Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Планета обезьян / Planet of the Apes (2001)
Название: Планета обезьян
Оригинальное название: Planet of the Apes
Год выпуска: 2001
Жанр: Фантастика, боевик, триллер, приключения, ремейк
Выпущено: США, The Zanuck Company, Tim Burton Productions, Twentieth Century Fox Film Corporation
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава, Дэвид Уорнер, Крис Кристофферсон, Эрик Авари, Лукас Эллиотт, Ивэн Декстер Парк, Гленн Шэдикс, Фреда Фо Шен, Крис Эллис, Энн Рамсей, Майкл Джейс, Майкл Вайсман, Лиза Мари
Перевод: Дублированный, профессиональный многоголосый, авторский
Сюжет фильма
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей. Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу. Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны»
Файл
Качество: BDRip 1080p (исходник Blu-ray)
Видео: 1918x818, 8 619 Кбит/сек, 23.976 кадр/сек, AVC, x264, High@L4.1, 0.229 Бит/[Пиксели*Кадры], 2pass
Аудио 1: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg |Дубляж, Blu-ray CEE|
Аудио 2: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg |Многоголосый(закадровый) R5|
Аудио 3: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg |Многоголосый(закадровый) Позитив-Мультимедиа|
Аудио 4: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg Авторский (Визгунов)
Аудио 5: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg Авторский (Живов)
Аудио 6: English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg English
- Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
- В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
- Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
- В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
- Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
- Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
- В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
- Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
- Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
- Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
- Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
- Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
- Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
- Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
- Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
- На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
- Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
- В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
NastasiaCh
Фильм явно без стиля Бертона, как ни странно, и можно смело сказать, что ему лучше снимать, что-то более не ординарное, как большинство его картин. Этот фильм, обычен, и можно сказать даже скучен, по крайней мере, первая его половина. Но не смотря на это, вторая часть окупает первую. Что о фильме это то что здесь очень большую работу проделали гримеры. Грим бесспорно хороший, и актеры в нем неузнаваемы, но все таки, некоторые выглядели не как обезьяны, а как люди в гриме, да и некоторые актеры были просто людьми играющими обезьян. А еще некая связь между обезьяной и человеком (исходящей от Ари в сторону Лео) вызывали отвращение. Серьёзно, а если еще прочитать, что «Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной»… И если все обезьяны ненавидят людей кроме Ари, то у неё какая то человекофилия. Еще один невнятный момент — обезьяна спокойно ходит, спокойно разговаривает, но через минуту начинает прыгать и орать просто как животное. И вера в то что они разумны улетучивается. Да и сами люди достаточно умные, были бы они в фильме глупее, не возникало бы вопроса почему они не могут поднять бунт и как то защитить себя. Марк Уолберг почти и не играет за весь фильм, одно выражение лица, но его жалко, особенно когда с ним флиртует обезьяна, да и харизму никто не отменял. В общем достаточно много таких нюансов, о которых думаешь пока смотришь фильм.
Что касаемо динамики, то начало фильма попросту скучное. Интересно и неожиданно становится лишь с середины и до конца. Так что если взялись, попытайтесь посмотреть половину фильма, потом будет гораздо интереснее, но это будет сделать достаточно сложно, ведь первые 50 минут очень тухлые. Либо же посмотрите фильмы (к сожалению про старые сказать не могу ничего), но вот 2011 и 2014 годов, (хотя там история немного другая) они гораздо интереснее. А этот фильм особых эмоций не вызывает, и пересматривать его захочется навряд ли, потому что уже знаешь чем все закончится, тем самым зная все самое интересное, что было. Так что, все таки один раз посмотреть стоит, только ради поворотов концовки.
6 из 10
Аватар -
Обезьяны стали умнее, или Деградация человеческого общества
До просмотра этого фильма я слышал о нем очень мало информации от своих друзей и знакомых. Но в основном отзывы были положительные, но я все равно не знал чего стоит ожидать от этой картины.
