Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

           Тайная охота эмбриона

Taiji ga mitsuryô suru toki / The Embryo Hunts in Secret

 

Страна: Япония
Длительность: 01:12:58
Перевод: Любительский одноголосый закадровый: (den904)
Перевод на российский: (Дмитрий Толмацкий)
Жанр: драма / эротика.

Режиссер: Кодзи Вакамацу.
Сценарий: Масао Адачи,
Оператор: Хидео Ито,
Монтаж: Фумио Мията,
Художник: Мамору Като.
В главных ролях: Хацуо Ямая, Михару Сима.

 

Может быть я вызову возмущение многих знатоков японского кино, но Кодзи Вакамацу, на мой взор, это, с некими обмолвками, японский Годар. Они начали снимать практически в одно время, Вакамацу, так же, как Годар являлся одним из главных представителей французской "новейшей волны", стал одним из главных представителей японской "новейшей волны". Он так же придерживался лево-радикальных взглядов и так же изучил в кино исследовательскими работами зависимости секса и насилия, основательно сдабривая эти исследования революционной риторикой.

 

Но, что еще более принципиально, у Годара и Вакамацу, на мой взор, очень близки интонации, атмосфера и синематографический язык. Кстати, один из последних кинофильмов Вакамацу "Хроники велосипедиста" мне показался так же очень близким к нынешнему Годару. Фактически, если б "Историю послевоенной Стране восходящего солнца очами хозяйки бара" и "Я отомстил" снял не Сёхай Имамура, а Вакамацу, то это сопоставление можно было бы именовать совершенно полным.

Описание: Некий мужчина приводит домой некую женщину, запирает ее и начинает истязать, время от времени занимаясь с ней сексом. Постепенно выясняется, что мужчина страдает от кучи комплексов, связанных с матерью и бывшей женой. Снято все очень камерно, в одном помещении, действуют только два персонажа (если не считать воспоминания главного героя о бывшей жене). Можно считать фильм иллюстрацией к учебнику по психоанализу, герой в процессе начинает исповедоваться героине и раскрывает свои страхи, а героиня постепенно из жертвы превращается в психоаналитика.

Впоследствии в европейском кинематографе все то, что показано в "Эмбрионе", пережевывали бесчисленное количество раз и затаскали до штампов, но "Эмбрион" - один из первоисточников. Его часто называют одним из самых жестких фильмов Вакамацу. Наверное в середине 60-х все то, что происходит на экране в течение фильма, смотрелось действительно шокирующе. Но фильм оставляет весьма тяжелое впечатление и сейчас. Но не за счет каких-то особо кровавых и жестоких сцен пыток, а за счет тяжелой и давящей атмосферы. К примеру, в вышедшем спустя три года, фильме "Иди, иди, вечная девственница" того же Вакамацу, есть более откровенные и жестокие сцены, но в "Эмбрионе" все действие происходит в замкнутом помещении и из-за этого возникает гораздо более мрачная, удушливая и давящая атмосфера.

присоединяюсь целиком. "Душевный" фильм"!
идет всего какой-то час, но хватило лишь 20 минут - и я имел пренеприятную беседу со своей прекрасной половиной...
и для завершения просмотра вынужден был выбирать время, когда ее не будет дома

http://www.imdb.com/title/tt0061059/

http://www.ekranka.ru/film/2299/

 

 

А. Ботев (и Сладкая N): Воспитание женщин и собак

Решил вот посмотреть еще один фильм знаменитого японского мэтра, самурая кино и благородного сегуна-осветителя Кодзи Вакамацу, потому что предыдущий фильм, велосипедное роуд-муви, мне очень понравился.

Ну что сказать? Это совсем другой фильм, вот что. Я, пожалуй, расскажу сюжет, потому что у Вакамацу главное не канва, а детали. Вот пример режиссера (по просмотренным двум фильмам уже понятно), чьи кенокартины легко пересказывать, но для получения эстетического впечатления пересказа недостаточно, надо смотреть.

В общем, некий стихийный садист весь фильм истязает женщину по имени Юка, бьет ее хлыстом и режет бритвою за то, что она похожа на любимую жену этого садиста, ушедшую от него, чтобы родить ребенка, которого зачала из пробирки. А зачать от мужа она не могла, потому что он сделал себе какую-то операцию, чтоб у него не было детей. По фильму вообще кажется, что он импотент. Вы все, женщины, одинаковые, вы как собаки, которые умеют считать только до трех, а по-настоящему серьезные вещи вам непонятны, говорит он Юке, избивая ее. И действительно, она ходит у него на поводке и выпрашивает еду, совсем как настоящая собака.

Посредством многочисленных флешбэков выясняется, что страдает он вовсе не по жене, а по матери, которая повесилась вскоре после родов. Он каким-то образом сохранил память о том раю, которым была для него утроба матери, и справедливо рассматривает жизнь после родов как страдание, вполне в духе буддийской традиции (почему, кстати, и сделал операцию). Можно сказать, что он в некотором отношении задержался в развитии на уровне эмбриона.

Это вот единственная, по-моему, интересная мысль в фильме — оправдание крайнего child-free мировоззрения как заботу о нерожденном ребенке, который с несомненностью попадет в Юдоль скорби и печали. Несмотря на буддийский подтекст, в фильме цитируется Книга Иова. Европейская культура проявляется тут еще в том, что все истязания или флешбэки происходят под западную классическую музыку. Вообще фильм некоторыми кадрами и общим ощущением (от работы оператора, от звука, от монтажа) очень похож на европейское кино того же времени, какие-нибудь "Три тополя на Плющихе". Есть еще вставки а ля экспрессионистское кино двадцатых годов.

Понятно, что фильм банален, ну о какой оригинальности, в самом деле, можно говорить, если самая интересная и свежая мысль здесь, что жизнь — это страдание. Типический exploitation. Ну окей, ладно, в финале еще есть некое напряжение, когда упомянутый садист роняет ножичек и срочно бежит по одному делу в умывальник, и там понятно, что когда вернется, убьет женщину Юку, а женщина Юка в этот момент пытается дотянуться до ножичка и перерезать веревки, которыми связана. Вот тогда волнуешься, сможет она перерезать веревочки или нет. Да и то потому, что чужая культура все-таки, никогда не знаешь, принят у них хэппи-энд или нет. Если бы американский или европейский фильм, то понятно, что освободится, а тут не понятно.

Забавно, что в тех обоих фильмах Вакамацу, что я видел, довольно-таки не шутя поднимается тема смерти матери, и основным двигателем сюжета являются флешбэки. То, что происходит в настоящем времени, однообразно — и это объясняет, кстати, почему ему так удалось роуд-муви про велосипедиста (путешествие и должно быть однообразным, это средство, а не цель), и почему этот фильм смотреть без флешбэков было бы совсем скучно и малоинтересно.

 

В фильме "Эмбрион Охотится Тайно" Кодзи Вакамацу (Koji Wakamatsu) сюжет вращается вокруг женщины, пойманной в ловушку садомазохистских отношений с ее душевнобольным другом. Как только она попадает в его маленькую квартиру, ее тут же начинают избивать. В течении 70 минут ее бьют кнутом, заставляют ползать на четвереньках и просить пищи, как животное, ее топят в воде, связывают в различныых положениях (Shibari-стиль), режут опасной бритвой - и все это с со смехом и садистским ликованием.

Ретроспектива кадров показывает, что его отец то же самое делал с его матерью. Комбинация ограниченного пространства и чрезвычайно крупных планов создает ощущение клаустрофобии. Также режиссер использует стоп-кадр, интересный монтаж, суперналожение, что делает визуально фильм намного интересней, чем стандартная продукция «Никкацу», превращая его в авангардное кино. Некоторые критики называют этот фильм «поэтическим», смесью насилия и душераздирающей визуальной поэзии...

 

Возможно я вызову возмущение многих знатоков японского кино, но Кодзи Вакамацу, на мой взгляд, это, с некоторыми оговорками, японский Годар. Они начали снимать почти в одно время, Вакамацу, так же, как Годар являлся одним из основных представителей французской "новой волны", стал одним из основных представителей японской "новой волны". Он так же придерживался лево-радикальных взглядов и так же исследовал в кино зависимости секса и насилия, основательно сдабривая эти исследования революционной риторикой.

Но, что гораздо более важно, у Годара и Вакамацу, на мой взгляд, очень близки интонации, атмосфера и кинематографический язык. Кстати, один из последних фильмов Вакамацу "Хроники велосипедиста" мне показался так же очень близким к сегодняшнему Годару. Собственно, если бы "Историю послевоенной Японии глазами хозяйки бара" и "Я отомстил" снял не Сёхай Имамура, а Вакамацу, то это сравнение можно было бы назвать совсем полным.
 


Но это было лирическое вступление, к данному фильму, в общем-то отношения не имеющее. Так как как раз "Эмбрион" на Годара совершенно не похож. Сюжет фильма очень прост. Некий мужчина приводит домой некую женщину, запирает ее и начинает истязать, время от времени занимаясь с ней сексом. Постепенно выясняется, что мужчина страдает от кучи комплексов, связанных с матерью и бывшей женой. Снято все очень камерно, все в одном помещении, действуют только два персонажа (если не считать воспоминания главного героя о бывшей жене).

Можно считать фильм иллюстрацией к учебнику по психоанализу, герой в процессе начинает исповедоваться героине и раскрывает ей свои страхи, а героиня постепенно из жертвы превращается в психоаналитика. Впоследствии, в европейском кинематографе все то, что показано в "Эмбрионе" пережевывали бесчисленное количество раз и затаскали до штампов, но "Эмбрион" - один из первоисточников. Его часто называют одним из самых жестких фильмов Вакамацу. Наверное в середине 60-х все то, что происходит на экране в течение фильма, смотрелось действительно шокирующе.

Но фильм оставляет весьма тяжелое впечатление и сейчас. Но не за счет каких-то особо кровавых и жестоких сцен пыток, а за счет тяжелой и давящей атмосферы. К примеру, в вышедшем спустя три года, фильме "Иди, иди, вечная девственница" того же Вакамацу, есть более откровенные и жестокие сцены, но в "Эмбрионе" все действие происходит в замкнутом помещении и из-за этого возникает гораздо более мрачная, удушливая и давящая атмосфера. Для меня этот фильм стоит в связке из трилогии Маринша про Зе-из-Гроба и "Головы-ластика" Линча. Только герой Маринша маниакально ищет идеальную женщину, чтобы она зачала ему ребенка, герой Вакамацу ищет идеальную женщину, которая наоборот не будет рожать, а у героя Линча ребенок уже родился.



И, да, несмотря на то, что в фильме присутствует много сексуальных сцен, а героиня практически в течение всего фильма присутствует на экране полностью голой, никакого намека на порнографию и, тем более, садо-мазохистскую порнографию здесь нет.

Доп. информация: В тексте были некоторые довольно мутные моменты, но я их, как мог, постарался привести по-русски в удобочитаемый и пригодный для понимания вид. Надеюсь, что у меня это, хотя бы отчасти, получилось.

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz