Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

стр 1 стр 2  стр 3

 

     Лолита / Lolita (1997)

 Gene Evans рецензии 

У чувств кипучих гибельный конец… Тихое туманное утро…

Повидавший виды форд выплывает на холмистую дорогу… Окровавленный кольт 32-го калибра перекатывается по кожаному сидению… Мужская рука держит женскую заколку для волос… В глазах водителя зияет безнадежная пустота… Машина виляет из стороны в сторону, едва избегает столкновения с грузовиком… С первых кадров и волнующего музыкального сопровождения от Эннио Морриконе автор картины (Эдриан Лайн) затрагивает сокровенные струны души, подчиняет тем самым себе наш интерес. Низкий мужской голос начинает погружать нас все глубже в тайные глубины своей жизненной истории.

 

Истории любви 37-летнего литературоведа к 12-летней девочке. Знаю, на первый взгляд сюжет такого рода должен привести невольного зрителя в некое подобие замешательства и даже отвращения, но не будем столь строгими судьями и выслушаем рассказ Гумберта Гумберта. Уже с самого начала, с первого и последнего взгляда Гумберт (за что отдельное спасибо непревзойденной игре Джереми Айронса) обрекает себя на любовные муки.

Муки, не такие чистые и возвышенные, которые воспеваются поэтами. Это муки, полные страсти, желания и похоти. Муки любви к девочке. Наблюдая за всевозможными попытками Гумберта быть с Лолитой (Доминик Суэйн та самая набоковская Лолита), сам невольный зритель начинает симпатизировать этой взбалмошной нимфетке, которая сознательно и несознательно подталкивает главного героя к совершению аморальных поступков своим напористым и бесстыдным кокетством. Поэтому винить во всем интеллигентного Гумберта не спешу.

Предоставленная самой себе из-за отсутствия должного внимания со стороны мисс Гейз Лолита (переживающая порог своего превращения в девушку) увидела в Гумберте того самого мужчину (о чем свидетельствуют развешанные над изголовьем ее кровати многочисленные вырезки из журналов с наводящими ассоциациями на главного героя) и принялась, может быть и неосознанно, соблазнять постояльца наравне со своей матерью. Ведь иностранный постоялец был так притягателен своей внешностью и сопутствующими интеллигентными манерами.

Отсутствие главы семейства, а также снисходительное и галантное поведение Гумберта окончательно завели Лолиту в тупик, где над ней верх взяли кокетство, вульгарность и своеволие (что внесло вкус бодрящей новизны в серую жизнь Гумберта, а игривая (когтистая) женственность и детская простота сыграли решающую роль). Окруженная постоянным страхом Гумберта потерять ее, она из маленькой девочки быстро становится хладнокровной стервой, помешанной на деньгах и спектаклях (с чем и был связан ее побег). Что ж поделать…

Беззаботному и игривому детству не под силу оценить всю глубину зрелой любви. Не буду кривить душой. Гумберт на протяжении всей поведанной им истории вызывал к себе не слишком приятные эмоции, но его чувственное покаяние перед нами-судьями, его неутомимое, тупое желание быть с этой «погремушечной» особой после всех неприятностей, ее отталкивающего поведения и последующего за ним обмана, его отчаянная попытка хоть как-то защитить ее честь и отомстить за свою искалеченную любовь заставила меня сожалеть отвергнутому и отчаявшемуся Гумберту. Ведь ученый человек со столь тонкой душевной конституцией скорее видел в Лолите ту внутреннюю женщину, что раскрывалась перед ним, а вовсе не ребенка.

Но не будем забывать о том, что Гумберт действовал в угоду своей плотской одержимости и идеалу несчастной первой любви, не задумываясь о том, что тем самым лишает девочку детства, ломает ее дальнейшую судьбу. Автор картины (Владимир Набоков) чередой гениальных манипуляций расставляет все по своим местам. Он позволяет отрицательным персонажам (вернее персонажам с отрицательными чертами) нейтрализовать друг друга (где-то действуя с долей иронии и черного юмора, а где-то с выворачивающей наизнанку чувственностью).

