Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

        Убийство / Ansatsu / The Assassination


Страна: Япония, Shochiku
Год: 1964
Режиссёр: Масахиро Синода /Masahiro Shinoda/
Сценарий: Рётаро Сиба /Ryotaro Shiba/, Нобуо Ямада /Nobuo Yamada/
Жанр: Дзидай-гэки / драма
В ролях: Тэцуро Тамба /Tetsuro Tamba/, Эйдзи Окада /Eiji Okada/, Эйтаро Одзава /Eitarô Ozawa/, Исао Кимура /Isao Kimura/, Муга Такэваки /Muga Takewaki/, Сима Ивасита /Shima Iwashita/, Кэйдзи Сада /Keiji Sada/

Описание:
Япония 1860-е годы, в страну приходят «чужестранцы». Япония поделилась на два лагеря - приверженцы императора хотят изгнать иностранцев, а сторонники сёгуната понимают, что осложнять с ними отношения не стоит. Связующим звеном, между этими двумя непримиримыми лагерями, становится ронин Хатиро Киёкава, который не был рождён самураем, но превосходно владел мечом и был хорошо образован. Из воспоминаний и рассказов людей, складывается портрет этого человека...


http://www.imdb.com/title/tt0164347/
http://www.kinopoisk.ru/film/138704/










Sir Isaac  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2174391
 Надо бы сказать пару страниц об этой картине. И о главном герое.Прежде всего, в описании раздачи пропущено самое главное, отчего Ansatsu вошло в историю мирового кино (и отчего этот фильм кажется таким необычным). Дело в том, что в нем Масахиро Синода (на пару с Сибой Рётаро, по роману которого снят фильм) мастерски (прямо-таки по-самурайски) уделал Орсона Уэллса с его «Гражданином Кейном», создав оригинальный перифраз знаменитого киношедевра на материале смутного времени бакумацу (последние годы сёгуната). По сюжету фильмы, конечно, совершенно разные, а вот основной метод легко узнаваем – рассказ о главном герое (в данном случае, Киёкаве Хатиро) складывается из калейдоскопа флэшбеков, воспоминаний других персонажей (в том числе Сакамото Рёмы), порой противоречивых, порой смутных и не всегда достоверных. Есть даже «параллельные сцены» - например, когда Сасаки Тадасабуро приходит в «архив» бакуфу «почитать чего-нибудь» про Киёкаву. Однако главное – это, конечно, образ эгоцентричного и эксцентричного одиночки в центре обеих картин.

И по всем этим параметрам Орсон Уэллс проигрывает Масахиро Синоде. Вообще, с годами едкие замечания критиков Уэллса (вроде того, что в «Гражданине Кейне» за режиссурой не видно предмета режиссируемого, а значит, и «писать в Москву (читай, Станиславскому) не о чем») становятся всё актуальнее. Исторический контекст у Уэллса скудный и бледный, а сам Чарльз Фостер Кейн с его каменным цветком.. тьфу ты, с пресловутым «розовым бутоном» – ну просто тоска зелёная.
То ли дело бакумацу – змеиный клубок интриг, в котором сами-то японцы ещё до конца не разобрались (что, впрочем, не мешает им, по древней традиции, превращать историю в предмет искусства, так называемые period dramas). Соединить «метод Кейна» с бакумацу-драмой – это уже смелый и оригинальный ход, решающий проблему подходящего «исторического фона». А заменить горе-миллионера на хитроумного Киёкаву Хатиро – и вовсе гениальное решение.

Дело в том, что Киёкава – безо всякой «режиссуры» - был и остаётся одной из самых загадочных фигур эпохи, идеально подходящей на роль «японского гражданина Кейна». Известно про него крайне мало. Но то, что известно, впечатляет.
Родился Киёкава в 1830 году, как и Ёсида Сёин, то есть относился к старшему поколению активистов «сонно дзёи», которому к концу пятидесятых сёгунат (да ещё и во главе с консерватором Ии Наоскэ) уже всю печенку проел. Как Сакамото Рёма, Кодзима Широдзаэмон и другие товарищи-шиши, Хатиро Киёкава происходил из госи, сельских самураев низкого ранга. Правда, его семья занималась прибыльным делом, производством сакэ – но такие приземленные материи Хатиро особо не интересовали. Уехав в Эдо, он стал учёным-конфуцианцем и видным мэнкё, инструктором кэндзюцу, а в 1855 открыл «Школу Киёкавы» - единственную в Эдо, где собственно учёба сочеталась с занятиями фехтованием (а заодно служила платформой для пропаганды политических взглядов ее основателя).

Правда, в том же году крутому мастеру стиля хокусин-итто-рю пришлось уехать из Эдо и полгода путешествовать – покарал-таки своей катаной какого-то наглеца, возможно, специально подосланного (этот случай есть в фильме). Тем не менее, его школа оставалась рассадником свободомыслия и местом встречи радикальных активистов, образовавших даже, на радостях после убийства Ии Наоскэ (в фильме есть и такая сцена), свою партию «Торао». Умелая конспирация – одна из причин «загадочности» Хатиро Киёкавы. Так, историки не сомневаются, что громкое убийство Генри Хюскена, переводчика американской миссии (напрасно любившего конные прогулки по ночному Эдо), спланировал Киёкава – а доказательств нет. Однако его самой знаменитой политической афёрой стало создание Росигуми, отряда потенциальных противников сёгуната на средства самого сёгуната. Как это происходило и чем это закончилось, в картине освещено подробно и со смаком.

В чем же главная загадка, так сказать, "rosebud" Хатиро Киёкавы, гордого одиночки? Художники предлагают свои решения, а с чисто исторической точки зрения есть один важный момент. Практически все активисты - будь то Сакамото из Тосы, Сайго из Сацумы, Маки из Курумэ, плеяда учеников Сёина из Тёсю и так далее – действовали согласованно с прогрессивными фракциями правительств своих княжеств, являясь по существу выразителями «реформистских программ» своих кланов. А Хатиро Киёкава, выходец из малоактивного Сонай-хана, всегда действовал исключительно сам по себе. Так что кем он был на самом деле – харизматичным авантюристом, бунтарем против системы или честолюбивым идеалистом, мечтавшем о создании «сёгуната Киёкавы» – и по сей день остается загадкой.Хатиро Киёкава и Сакамото Рёма

Ansatsu | Hiwou Senki
Историков в Ansatsu могут заинтересовать инцидент в Тэрада (когда убили сацумского активиста Ариму Шинсити), как Росигуми подвинули кортеж Такасаки по дороге в Киото, напряженная сцена в храме Синтоку с ожиданием императорского указа, ну и само убийство Хатиро Киёкавы (хотя в картине много и других исторических аллюзий). Для любителей кэндо есть несколько неплохих боевых постановок. Ну а для киноманов здесь истинное раздолье - орнаментальный сюжет, запоминающиеся планы и смешанная техника камеры (с вкраплениями стоп-кадров и даже фрагментов «репортажной съемки» в движении «с руки»). И конечно, великолепная актерская игра (кстати, роль зловещего Сасаки Тадасабуро исполняет Исао Кимура, слегка подросший (на 10 лет) Кацуширо из "Семи самураев").
Почему зловещего? Ну, если помнить, что чуть позднее он же и его отряд Мимаваригуми схожим образом расправятся с Сакамото Рёмой.. Но это тема для других бакумацу-драм.

















Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz