|
Страна сша
Жанр фантастика
Режиссер Гэри Дж. Танниклифф
Продюсер Стэнли Исаак, Скотт МакГиннис, Роберт Патрик
Сценарист Гэри Дж. Танниклифф
В ролях Ксандер Беркли, Кэролин Барклай, Брэдфорд Татум, Брайан Краузе, Барбара Патрик, Майкл Зелникер, Дуан Уайтакер, Кэлвин Левелс, Эрл Боэн, Дейл Дай
Огромный астероид стремительно несется навстречу Земле. Если не изменить его орбиту, то вся наша планета уйдет в небытие. Группа подрывников, отправившаяся на астероид, обнаруживает там платиновый храм, расписанный иероглифами, и тело Чужого. Пока от сияния платины закипают людские страсти, инопланетный хищник оживает, и команда «Дитя Галилея» может только молиться, чтобы выжить в столкновении с неуязвимой машиной смерти!
http://www.kinopoisk.ru/film/79514/
http://www.imdb.com/title/tt0118183/
Не так давно начал я просматривать фильмы 2-го и 3-го эшелона американского кинопрома на тематику: тварь/монстр/чудовище-муви и все остальное — и наткнулся на этот продукт былых 90-х, точнее, середины десятилетия, что уже наталкивало мои ожидания на хорошую графику, добротную страшилку, омерзительного и страшного буку — зверя, который заставит трепетать мои поджилки и покажет незванным гостям «ху ис ху» внутри скалы — ведь именно таково оригинальное название фильма. Это наши умнички-переводчики догадались сменить пресное название на такое таинственное и благозвучное имя — «Тайна астероида». Но как ты тухлый помидор не назови, а ананасом он от этого не станет.
А как хорошо все начиналось…
Это я о вступительном отрывке и классном саунде сопровождающим начальные титры. Собственно, дальше можно было и не смотреть. Пробегусь по основным моментам.
Ладно, хватил лишку, досмотреть стоит хотя бы до того момента, когда режиссер нам явит главное действующее лицо — космического чужого, потревоженного горе-землянами спасающими планету Земля от летящего на нее громадного астероида (а как Вы думали?, тут все серьезно и не монстром одним сценарий писан), жуткого, мерзкого и очень-очень голодного… и неубиваемого! Во как! Увидели и можно смело выключать (если уже не выключили), благо, уже большая часть фильма позади, а зевать тянет все чаще и чаще.
Надеждам, которые возлагались мною на животинку, было не суждено сбыться в полной мере. Купился, глядя на постер к фильму. Нет, визуально он выглядит «приятно» и жутко — дизайн радует глаз, но вот когда начинает двигаться и действовать, то сразу понимаешь, что это обычный человек в костюме пришельца. До образцов «Чужого» и «Хищника» непомерно далеко. Наиграно, что сказать, нет ощущения действительно страшного и методично-хладнокровно убивающего персонажей один за другим зверя.
Сюжет развивается по стандартному алгоритму фильмов с таким избитым и изъезженным сценарием, что на их фоне новая экранизация условного «Гамлета» вызвала бы «взрыв» энтузиазма и большего слежения за действом. Но моменты, с притаившимся за углом монстром, смогут пощекотать Вам нервишки, особенно, если смотреть ночью с качественным звуком.
Для 96 года все выглядит слабо, можно было и добротнее сделать, но тогда законы диалектики были не в чести у мелких киностудий, брали количеством посредственного продукта. А могло ведь получиться, потенциал был у картины, но низкий бюджет, слабая режиссура и короткий график этому не поспособствовали.
В итоге имеем типичный продукт американского би-муви, который заинтересует лишь явных охотников до фантастики и фанатов темы охоты пришельца на представителя среднестатистического хомо сапиенса. Посмотреть на раз и продолжить искать более достойные картины этого жанра. Не выше четверки оцениваю, но «накатил» 1 балл из-за приятно порадовавшей музыки, звучащей на протяжении всего действа и завершающей фильм шикарной композицией в исполнении группы Thrumm — «Violation», играющей в титрах. Рекомендую любителям качественного альтернативного рока. Это некто британский композитор Rod Aaron Gammons. Здесь была его первая заокеанская полнометражная работа полного написания саундтрека к фильму (в соавторстве с Tony Fennell), которая снискала немало положительных отзывов у критиков.
5 из 10
Папа_Хэйдс
Не так давно ознакомившись с последней на сегодняшний день картиной из цикла «Восставший из Ада» у меня возник определённый интерес к творчеству человека, написавшего для него сценарий. Им, кто не в курсе, является знаменитый декоратор и гримёр Гари Танниклифф. Найдя на просторах интернета его дебютную полнометражную картину, к которой он также самостоятельно написал сценарий, я засел за просмотр с определённым энтузиазмом. Увы, меня ждало разочарование. Жестокое.
Я в очередной раз для себя убедился, что Танниклифф умеет прийти к хорошей задумке, но абсолютно неспособен эту самую задумку толково воплотить на экран. Сценарий при, казалось бы, неплохой общей структуре, откровенно дырявый, а поведение персонажей по большей части выходит даже за самый здравый смысл. Например, взять тот же финал, где герой и злодей, вместо того, чтобы объединить усилия, да прикончить смертоносного монстра, начинают бессмысленную и дурацкую драку, тем самым упуская возможность раз и навсегда остановить чудовище. Ну, или ещё больший косяк: монстр, который способен регенерировать едва ли не из праха, погибает, когда его брюхо пробивают огромным сверлом. И подобных несуразностей здесь полным полно.
Каких-то особых кровавых жестокостей, за исключением парочки порванных трахей, да крови изо рта, вы здесь не увидите, чего лично я от Танниклиффа никак не ожидал, ведь на девятом «Восставшем из Ада» он продемонстрировал просто отменную резню. Не будет здесь показано и женских прелестей, а жаль, ведь две присутствующие актрисы на личико ну очень симпатичные.
Герои, как и положено плохому фильму, чётко разделены исключительно на положительных и отрицательных, третьего не дано. И это при том, что актёрский состав заявлен достаточно сильный, взять хотя бы таких «китов», как Эрл Боэн и Ксандер Беркли (оба, что забавно, уже встречались на съёмочной площадке второго «Терминатора»). Хорошего фантастического экшена, в силу жуткой малобюджетности, постановщику сделать не получилось. Атмосферы и саспенса тоже создать не удалось, а ведь здесь использовалась вовсе не очередная унылая космическая станция, а тёмные, жуткие инопланетные пещеры. Увы, неумелая рука режиссёра всё загубила, не смог он выстроить вокруг повествования неизвестность и интерес.
Операторская работа тоже очень скудная: как и положено телевизионному фильму, здесь будет много крупных планов лиц героев, что, согласитесь, несколько раздражает. Вот сам монстр, дизайном которого сам Танниклифф и занимался, удался на удивление неплохо: этакая саблезубая смесь Гремлина и Хищника, которой не вредят ни пули, ни гранаты. Порадовала и сцена воскрешения существа: снято в точности под копирку из первой части «Восставшего из Ада», что опять же, в который раз доказывает, что Танниклифф огромный фанат этой франшизы. Видно невооружённым глазом, что здесь не халтурили, и аниматроника смотрится замечательно даже в наши годы, а ведь это малобюджетный телевизионный фильм! Да вот беда: монстр это как раз и есть единственный плюс ленты, больше мне, увы, ничего привлекательного здесь найти не удалось. Ну, разве что постер красивый ещё…
Вывод: Довольно слабый телевизионный фантастический монстр-муви. При вроде бы неплохой задумке и вполне пристойном визуальном ряде, «Внутри скалы» получился глуповатым, скучным, совершенно нестрашным, и практически полностью лишённым «жести». Представьте себе четвёртую часть «Лепрекона», только с полным отсутствием чёрного юмора и Уорвика Дэвиса, и вы примерно поймете, что же представляет из себя этот фильм. Посмотрел и тут же забыл.
3 из 10
Не смотря на весьма толковый актёрский состав крайне слабый фильм. Как от трэша на инопланетную тематику, снятого в середине 90-ых, пусть даже и для ТВ, я ожидал куда большего.
Фильм открывается прологом, открывающим происходящее два миллиона лет назад — пришелец запечатывает в камере какое-то животное и пускает камеру в космос. Земле грозит столкновение с астероидом Дитя Галилея. Чтобы изменить его траекторию Земля посылает группу людей, которая должна исследовать астероид, установить взрывчатку и сбить его с курса. Команда, состоящая из циничного и думающего о том, как заработать босса, нескольких разгильдяев и двух не проявляющих интереса к мужчинам женщин-учёных, натыкается на древнюю тюрьму и освобождает древнее существо, с которым им предстоит сразиться. При этом больше половины фильма ничего толком не происходит — сплошные пустые диалоги и дураковаляйня рабочих и управляющего. Лишь с 45-ой минуты начинаются нападения монстра. И снова затишье с банальными диалогами. Ну и под конец банальная расправа с монстром. Ни саспенса, ни ужаса. Не смотря на рейтинг R нет ни толком крови и насилия, ни обнажёнки, хотя в подобных фильмах хоть что-то должно привлекать внимание. Внимание на себя обращают разве что кое-какие абсурдности — странно, что герои решили одолеть монстра голыми руками, если до них пришельцы заманивали его в темницу. добровольно пожертвовав десятью из своих, или же драка практически прямо перед носом монстра. Как в такие моменты можно продолжительно выяснять отношения?
Досмотреть до конца и не заснуть — вот главное испытание. Хотя я лично не понимаю, почему с хорошим актёрским составом, недурственными декорациями, отличным аниматронным костюмом монстра и наличием какой-никакой компьютерной графики сняли столь заунывный продукт, хотя можно было снять хотя бы динамичненький клон «Чужого».
3 из 10
Barbara Patrick
http://www.imdb.com/name/nm0665813/?ref_=tt_cl_t5
http://www.imdb.com/name/nm0054026/?ref_=tt_cl_t2
http://www.kinopoisk.ru/name/80204/
| |