Помимо блестящей актерской игры фильм наполнен многочисленными аллюзиями(теребящие несчастную куклу руки Лолиты (кукла-Гумберт), ребенок в кроличьем костюме («зеленый свет» для накопившейся похоти Гумберта), сгорающие на ночной лампе мотыльки (первая ночь Гумберта и Лолиты), агрессивные собаки (предостерегающие знаки Гумберту), мухи на липкой ленте (отвратительные помыслы Гумберта к девочке), кровавые пузыри на губах Куилти (невинная лолитина привычка и последовавшее наказание), край пропасти в конце пути героя с доносящимся детским эхом и т. д.), многие из которых были взяты из книги, за что отдельный поклон Эдриану Лайну (от себя он добавил зубные лолитины пластинки, ее «молочные» усики, криво напомаженные алые губы, очерк о ее дальнейшей судьбе).

Фильм в полном (морально допустимом) объеме отражает одноименный нашумевший скандальный роман XIX века по сравнению с его кубриковским предшественником. Режиссер позаботился о том, чтобы настроение героев передавала и окружающая обстановка, и природа, и одежда. Фильм (одноименную книгу советую прочитать для полноты сложившихся образов, т. к. здесь мы наблюдаем за роковой увлеченностью героя, но не видим тех похотливых червоточин настоящего книжного Гумберта, да и неповторимый высокий слог В. Набокова не оставит вас равнодушным к своему дитящу) наталкивает на невольное размышление.

Следует ли нам идти до конца на поводу своих тайных желаний? Могут ли быть от этого последствия? Как они могут сказаться на судьбах других людей? А может, нам стоит ненадолго призадуматься о воспитании наших и будущих детей? Что мы должны сделать, чтобы как можно дольше удержать этот быстротечный и светлый период их жизни? Ведь не будем забывать слова Гумберта: «Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей… Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации… И тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре…»

10 из 10

Dominique Swain

Доминик Эриэйн Суэйн (англ. Dominique Ariane Swain; род. 12 августа 1980, Малибу, Калифорния, США) — американская актриса. Наиболее известна по ролям в фильмах «Лолита» и «Без лица». Биография и карьера Начала карьеру актрисы в 1997 году. В 1999 году получила премию «Молодой актёр» в категории «Best Performance in a TV Movie / Pilot / Mini-Series: Leading Young Actress» за роль в фильме «Лолита»

https://www.kinopoisk.ru/name/2703/

https://www.imdb.com/name/nm0000663/

https://ru.wikipedia.org/

 

Hallee Hirsh

Хо́лли Ле́я Хирш-Ма́ртин (англ. Hallee Leah Hirsh-Martin; 16 декабря 1987, Омаха, Небраска, США) — американская актриса и продюсер короткометражных фильмов.

https://www.kinopoisk.ru/name/55361/

https://www.imdb.com/name/nm0386645/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Биография и карьера

Холли родилась на авиабазе Offutt Air Force Base в Омахе, штат Небраска, дочь Дебора, военно-морского офицера, и офицера морской пехоты Майка Хирша. Она начала актёрскую карьеру, когда ей было 3 года, вместе со своим старшим братом Грегом. Известна своими ролями как Мэтти в «Военно-юридической службе», Дейли в детском сериале «Затерянные на острове», а также как вторая (и финальная) актриса в роли Рейчел Грин в «Скорая помощь». Снимаясь вместе с Кристен Стюарт, Хирш играла роль Рейчел Бруин в «Говори». С 30 ноября 2013 года Холли замужем за актёром Райаном Мартином. У супругов есть два сына — Огест Мартин (род. 29.05.2014)[3] и Элоуэнн Ноэль Мартин (род. 16.12.2018).

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz