. Вывод: Поражающий и завораживающий воображение, пугающий и впечатляющий… Да вообще, самый настоящий шедевр киноискусства. Запутанный, умный, и по настоящему пугающий. Такой фильм рекомендуется далеко не каждому зрителю, это очень сложный, необычный фильм. Его стоит смотреть, в первую очередь, подготовлено. Если вы любитель высокоинтеллектуального, запутанного и «играющего не по правилам» кино, тогда просмотр просто необходим. Если же вы любитель какого-нибудь молодёжного бестолкового дерьма, в духе «Руки-убийцы» или «Фредди против Джейсона», данная лента категорически вам противопоказана. Оценка: 10/10.
http://www.nightmares.ru/?p=13280




стр 1  стр 2  стр 3  стр 4


-->
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz