Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

         Соучастник / Collateral

Название: Соучастник
Оригинальное название: Collateral
Год выхода: 2004

Выпущено: США / Paramount Pictures
Продолжительность: 01:59:56
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный (двухголосый, закадровый) Tycoon Studio + Оригинальная звуковая дорожка + Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Майкл Манн / Michael Mann
В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Питер Берг, Брюс МакГилл, Ирма П. Холл, Бэрри, Шебака Хенли, Ричард Т. Джонс, Клеа Скотт

 

 

 


О фильме:
Для таксиста Макса очередной рабочий вечер открылся радостным знакомством с красоткой, а закончился настоящим кошмаром. К нему подсел странный, неразговорчивый человек, предложивший за 700 долларов доставить его по пяти разным адресам. Когда же Макс узнает, что хмурый Винсент – наемный убийца, который выполняет заказы по всему городу и становится свидетелем первого преступления, то он на свой страх и риск пытается предотвратить новые убийства и вступает с киллером в опасную игру... Ведь в списке киллера последним значится сам Макс...

http://www.kinopoisk.ru/film/61325/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.imdb.com/title/tt0369339/

Сюжет

Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в ночь с 24 января на 25 января между 6:30 часами вечера и 5:40 часами утра.

Сюжет начинается со сцены в Международном аэропорту Лос-Анджелеса, когда седой мужчина в сером костюме (Том Круз) обменивается портфелями с незнакомцем (Джейсон Стейтем).

Вечером того же дня таксист Макс Дюроше (Джейми Фокс) подвозит прокурора Министерства юстиции США Энни Фаррелл (Джада Пинкетт Смит). Между ними завязывается разговор, во время которого Макс признаётся, что мечтает открыть компанию по сдаче в аренду лимузинов, а Энни рассказывает, что на следующий день ей предстоит большое дело в суде. Энни оставляет ему свою визитку.

Следующим клиентом Макса оказывается тот самый седой мужчина в сером костюме, который представляется Винсентом. Макс быстро довозит того до указанного здания. Впечатлённый водительскими навыками Макса, Винсент за хорошую плату предлагает ему поочерёдно отвезти его в пять мест.

Немного поколебавшись, Макс соглашается. В то время, как Макс ожидает Винсента, скрывшегося в здании, на крышу такси падает тело человека. Минуту спустя появляется Винсент. Макс осознаёт, что это Винсент убил человека. Он вынужден подчиниться ему.

По дороге к следующей цели Винсент рассказывает Максу, что он наёмный убийца и что он должен убить пять человек перед тем, как утром покинуть город. По приезде в пункт назначения Винсент привязывает руки Макса к рулю, чтобы последний не смог сбежать. Когда Винсент уходит, Макс пытается привлечь внимание. К его машине подходят несколько человек, которые оказываются грабителями. Они отбирают у Макса бумажник и крадут портфель Винсента. Возвратившийся Винсент подзывает уходящих воров. Когда они приближаются, тот быстро обезоруживает одного из грабителей и убивает их.

Затем Винсент сообщает Максу, что план действий немного изменился. Они едут в джаз-клуб, где выясняется, что Винсент — любитель джаза. Он приглашает владельца клуба Дэниела выпить с ним и с Максом после выступления. После закрытия клуба Винсент раскрывает Дэниелу истинную цель своего визита и предлагает ему сделку: если Дэниел правильно ответит на вопрос о джазе, то той же ночью он сможет исчезнуть. Дэниел соглашается. Винсент задаёт ему вопрос: «Где Майлз Дэвис научился музыке?» После ответа Дэниела Винсент достаёт пистолет и стреляет Дэниелу в голову.

Затем Макс получает сообщение от диспетчера такси, после чего вместе с Винсентом едет в больницу к своей матери Иде. Во время визита Макс крадёт портфель Винсента и сбрасывает его с ближайшего моста, лишив тем самым Винсента информации об остальных его целях, которая хранилась в планшетном ноутбуке Винсента.

После этого Винсент посылает Макса в мексиканский клуб к Феликсу (Хавьер Бардем), человеку, который нанял Винсента. Там Макс, представившись Винсентом, получает USB флеш-накопитель с находящейся на ней информацией об оставшихся целях. Винсент забирает с переднего сиденья таксишный планшетный ноутбук для считывания носителя с информацией.

Тем временем, Детектив Фэннинг (Марк Руффало) обнаруживает связь между тремя жертвами Винсента и сообщает об этом агентам ФБР. Все три жертвы Винсента опознаны как свидетели, проходящие по судебному процессу против Феликса, который начнётся на следующий день. Агенты ФБР вместе с отрядом SWAT отправляется в корейский ночной клуб, где находится четвёртый свидетель.

В клубе начинается перестрелка между Винсентом и телохранителями, в результате которой в клубе начинается паника. Это позволяет Винсенту ликвидировать четвёртого свидетеля и быстро покинуть клуб. В это время Макса, оставшегося там, находит Фэннинг и выводит его наружу. У выхода из ночного клуба неожиданно появившийся Винсент убивает Фэннинга и сажает Макса обратно в такси.

Потрясённый смертью Фэннинга, Макс намеренно разгоняется и врезается в ограждение на дороге, благодаря чему такси переворачивается. Винсент выбирается из такси и убегает. Прибывший на место аварии полицейский обнаруживает в багажнике автомобиля труп первой жертвы Винсента. Полицейский собирается арестовать Макса, но когда последний видит на экране оставшегося в салоне такси ноутбука, что последней его целью является Энни, прокурор, которую он подвозил вечером, он обезоруживает полицейского и бежит к офису Энни.

С помощью визитки, которую ему оставила Энни, он звонит ей и предупреждает о грозящей ей опасности. Макс успевает найти Энни перед тем, как её убьёт Винсент, и ранит последнего в шею. Убегая от Винсента, Макс и Энни бегут в метро. Там, в одном из вагонов, происходит перестрелка между Максом и Винсентом, в результате которой Винсент оказывается смертельно раненым. Он садится на одно из сидений. На следующей остановке Макс и Энни выходят из вагона и идут на улицу, где уже брезжит рассвет. Поезд с уже мёртвым Винсентом уезжает.

 

Награды

Номинации

  • 2005 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Джейми Фокс), лучший монтаж (Джим Миллер, Пол Рабелл)
  • 2005 — 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер, лучший режиссёр (Майкл Манн), лучший актёр (Том Круз), лучший сценарист (Стюарт Битти)

 

 

  • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
  • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
  • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.

  • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
  • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
  • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
  • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
  • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
  • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
  • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
  • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
  • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
  • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
  • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
  • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
  • Телефон Винсента — Nokia 6800.

 

  • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
  • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
  • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.

  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.

  • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
  • Винсент убивает 12 человек.

 

Сергей Кудрявцев 3.5/10
Триллер
Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного
телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех?

Сначала в такси к афроамериканцу Максу, который вот уже 12 лет водит машину, садится привлекательная женщина того же цвета кожи, представляется Энни Фэррел, помощницей прокурора, и долго с ним болтает на самые разные темы, оставляя напоследок номер своего телефона.

Потом понимаешь, что это было сделано явно неспроста — «ружьё» должно непременно выстрелить в последнем акте! А сразу же после Энни другим пассажиром Макса оказывается немного поседевший, но довольно элегантный мужчина по имени Винсент, который, как скоро выяснится, прибыл в Лос-Анджелес для выполнения миссии по физическому устранению пятерых важных свидетелей, проходящих по делу одного наркобарона.

И вот этот наёмный убийца зачем-то берёт таксиста в своеобразные заложники, ездя с ним по ночному городу в поисках очередной жертвы, к тому же поместив первого из убитых в багажник, словно специально для переживания мазохистских ощущений, когда машину с треснувшим стеклом и каплями крови на крыше остановят бдительные полицейские.

Винсент вообще ведёт себя не как высокооплачиваемый киллер, а словно впервые взявшийся за грязное дело юный провинциал-любитель, который вдобавок взирает на лос-анджелесские «прелести ночной жизни» с неким любопытством неофита или же… инопланетянина.

Вот если бы действительно «Соучастник» превратился в аналог фантастическо-мистического триллера о пришествии в земной мир с секретным заданием «космического терминатора», тогда бы ещё можно было воспринять все нестыковки и несуразности, заложенные уже на уровне сценария, который почему-то рвались снимать такие «гранды американского кино», как Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и даже…Спайк Ли. В итоге всех отодвинул в сторону Майкл Мэнн, сам выступивший также и в числе продюсеров этой ленты. В любом случае, он не прогадал — хотя бы деньги заработал благодаря сотрудничеству с Томом Крузом. Ведь предшествующие собственные проекты Мэнна («Свой человек» и «Али») большой кассы не сделали.

2004

 

 

 

стр 1 стр 2

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz