Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

               Шоссе в никуда / Lost Highway


Название:
Шоссе в никуда
Оригинальное название: Lost Highway
Год выхода: 1997
Режиссер: Дэвид Линч
Композитор: Анджело Бадаламенти / Angelo Badalamenti, Морт Шуман / Mort Shuman, Раммштайн / Rammstein, Мэрилин Мэнсон / Marilyn Manson, Трент Резнор / Trent Reznor
В ролях: Билл Пуллман (Fred Madison), Патриция Аркетт (Renee Madison, Alice Wakefield), Бальтазар Гетти (Peter Raymond Dayton), Роберт Блейк (Mystery Man), Наташа Грегсон Вагнер (Sheila), Ричард Прайор (Arnie), Люси Батлер (Candace Dayton), Майкл Масси (Andy), Джек Нэнс (Phil), Джек Келер (Guard Johnny Mack), Генри Роллинз (Guard Henry), Джованни Рибизи (Steve 'V' Vincencio)

Страна: США, Франция
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 02:14:08
Перевод #1: Профессиональный (многоголосый, закадровый) D2lab
Перевод #2: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Twister)
Перевод #3: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Киномания)
Перевод #4: Авторский одноголосый (Юрий Сербина)

О фильме: Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?
Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…


http://www.kinopoisk.ru/film/4144/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/title/tt0116922/



• Через несколько лет после выхода фильм на экран Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
• Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
• Персонаж Блэйка за весь фильм ни разу не моргает.

• Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» - тоже характерная черта Линча.
• Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки - в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
• Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
• Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв - прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).

• Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана - Magnum «Desert Eagle» .357.
• В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
• После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
• Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни - режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.

• Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
• Этот фильм - последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
• Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
• Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».



Вольдемар851 рецензии
 Под кайфом Мои ощущения от этого фильма можно разделить на две части:
1. Впечатления непосредствено во время просмотра. Преимущесва: абсолютная непредсказуемость сюжета и конечно же саундтрек. Редко всречаешь такие точные попадания саунда в тему.
2. Впечатления после просмотра фильма. Первоначально создается ощущение, что ты посмотрел какой-то сон, причем чужой. За тем складывается мнение о мистической составляющей всего происходящего. А именно, что два человека живут в параллельных реальностях, но по какой-то причине перемещаются из одной реальности в другую. По этой же причине (смещение реальности) происходит замыкание цикличности, так как параллелльные прямые не должны пересекаться. После чтение коментариев про теорию фуги и т. д. вроде бы все становиться ясно, однако при детальном рассмотрении остаются вопросы: кто синмал на камеру? Если это только фантазия, кто оставил сообщение на диктофоне? Были ли действия Пита целиком вымышленными, или часть из них соотносилась с реальными действиями Фрэда. Был ли в реальности Дик Лорент? Откуда Энди знает Дика Лорента? (разговор на вечеринке)? После того, как не удается ответить на эти вопросы, возвращается ощущение сна, чужого непонятного странного сна. 10 из 10.





Norman94 рецензии
«Шоссе в никуда» — ещё одна кинематографическая головоломка Дэвида Линча, в лучших традициях «Головы-Ластик» или «Синий бархат». Своеобразное путешествие в медленно разворачивающийся сюрреализм, на фоне которого остальные фильмы будут лишь лёгким развлечением, и всё же… На что способен наш разум, чтобы оправдать себя? Талантливый музыкант Фред Мэддисон каждый день опускается в мрачные глубины своего подсознания… Неожиданное сообщение «Дик Лоран мёртв», странные видеокассеты, демонстрирующие собственный дом, подозрения в измене собственной жены, странный человек, преследующий героя. Разум героя не выдерживает, и он идёт на убийство собственной жены. Он не помнит убийства, но чувство вины всё сильнее терзает его, и вот в момент помутнения рассудка, он… исчезает.



  


На его месте полиция находит странного паренька Пита Дейтона, непонимающего где он, и что происходит. Дальнейшее повествование просто не имеет смысла, так как сюжет в «Шоссе» более запутанный, чем в предыдущих фильма маэстро. Необъяснимые сцены, запутанные диалоги, неожиданные события. Попытка собрать подобный «пазл» займёт у вас не один час. Как ни странно, «Шоссе» содержит в себе тайный смысл, постичь который может не каждый. А может здесь и нет никакого смысла? Может данное погружение в абсолютный сюрреализм ни что иное, как попытка постичь человеческую психику? Как бы там ни было, данное произведение можно считать одним из лучших творений Линча. Данные элементы его прошлых фильмов с лихвой перемешаны здесь. Тут вам и роковые красавицы (точнее, красавица), странный главный герой, непонятное окружение, страшные, порой ужасающие ситуаций, жестокость и т. д. А ещё загадки. Всё это Линч предоставляет нам на блюдечке, даже не помешав.

Впрочем, именно за это стоит возносить этот фильм, так как такое творение — явление редкое в кинематографе. Явление, с неповторимой мрачной атмосферой, с фирменным взглядом Линча на жизнь. Композиций в данном фильме точно подчёркивают атмосферу. Rammstein, Marlyn Manson, напряжённая джазовая мелодия в клубе. Всё это — важный элемент, большая деталь в механизме фильма. Персонажи — отдельная тема. Запутавшийся главный герой, в великолепном исполнении Билла Пулмана — стандартный персонаж Линча. Персонаж, носящий в себе странную тайну, частичную не раскрытость, и в то же время привлекающий своей нестандартностью. Роковая красотка Патриция Аркетт — ещё одна параллель с другими красавицами Линча — странная, привлекательная, своего рода «ходячая» загадка. Она может быть опасной, а может быть и спасением. Третьего не дано.

Таинственный человек (не менее странный и таинственный Роберт Блейк) — чуть ли не главная загадка фильма. Странная личность, преследующего героя, то и дело появляющегося неожиданно, неся в себе страх и непонятность. В итоге можно сказать, что «Шоссе в никуда» — долгая дорога, длинной в два часа. Дорога к психозу, к мрачным глубинам подсознания, к попыткам собрать мозайку в целостную картину, но если вы понимаете мир в абстрактном состоянии, способны ли вы на здравомыслие? 9,0 из 10




Samly рецензии
В глубины самопознания. В графе «жанр» значится — триллер. Признайтесь, а было ли Вам страшно, ну или хотя бы немного тревожно? Наверняка, когда вместе с взволнованной Рене вглядывались в темноту пустого дома. Что же Вы боялись увидеть, кто страшил Вас? Не тот ли неприятный Бледный человек, что повстречался Фреду на вечеринке? Именно. Представьте себе, и Вы с ним встречались раньше, он и сейчас находится в Вашем доме, без шуток. Вас злит происходящий бред? Оказывается, этот чертов шизофреник зверски убил свою жену, пусть за это будет наказан — решает закон, и мы киваем. А как же подброшенные кассеты? Фред признался, что не любит снимать на камеру, потому что ему «нравится помнить события так, как они запомнились, не обязательно, как они произошли».

Вот она, ниточка, с которой начинается распутываться клубок. Камера-символ реальности, правда- лишь в обрывках снятых кинопленок. Но почему Линч решил отдать этот светлый символ в руки пугающего Бледного человека? Помните об извечной борьбе двух противоположностей: добра и зла, правды и лжи, черного и белого, реальности и вымысла? Кто сказал, что добро прекрасно? Бледный человек и есть воплощение всего доброго, правдивого, светлого и реального. Дик Лоран — герой антипод Бледного человека, он — зло, ложь, мрак и вымысел. Эти понятия всегда стоят рядом, поэтому героев ошибочно называют друзьями. Не зря во второй части, с появлением Лорана в сюжете, происходит подмена главного героя и его жены, появляются множественные сцены секса (это Вам уже не безгрешные супружеские ласки), разврат, насилие, возникает образ дьявола.

Заметьте, в итоге, кого мы видим умершими: Рене, Энди и Лорант — все трое погрязли в грязи, обмане, разврате. Символична смерть Лоранта — от рук объединившихся Бледного Человека и Фреда. Все-таки, добро побеждает зло. «Дик Лорант — мертв.» Но снова тлеет сигарета во мраке, жужжащий звук открывающихся дверей тюремной камеры и полицейские сирены за окном. От себя не убежишь. Рассматривая сюжет с этой позиции, происходящее приобретает вполне ясный смысл, читается множество закодированных посланий, и самое интересное, появляется постыдное чувство страха, вины. Возможно, это личное… Смотрите и познавайте себя.



zaharoffskiy рецензии
 Еще одно попадание прямо в сердце. «Шоссе в никуда» считается одним из самых недооцененных фильмов Дэвида Линча. Из-за проблем с выпуском фильм не был представлен на кинофестивалях, а критики моментально написали негативные рецензии. Зря, между прочим. Как и любая другая картина маэстро, «Шоссе в никуда» пускается в исследование отдаленных уголков разума, о существовании которых многие и не подозревают. Линч, будучи человеком неординарным и эксцентричным, удивительно тонко чувствует человеческую психологию.

В «Шоссе» тема психических отклонений — основополагающая и играет важнейшую роль. Сюжет, в лучших традициях Линча, представляет из себя фантасмагорию, финал которой однозначно не оставит никого равнодушным. Как и другие фильмы режиссера, «Шоссе» однозначно нужно смотреть ночью (при свете дня многие сцены произведут совершенно диаметральное впечатление — если ночью вы просто будете трястись от шикарнейшей сцены на вечеринке, то утром она не произведет и половины задуманного эффекта). Также рекомендуется просмотр в отличном качестве (картинка, как всегда, великолепна) и с хорошим звуком (Бадаламенти неподражаем). В наличии у «Щоссе»: Патриция Аркетт в постельных сценах, темные комнаты, красные занавески (привет, Черный Вигвам!), песни Rammstein и Мэрилина Мэнсона, атмосфера чистого безумия и вышеупомянутая сцена на вечеринке с разговором по телефону. А это дорогого стоит. 9 из 10


kleopatra1180 рецензии
 Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ — сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются. Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в «Затерянном шоссе» улыбки появляются только на лицах представителей темной половины действительности. «Страдальцы», главных из которых играют Билл Пуллман и Патрисия Аркетт, неизменно угрюмы.

Они не ждут от жизни ничего хорошего еще до того, как с ними начинают происходить всякие потусторонние штучки. Они с первых кадров уже почему-то готовы к худшему. Почему — неясно. Но что-то в их жизни не так. Людей, у которых все нормально, в фильмах Линча встретить невозможно. Приемы, которые используются при съемке всего этого, тоже узнаваемы до боли. Человеческие фигуры, выходящие из полумрака и проходящие как бы сквозь камеру. Лица, снятые в полутонах с разных точек. Вспышки света, сопровождаемые хлопками. Словом, весь обычный джентльменский набор. И, как обычно в фильмах Линча, важно не то, о чем снято, а как снято. Тут-то и кроется секрет успеха, потому что работать в своем стиле Линч умеет, и здесь его не переплюнет никто. Поэтому, хотя все его фильмы похожи друг на друга, просмотр их не утомляет.

Потому что снимал настоящий маэстро, которому ради совокупности достоинств его лент можно простить отдельные недостатки или элементы халтуры. Линч, как никто, создает атмосферу стильного дурдома, в котором нормальный человек выглядит дико и вряд ли будет воспринят адекватно самой действительностью. Если у зрителя есть желание присоединиться к режиссеру в этом дурдоме, не загружая свою голову поисками смысла — значит, «Затерянное шоссе» станет вашим фильмом. 8 из 10



girl_in_blue рецензии
Линча часто ругают. Его фильмы называют бредом, мутным потоком сознания. А может просто он снимает кино не для всех? Его фильмы не годятся для большинства людей, которые по привычке смотрят кино, чтобы развлечься и отдохнуть, и им нужен сюжет, построенный по привычной схеме. Завязка, конфликт, развязка. Дэвид Линч — неординарный режиссер, снимающий фильмы о проблемных людях. Вспомните героев `Синего бархата` — любителей садо-мазо, агента Купера из `Твин Пикса`, ведущего беседы с собственным диктофоном, несчастного и добродушного мутанта из `Человека-слона`, несостоявшуюся актрису с поломанной судьбой из `Малхолланд-Драйв`…

Вот и в `Шоссе в никуда` Линч рассказывает нам на самом деле простую историю о музыканте Фреде Мэдисоне, страдающем от полового бессилия и переживающего из-за измен жены. В итоге у Фреда едет крыша… На фоне сильного стресса и страданий у него развивается шизофрения. Фред в состоянии аффекта убивает жену и оказывается в камере смертников. Там крыша едет окончательно… Некоторые из симптомов шизофрении — полная дезориентация во времени и пространстве, расщепление сознания, создание побочных личностей. Так возникает Питт Дейтон и другая реальность, которую Фред создает для себя. Вы не заметили некоторые странности? Например, в жизни Питта как-то на удивление все гладко: на работе любят, родители слишком спокойные и покладистые, даже у местного авторитета он в почете…

 Так не бывает в жизни. Фантазии Фреда начинают отчет от образа горящего домика, когда рождается Питт Дейтон, там же они и кончаются. Его фантазирование зашло слишком далеко и в итоге иссякает. Так снова Питт становится Фредом. Далее бред страдающего и сильно больного человека идет в другом направлении. Он представляет, как жестоко расправляется с любовником жены, ведь он считает, что на самом деле следовало убить этого человека, а не женщину, которую он, по всей видимости, очень любил. А таинственный человек — еще одна личность Фреда, только уже приближенная к жестокой реальности. Он и сам пытается как бы одернуть совершенно помешавшегося и заплутавшего в дебрях своего воспаленного сознания Мэдисона. Один раз на вечеринке, где предлагает ему позвонить самому себе домой, и потом в деревянном домике, где он вопрошает Фреда о том, как его зовут на самом деле. Таинственный человек ходит с видеокамерой, ведь она показывает то, что происходит на самом деле, а не то, что творится в голове больного человека.


Видеокассеты — это обрывки воспоминаний о том, что случилось на самом деле, затерянные в глубинах подсознания. Особая роль отводится Рене/Элис. В воображении Фреда, когда он строит новую реальность в виде Питта Дейтона, образ убитой жены возникает в виде роковой красотки-блондинки, и, кстати, ее появление и спутывает все карты в новом безоблачном мире фантазий. В `Шоссе в никуда` Линч нам показал историю больного и несчастного человека, только выстроил ее по-своему, стерев границы между реальным и воображаемым миром. Не каждому понравится такой подход, потому не удивительно, что фильм подвергся резкой критике. Отдельно нужно отметить и замечательный саундтрек, в котором не обошлось из без Анджело Бандаламенти. Весьма символична также композиция Дэвида Боуи `I am deranged` (Я безумен). Может это и есть ключ к фильму?





SGB_Spender рецензии
 Раздвоение лиНчности или искупление внутри себя. «Шоссе в никуда» стал первым фильмом, открывшим для меня Дэвида Линча. После третьего просмотра этой картины, поняв насколько это глубокая психоаналитическая драма, я попытаюсь изложить понятое мною. Добавлю, что в некотором роде, этот фильм напоминает «Малхолланд драйв», с учётом сюжетных поворотов, сцен и других приёмов Линча. Из начала фильма мы видим что Фред не может удовлетворять свою жену, и из-за этого подозревает её в изменах. Далее мы видим некие видеокассеты, подброшенные неким человеком на порог их дома. В доме у супругов нет видеокамер, ведь только техника способна показать события такими, какие они есть на самом деле, а не так как видит их Фред. «Я запоминаю события по своему. Не важно как они происходят».

Изначально всё это лишь воспоминания и сны Фреда о том, что и как произошло в действительности. Затем мы понимаем, что у него расстройства психики, а точнее что то напоминающее шизофрению. Фред пытается восстановить цельную картину происшедшего, и его больное сознание создаёт образ «видеокассет», якобы Таинственный человек записывал всё что произошло и помогает ему вспомнить случившееся. Видеозаписи ведут в глубину подсознания, с каждым разом подводя Фреда к тому, что он сделал. Моя мысль: первая кассета лежит на ступеньке где-то в самом начале лестницы, а уже следующая плёнка находится куда ближе к входной двери, и по содержанию мы видим её длиннее, словно Фред с каждой плёнкой всё ближе к разгадке своих воспоминаний. Интересно да? Далее разум Фреда начинает трещать, когда он на вечеринке встречает этого Таинственного человека, являющимся одной из его теневых сторон.

Эпизод с уходом Фреда куда-то в темноту своего дома, словно в самый тёмный уголок подсознания, был последним шагом в его воспоминаниях. Сидя в камере, возможно до конца не осознавая, что сотворил, Фред испытывает чувство вины, желание повернуть время вспять (горящий «назад» дом — с чего и начнётся другая реальность), хочет всё исправить, только теперь всё это приправлено страхом перед неизбежным. Все эти переживания приводят к окончательному распаду его сознания, создавая другую реальность, а в ней персонажей-двойников. Реальность, в которой всё будет по другому. Подсознание Фреда создаёт образ «шоссе», как путь, уходящий в глубины подсознания и воспоминаний. Всё начинается с Пита Дэйтона, которого должны выпустить на свободу, за которым придут родители, у которого есть работа, девушка — Шейла, и друзья. Другой двойник — это Элис, блондинка в облике настоящей жены Фреда.

Таинственный человек с видеокамерой — олицетворение всех тайных желаний Фреда, всех его вопросов, всегда показывающее Фреду (Питу), то что происходило в реальности, а не в его голове. Все выдуманные персонажи-двойники и события в ирреальном мире, проецируют переживания Фреда и в то же время олицетворяют его попытки всё исправить, сделать так, как возможно сделал бы Фред в реальной жизни. Но даже фантазия героя, в процессе начинает давать трещины, в то время как настоящая реальность, с каждым разом даёт о себе знать, просачиваясь в иллюзорный мир, возвращая Питу кошмарные воспоминания прошлого и напоминающая о том, кем является он на самом деле. Даже образ Таинственного человека, пытается вернуть Пита в реальный мир, в то время как его сознание тщетно пытается остаться в иллюзии. Линч показывает то, что мир Фреда был настолько ужасен, что даже созданная им иллюзорная фантазия не может быть безоблачной. От реальности невозможно убежать даже далеко внутри себя, где даже ирреальное шоссе будет вести только в одном направлении…

Р.S. Тот факт, что у «Мерседеса» ломается карбюратор, является очередной невидимой трещиной эфемерного мира Пита. Реально ли это? Линч хоть и образно показывая, что у Мерседеса не может ничего сломаться, тончайшим образом намекает на нереальность происходящего, придав очередную пищу для размышлений. Это можно сопоставить с клубом «Силенцио» из «Малхолланд драйв», который символизировал собой, что происходящее — это иллюзия. «Сломанный Мерседес» в данном случае — такой же символ иллюзии, только уже более тонкий, изощрённый и доступный очень внимательному зрителю. А может это и антиреклама «Мерседес». В любом случае Линч не допустит пустой эпизод в своём фильме. Можно долго анализировать эту картину, сплетя между собой другие моменты и детали о существовании которых знает (а может и не знает) только режиссёр. Подчеркну возможную идею, из которой Дэвид Линч хочет донести, что наказание и искупление, происходящее внутри своего сознания, может быть куда более ужасающим, чем все существующие казни и приговоры. После всего проанализированного, для меня встаёт вопрос — что является более глубоким: «Шоссе в никуда» Фреда или искусство Дэвида Линча…














стр 1 
стр 2  стр 3  стр 4



Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz