Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
Наматывая круги ада рецензия на фильм Шоссе в никуда, В
одиночной камере сидит человек — смертник. Его зовут Фред, Фред Мэдисон.
Он убил свою жену, кажется. Во всяком случае, ему так сказали. Память
сыграла с ним злую шутку: он не знает, как совершил зверское убийство,
он может лишь догадываться о причинах своего поступка, но это не спасёт
его. Адская головная боль не способна прогнать призраков прошлого.
Последняя мольба приговорённого никогда не будет услышана — время вышло,
свет погас. Сидя в своей камере, смертник мысленно давит на газ
выдуманного автомобиля и мчится по несуществующему шоссе, шоссе в
никуда. Без права на остановку и без надежды на прощение.Скажу
вам по секрету, на самом деле Фред, в отличие от нас, зрителей, всё
прекрасно понимает: что, как и почему он совершил. Только боится себе в
этом признаться.
Знает он и то, что за свои поступки придётся платить,
именно поэтому его реальность медленно расползается на нитки и лоскутки,
соединить которые воедино способен лишь очень внимательный зритель.
Когда-нибудь нам всем придётся ответить за свои ошибки. Быть может
сейчас в данную минуту, в жизни кого-то из нас происходит это самое
искупление вины. Безгрешных нет, они бы стали ангелами, а ангелы не
смогут выдержать на этой земле ни минуты. Поэтому остаётся запрятать
совесть подальше и просто жить, цепляясь за обрывки реальности, утопая в
эфемерности собственного существования. Пока не зазвонит телефон, пока
на пороге собственного дома вы не обнаружите видеокассету и не поймёте:
за вами следят.
Паранойя — это первый шаг к спасению. Во всяком случае,
вы станете внимательнее, хотя это вряд ли поможет — попав в мир
линчевского кошмара, следует забыть традиционный рационализм и просто
смотреть.На черных простынях девушка с мёртвенно-бледной кожей.
Зовите её Рене, а можете Элис — ей уже всё равно. Кто-то стёр с её лица
улыбку. Рядом мужчина: любящий супруг, страстный музыкант, потенциальный
убийца. Счастливый брак трещит по швам: съедающие душу подозрения
сменяются приступами безграничной любви и нежности — вуайеристы, любящие
наблюдать за страстными объятиями других, останутся довольны. Семейная
лодка вот-вот налетит на скалы, несмотря на штиль.
Слишком сильно
подводное течение, слишком хрупка человеческая психика. А тем временем,
таинственный наблюдатель оставляет у порога кассеты с записью своих
подвигов: вот он следит за их домом, вот он уже внутри, идёт по тёмным
узким коридорам, прокрадывается в их спальню. На одной из кассет девушка
будет особенно бледной — начавшийся с первых кадров тихий кошмар
достигнет своей такой же тихой кульминации. Зыбкая реальность вот-вот
исчезнет, уступив место нарисованному воображением миру — яркому и
насыщенному действием.Сменив плавность и монотонность
повествования первой части фильма на подобие «нон-стоп действия» второй,
построив их по контрасту, но населив теми же героями-двойниками, Линч
вновь и вновь даёт нам понять, что природа человека, этого ничтожного
царя всего сущего, проста и на удивление предсказуема.
Но всегда есть
маленькое «но». Многое ли в этом мире зависит непосредственно от
человека, его выбора и его желаний? Какова причинно-следственная связь
поступков? Способна ли дать сбой кольцевая композиция нашей жизни и что
случится тогда? Круг не замкнётся — порядок действий нарушится. А
в пылающем доме где-то в пустыне никого нет. Таинственный человек с
камерой всегда рядом с вами. Человек с тысячью лиц и имён, ни одно из
которых лучше не произносить вслух. Все мы — приговорённые,
ожидающие своей участи в камере смертников под музыку лёгкого
сумасшествия от маэстро Бадаламенти. Это ожидание — сводит с ума. Это
ожидание — наша жизнь. Мы сидим в крошечной клетке, рефлексируем на тему
собственного бренного существования, разыгрываем настоящие спектакли,
исполняя в них по нескольку ролей одновременно. «Жизнь есть сон» по
Кальдерону. Сон — это маленькая смерть по Шопенгауэру.
В результате
аналогий и небольшой подмены понятий получаем едва ли не их
тождественность. Пугает, вызывает протест, завораживает. Как и картина
Линча.Порой подсознание пытается сыграть с нами злую шутку,
заставляя воспринимать и чувствовать всё иначе. Оно будто бы мстит за
то, что в течение всей жизни мы пытаемся убежать от самих себя,
стараемся заставить молчать свои самые потаённые низменные желания. В
такие моменты хочется обхватить голову руками и кричать, кричать что
есть сил. Хочется повернуть время вспять, хочется стереть из памяти все
неугодные мысли, поступки, и, в конце концов, хочется стать кем-то
другим: моложе, невиннее. Или просто сесть в машину, старенький
кабриолет, антикварный кадиллак, вдавить до упора педаль газа и под
тяжёлую и прекрасную в своей животной агрессии музыку брутальных немцев
мчаться по шоссе. В никуда.
История женоубийцы, борющегося с чувством вины. рецензия на фильм Шоссе в никуда, Посмотрев
фильм в третий раз, разобрав все сцены, все таки решил написать отзыв
на эту загадочную картину. Сюжет легко укладывается в одно предложение:
Саксофонист убил свою жену, за что был приговорен к смертной казни. Все
остальное это чувства, мотивы и страдания героя.Попробую просто
описать способ подачи материала, не углубляясь в детали. Основной образ —
шоссе в никуда, ведущее в глубины подсознания, во внутренний мир Фреда.
Мы видим шоссе еще в начальных титрах, значит первая часть фильма это
воспоминания, именно поэтому в повествовании есть неточности, Линч
показывает нам то как убийца запомнил то что с ним произошло. Фред сидит
в камере смертников, заново переживает свою жизнь, кассеты это
болезненные воспоминания, то что он хотел бы забыть но не может.В
следующий раз шоссе появляется во время ночного кошмара. Обратите
внимание на двойную сплошную, этот участок трассы ведет нас глубже,
теперь мы видим сон а не просто воспоминания. Дом горящий назад —
желание вернуть время вспять, исправить роковую ошибку.Дальше
шоссе нас уносит в самые глубины подсознания. Интересно посмотреть из
чего состоит личность Фреда. На полу валяется мусор, это мелочи которые
не играют существенной роли в жизни, в центре стоит диван, это его Эго, в
углу небольшое черное кресло — первая любовь Фреда, справа большое
красное кресло — Рене, любовь всей его жизни, ну и конечно Таинственный
человек — Оно, страсть, похоть и тайные желания.Шоссе возвращает
нас, и мы видим продолжение сна. Фред с помощью Таинственного человека
убивает Дика Лоранта. Так кто же он такой, что Фред так хочет его
смерти? Дик Лорант это Сверх-Я, совесть, чувство вины из-за которого
последние дни Фреда превратились в настоящий ад.В последний раз
мы видим шоссе во время финальных титров, Фред просыпается от кошмара.
Почему же Линч использовал круговую композицию? Действие фильма будет
повторятся еще не раз. Фред сидит в камере, вспоминает свою жизнь, ночью
ему снится кошмар, от которого он просыпается и на следующий день
история повторяется. Все дни он борется с Диком Лорантом, с чувством
вины, и это будет продолжатся вплоть до казни.Про этот фильм
можно писать очень много, в каждом кадре есть какая то подсказка, при
внимательном рассмотрении каждая сцена несет скрытый смысл. После
прочтения этого отзыва советую всем пересмотреть (или в первый раз
посмотреть) Шоссе в никуда, думаю вы откроете для себя много нового в
этом сложном фильме.
Бред шизофреника, психофуга или мистика? Однажды Я представил киноиндустрию в виде огромной фабрики
по производству пищевой продукции. И все стало на свои места. Стало
ясно, почему режиссеры стараются подсунуть зрителю в рот что-нибудь,
мягкое, вкусное, что можно сразу проглотить. Я если уж пища потверже,
вроде серьезной драмы или трагедии, то нужно непременно разжевать и
скормить по частям. Любителям остренького — пожалуйста, триллер или
детектив, и никаких посторонних вкусов — пища должна быть простой и
понятной, а хорошо ёще что-нибудь сладенькое, например, хэппи-энд, на
десерт. Люди быстро, пардон, сжирают предложенное и требуют продолжения
банкета, т. е. новое кино. Аппетиты населения все повышаются, а уровень
качества картин катастрофически снижается. В связи с этим, может показаться, что Линч не любит своего зрителя,
потому что он подсовывает ему коктейли из сложных ингредиентов или
что-либо заранее непонятное, плохо перевариваемое.
Но, как Я полагаю,
что он просто воспитывает зрителя, требует уважения к себе и своей
работе, не хочет, чтобы его произведение быстро проглотили и тут же
забыли. В «Твин Пиксе» Линч под соусом мелодраматического
и детективного сериала вышел на массового зрителя, который кое-что не
понял и гневно обругал режиссера. И, тем не менее, сериал принес ему
всемирную известность. После этого Дэвид Линч продолжил эксперименты и
снял фильм, который и вовсе не укладывался ни в какие ранее принятые
рамки. Завязка: Саксофонист Фред Мэдисон получает
какие-то странные видеокассеты, на которых снят его дом. Далее следует
несколько непонятных сцен, причем совершенно неясна их
последовательность и смысл. Далее он оказывается в тюрьме и
приговаривается к электрическому стулу за убийство собственной жены.
После этого он неожиданно исчезает из камеры, а на его месте появляется
некий Пит Дейтон, который не знает, как там очутился. Лента очень сложная, запутанная, посему посмотревшие её, разделились на три лагеря:1. Фильм — полная ерунда, а Линч — либо шизофреник, либо спекулянт, умело выдающий наспех слепленное за высокое искусство.2. Фильм — сложнейшая психоаналитическая драма,
где Линч специально перепутал место, время действия и дал ключи для
разгадок.
Очень популярна версия о психофуге, т. е. о том состоянии,
когда один человек неожиданно забывает свое прошлое и начинает жить в
виде другой личности.3. «Потерянное шоссе» — это мистический фильм о параллельных измерениях. Первая версия
привлекательна тем, что дальше думать уже не нужно — поплевал в сторону
Линча и не смотришь дальше его фильмы. Но для меня это не походит: мне
очень нравится его эстетика, Я получаю от просмотра его картин подлинное
удовольствие. Вторая версия чрезвычайно популярна:
существует масса трактовок, так или иначе восстанавливающих линейность
сюжетной линии. Однако данная концепция не в состоянии ответить на ряд
вопросов, например, почему работники тюрьмы были чрезвычайно удивлены,
увидев в камере Пита на месте Фреда. Третья трактовка
согласуется с другими фильмами Линча — в «Твин Пиксе» необъяснимого было
еще больше: красный карлик, Боб, «черный вигвам»- просто там, в формате
30-серийно сериала, мистика хорошенько разведена мелодрамой и
расследованием убийства, а в « Lost highway» она в чистом виде.
Более
того легко проследить как меняется «зло» в фильмах Линча как оно постепенно приобретает все более абстрактный характер: в «Синем Бархате» — это маньяк-извращенец Фрэнк (Д. Хоппер); в «Диких сердцем» — это мамаша- стерва (она же — «ведьма с Запада»);в «Твин Пиксе» — Боб, который сначала был человеком, а затем стал злым духом. В «Потерянном шоссе» зло практически безлико (человек с мерзкой внешностью, который его олицетворяет, не имеет даже имении). Совет тем, кто хочет понять Линча, но не может — ищите подсказки:
необъяснимые предметы, например видеокассеты, или фразы, повторенные
дважды разными героями. Ещё Дэвид Линч любит всякие слова, смысл,
которых кажется пустым и ненужным, в контексте фильма, например, «Я все
запоминаю по-своему. Не обязательно запоминать вещи, так как они
происходят».
Но не сильно увлекайтесь препарированием этого фильма,
или, к примеру, «Малхолланд Драйв» — все объяснить все равно не
удастся. Пытаться полностью логически найти смысл в каждой сцене «Шоссе в
никуда» — это все равно, что восхищаться не красотой, рассматривая
картину Климта, Дали, Магртитта, Хуана Миро и. т. д, а рассуждать о
предназначении каждого мазка. Не вязните в каждой сцене — расслабьтесь
и получите удовольствие от красивого фильма: Линча нужно понимать не
аналитически, а эстетически. С точки зрения живописи, его картины — не
только сюрреализм, это ещё и экспрессионизм.А любителям
психоанализа, Я приведу такой довод: если фильм снят о шизофренике, то
разве можно разложить его психику по полочкам, как можно это сделать у
нормального человека. Подобное мышление характеризуется разорванностью,
бредовыми идеями и др. В таком контексте, фильм о аномальной психике, от первого лица, снят, с точки зрения психиатрии, виртуозно!9,9 из 10
Потрясающий фильм. Да, именно потрясающий, правда, я ничего не понял.
Специально пересмотрел фильм два раза подряд и ничего так и не догнал.
Так пристально следил за ходом действия, за каждой мелочью, что еще
больше запутался. Так что теперь список вопросов относительно того ЧТО?
ГДЕ? КОГДА? в этом фильме значительно расширился (думаю, после третьего
просмотра их станет еще больше). Многие скажут, а зачем такое смотреть?
Мол, фильм совершенно не о чем, это пустышка. Но это не так. Пустышку
так не снимают. И даже в этом бреду сумасшедшего, я уверен, есть
абсолютная стопроцентная логика, ее лишь нужно увидеть, только и всего.
Так что это не Линч перемудрил, а скорее мы (в данном случае я) не
понимаем его посыла.Размышления. (Осторожно!!! Имеются спойлеры и прочая ересь)Собственно
говоря, главное, что я искал это КЛЮЧ. Ключ, с помощью которого можно
будет начинать строить какие то догадки относительно того, что я видел.
Но в итоге пришел к выводу, что ключа в фильме нет. Нет никакой
подсказки, никакой лазейки, чтоб понять фильм. Кроме разве что уж очень
громкой как мне показалось фразы: «Я люблю вспоминать воспоминания
ПО-СВОЕМУ».
В принципе это бы сработало. Эффект воспоминаний. Что-то
подобное было в «Малхолланд драйве», но если бы это было верно, то
почему Линч не вставил эпизод, где герой раздумывает о своем прошлом,
тогда бы прием искаженных воспоминаний сработал бы. Еще меня
привлекала синяя лампа в доме Пита в момент его «головных болей». Если
учесть, что синий цвет у Линча — символ потустороннего мира, то лампа
может приниматься как ясно солнышко в этом самом потустороннем мире, то
есть здесь речь идет о параллельной реальности, хотя эта теория явно
несколько, да что уж там говорить, уж очень надуманна. Но это хоть
что-то. Так же примечательна эта восточная мудрость «Смертника
выпускают на воли, на свободу, но там палач может убить его в любой
момент» или что-то типа того. Если учесть, что нашего героя посадили, а
после из его камеры вышел парень (Питт), на свободу, то почему бы не
принять Фреда и Питта за одно, как бы, типа, в общем одно целое
(согласен, звучит как бред).
После вспомним, ведь наш герой (Фред) так и
не получил по заслугам (смертная казнь), он каким то образом вернулся
прошлое (вернулся из тела Пита, который в свою очередь вышел из тела
Фреда) и отправил сам себе сообщение о смерти Лорана а после на машине
двинул на запад (или на восток), по пути вероятно опять
трансформировавшись в Питта. Не ясно когда он мог вернуться в прошлое.
Наверно тогда, когда убивал Лорана, но тогда какого черта там оказались
полицейские, или они тоже перенеслись с ним в прошлое?Вообще можно строить бесконечное число теорий искать лазейки, но боюсь тут одним или двумя просмотрами ограничиваться нельзя.Конечно,
этот фильм уже стоит смотреть только ради тонкой эстетики кадра от
Дэвида Линча. Его потрясающие режиссерские находки фирменные фишки с
преобладанием различных цветов: красный, синий, зеленый. Этот фильм
одновременно похож на все остальные фильмы Линча и в то же время
совершенно другой. Абсолютно неповторимая нагнетающая, просто
фантастическая атмосфера, великолепный видеоряд. Персонажи пусть не
такие харизматичные как скажем в «Диких сердцем», но в таинственности
общей «темности» дадут фору всяким там Бутам и Перу. Особенно порадовал
Человек в черном, с белым лицом. Вероятно, символизировал смерть, или
дьявола, черт его знает. В конечном счете, кто еще кроме черта в нужный
момент нож в руку положит.Итог. Потрясающий фильм ничем не
уступающий другим картинам Линча, а может быть и превосходящий их. Как
всегда великолепный сюжет, позволяющий убить мозг. Потрясающий
режиссерский ни с кем не сравнимый подчерк и великолепные персонажи.Линч, ты гений!!!!9 из 10 Асмодей Не знаю отчего,
хочется писать о фильмах не слишком успешных. Зачем нахваливать
«Звездные войны»? Обожаю «ЗВ», но у них миллионы поклонников, масса
людей знает об этой вселенной больше меня и может лучше о ней
рассказать. Смотрю кино для развлечения и особо не жалую то, что
называют «арт-хаусом». Если же что-то из любимого мною и попадает в эту
категорию, то, полагаю, нечаянно.Фильмы Дэвида Линча как раз из
таких. В них тоже есть свой удивительный мир, вроде бы странный, но
очень похожий на тот, где живу я и, думаю, большая часть людей на Земле.
Вся эта Америка маленьких городков или пригородов с их бедностью,
мусором, подозрительными соседями, с не слишком хорошими отношениями. А
вы что, живете иначе? Мир населен провинциалами, живущими довольно
скучно. Я тоже, пусть и в России, живу вот в таком городке. В обычной
жизни нет места веселым и захватывающим приключениям, зато, если их
поискать, можно попасть в скучную гаденькую уголовную историю.Линч,
конечно, мастер загадок. Сюжеты фильмов запутаны, а все пояснения
режиссера ясности не добавляют. Разве лишь то, что он снова был понят
неправильно. Однако не думаю, что стоит тратить усилия, чтобы как-то
понять его фильмы. Воспринимайте их по-своему, придумывайте свой сюжет.
Если вам здесь хоть что-нибудь близко, вы обязательно найдете свое
объяснение происходящему.Я как-то читала, что в фильме «Шоссе в
никуда» речь идет о человеке, больном шизофренией, о явлении, называемом
«диссоциативная фуга» (проверьте) — когда реальная личность больного
полностью подменяется вымышленной. Тогда все, что происходит в фильме,
лишь бред сумасшедшего. Зловещий старичок с накрашенным личиком — плод
больного воображения. Существовали ли в действительности — Дик Лорант —
мистер Эдди, роковые красотки — брюнетка/блондинка, прочие персонажи —
неясно. Кто из героев реален — саксофонист Фред Мэдисон или механик Пит
Дейтон? Все становится еще более туманным, чем до такого объяснения.Я
посмотрела фильм гораздо раньше, чем нашла эту информацию в Википедии, а
потому составила свое, очень простое толкование сюжета. В конце 80-х —
начале 90-х кто-то из родителей купил «Молот ведьм» — то самое известное
пособие по их отлову. Книга продавалась в обычном киоске «Союзпечати», и
им, конечно, стало любопытно. События фильма настолько полно
соответствуют приведенному в ней обширному перечню злодеяний,
совершаемых слугами дьявола, что его вполне можно считать экранизацией.
Тут и перемещение физических тел, и перенос душ из одного тела в другое,
и, конечно, соблазнение с целью введения жертвы в какой-либо особо
тяжкий грех, а Сатана, как известно, питается прахом грешников. Также
предполагалось, что соблазненный из любви к своему искусителю пополнит
ряды служителей зла и поможет поиску новой пищи. Вопросами такого рода
ведал могучий демон или одно из воплощений дьявола, в книге неясно, по
имени Асмодей. Он и подчиненная ему нечисть помельче преображались в
прекрасных мужчин (инкубы) или женщин (суккубы) и делали свое грязное
дело.Российские телеканалы часто показывают фильм в усеченной
версии. Такие попытки сделать его и покороче, и поприличнее вполне
понятны, однако в данном конкретном случае с водой выплеснули ребенка. У
Линча нет ненужных и незначительных сцен. В телевизионной версии фильма
пропущены кадры, где Фред, занимаясь любовью с женой, вдруг видит
вместо ее лица физиономию того самого старичка из бреда. Кроме того,
загадочного человечка никогда не показывают в компании Рене или Элис,
зато есть эпизоды, смонтированные так, что старик и девушка словно бы
подменяют друг друга. Америка — страна довольно религиозная. В пользу
моей «демонической» версии говорит и наличие в фильме существ
андрогинного вида — порнозвезд N1 и N2. Это Мэрилин Мэнсон и Твигги
Рамирез, а уж кто, как не Мэнсон, главный на тот момент сатанист
современности. Забавно, Твигги появляется в кадре лишь на секунду, он
просто сидит рядом с Рене, однако удостоился своей строки в титрах.Всегда
приятно увидеть, как Линч работает с рок-звездами, они оживляют
картинку. В «Твин Пикс: огонь, иди за мной» блеснули Крис Айзек и Дэвид
Боуи, в «Дюне» роскошно выступил Стинг, в «Шоссе в никуда» Генри Роллинз
отлично справился с ролью охранника.Саундтрек фильма просто
замечательный. Музыка в фильмах Дэвида Линча всегда была прекрасна, а
тут ему помогал лично Трент Резнор. И разве можно забыть, что именно
после «Шоссе в никуда» мир узнал о великих Rammstein!Игра
актеров, как всегда у Линча, выразительна и очень реалистична. Но
главное, что вообще характерно для режиссера, то, за что я так люблю его
фильмы — множество абсолютно законченных, узнаваемых типажей, эффектных
сцен и сочных фраз, что поражают сразу и крепко сидят в моей памяти.
Меня очень тронула сцена, где Пит увидел Элис. Такие уставшие и, вроде
бы, не слишком красивые люди. Они просто смотрят друг на друга, и этот
пристальный взгляд, их молчание, эта песенка, а затем — ослепительные
лучи заходящего солнца — вспыхнули и погасли в наступающей тьме — это
прекрасно. Я больше нигде не видела и вряд ли когда-нибудь увижу что-то
столь совершенное. Только ради этого фильм стоит смотреть.10 из 10 http://www.kievrus.com.ua/sh-retsenzii/44733-recenzyy-y-otzivi-na-fylm-shosse-v-nykuda-.html
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |
| | |
|
|