«Планету обезьян» я смотрел всего два раза и после первого просмотра остался не очень доволен от увиденного. Тогда он показался мне немного скучноватым и не интересным. Но уже после второго просмотра я изменил свое мнение. Скажу, что такое со мной бывает часто, после второго просмотра я могу изменить мнение о фильме. Такое случилось и с «Планетой обезьян». В этот раз эта картина меня больше увлекла и мне было интереснее смотреть, чем в предыдущий раз.
Сам фильм является ремейком фильма 1968 года, а тот в свою очередь экранизацией книги. «Планета обезьян» 2001 года на мой взгляд получился достойным ремейком, но не лучшим. Я думаю, что этот фильм мог быть и качественнее.
Наверное мне больше всего хотелось бы отметить грим в фильме. Он действительно был очень качественным и эффектным. Абсолютно все актеры были загримированы как нельзя лучше. Думаю в 2001 году, если бы обезьян создавали с помощью компьютерной графики, они бы не получились такими какими они есть.
Режиссером картины стал Тим Бертон. За фильмами Тима я особо не слежу и не считаю его одним из своих любимых режиссером, но все же иногда в его картинах можно найти много чего интересного. В «Планете обезьян» для себя я все же нашел кое-что интересное. Тим хорошо смог изобразить планету будущего, населенную разумными обезьянами. Он довольно неплохо смог изобразить тот конфликт между людьми и животными, но по-своему. Тот процесс деградации человеческого общества, который был ярко выражен в книге, здесь виден не так сильно, но все же он есть.
Главную роль в картине исполнил Марк Уолберг. Марк является одним из моих любимых актеров и поэтому этот фильм я посмотрел по большей части благодаря ему. Он хорошо справился со своей ролью и смог достойно сыграть своего персонажа и передать все, что переживал и чувствовал. Может для кого-то его игра и не покажется высшим уровнем, но все же сыграл он хорошо.
Также понравилась игра Тима Рота. Об этом актере я узнал из фильма «Невероятный Халк» и сериала «Обмани меня». Тогда он мне очень понравился и в «Планете обезьян» я следил за ним и за его игрой. Он отлично сыграл своего персонажа. Учитывая тот грим, который на нем был он хорошо передал те жесты и мимику, которые должны были быть у обезьяны. Может не так хорошо, как этого хотелось, но это было очень достойно.
Кроме того запомнились Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава, Дэвид Уорнер, Крис Кристофферсон и Эрик Авари.
Что касается саундтрека картины, то он был очень даже неплохой. По крайней мере мне он немного понравился.
Итог: хороший и не напрягающий мозги фильм.
Фильм понравился, даже очень понравился. После него осталось сильное впечатление, хотя в его определении замахиваться на слово «шедевр» не буду. Однако, сев писать отзыв, в котором по традиции надо описывать работу актёров, оператора, композитора, спецэффекты, грим и прочее, я обнаружила, что из этих пунктов вроде бы и восхититься особо нечем, точнее не это меня так впечатлило. Конечно, всё это находится на уровне: все актёры играют, как положено, разве что можно выделить Тима Рота, у которого получился самый яркий персонаж, и рыжего забавного работорговца, операторская работа, грим, спецэффекты сделаны на отлично, как и всегда в фильма Тима Бёртона, Дэнни Элфмен написал замечательную музыку, которая заметно отличается от остальных его композиторских творений своей воинственностью и агрессивностью и так далее. Не в этом дело. Дело в идее и смысле фильма, в показанной истории, просто глядя на которую, не вдумываясь, можно запросто закричать: «Фантастика! Выдумка!»
«Планета обезьян» — фильм из серии «Прогресс нас погубит». Это фильм-предупреждение, фильм-предостережение, из-за чего у меня сразу возникла аналогия с «Послезавтра», хотя это фильмы разных жанров.
Астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами, и у них это очень даже хорошо получается, настолько, что любимая обезьянка Лео сажает свой аппарат лучше него. По телевизору же в «Новостях» иногда можно увидеть, что обезьян в лабораториях активно учат писать, читать, считать, нажимать всякие кнопки и тому подобное. Люди произошли от обезьян, и генетическое сходство не даёт хомо сапиенсам покоя, поэтому учёным и другим деятелям науки неймётся научить обезьян всему тому, что умеют люди, максимально очеловечить их.
Тим Бёртон в этом фильме (а ранее Пьер Буль в своей книге) показал, чем обернулось обучение обезьян. Они стали практически такими же, как люди, только вид у них остался обезьяний. Их учили быть похожими на людей — они стали такими. Они живут в домах, скачут на лошадях, одеваются, пишут, у них сложились торговые, политические, экономические отношения, у них даже есть религия. А раз они настолько развиты, то считают, что имеют полное право поработить людей и править планетой вместо них, потому что явного интеллектуального преимущества у человечества не осталось.
Эти обезьяны, являющиеся на своей планете людьми, поражают своей жестокостью по отношению к людям, которые на их планете являются животными, по отношению друг к другу. Им присущи жадность, эгоизм, высокомерие, ненависть и многие другие отрицательные человеческие качества, которым они у людей и научились. Среди ожесточённых человеконенавистных приматов лишь Ари является доброжелательной, заботливой, способной к состраданию особью. В таком портрете этих шимпанзе запросто можно узреть портрет современного людского общества, а уж, будучи хорошо знакомым с творчеством Тима Бёртона, не заметить это не возможно, а акцентирование внимания на внешней похожести — парики, вставные челюсти, бритьё — ещё больше это сходство подчёркивает. Добрая Ари же указывает на то, что не все люди/обезьяны плохие и злые — плохих большинство, но среди всех попадаются и хорошие.
И пусть герои шаблонны — к примеру, те же самые Ари и Лео, являющийся типичным героем и спасителем, а повороты сюжета предсказуемы и, может быть, даже банальны — не это главное, это впечатление от фильма не портит.
Эта история — из области фантастики, и в то, что она когда-нибудь случиться, в настоящее время поверить очень затруднительно. Однако, Тиму Бёртону удалось, как это ни странно звучит, показать эту воображаемую историю реально и правдоподобно, конечно же, приукрасив её присущей ему сказочностью, которая в должной мере скрадывает пугающий, устрашающий и ошарашивающий эффект и даже как бы пытается спрятать намёк на то, что, возможно, так и будет, возможно к этому человечество и идёт. Тем не менее, после просмотра «Планеты обезьян» посещает мысль, что лет двадцать-тридцать назад люди подумать не могли, что сейчас у всех будет мобильный телефон, а огромные многотонные ЭВМ превратятся в ноутбуки. Так что и с обезьянами — а вдруг?
Эта история — ложь, но в ней намёк, что и делает «Планету обезьян» полноценной бёртоновской хоть и тяготеющей к фантастике сказкой, что многие любят отрицать, называя этот фильм худшим фильмом Бёртона и говоря, что он здесь предал свой авторский стиль и чрезвычайно оголливудился, снимать которые его конёк, хобби и призвание.
«Управляй планетой!» — призывает слоган, а люди в настоящее время только и думают, как бы всё управление переложить на роботов да на обезьян. Вот и может получиться в будущем Планета Обезьян.
GLEBSTER122
Параллельная вселенная или наше будущее?
Планета обезьян. Сколько раз я слышал про этот фильм, сколько про него мне говорили, но не как руки не доходили взять и посмотреть его. Но вот, в один прекрасный момент, то есть сегодня, руки дошли до него, и свершилось… Теперь хочу поделится своим мнением.
Для начала хочу сказать, что в последние время я зачастил смотреть фильмы с участием Марк Уолберга и насколько я был удивлен, когда увидел что он играет главную роль. Хотя он и молод очень, все же 14 лет прошло, но игра его на очень хорошем уровне, почему на очень хорошем? Совершенно великолепно сыграл Тим Рот. Я не очень знаком с творчеством его, но в этом фильме для меня его игра оставила только положительные эмоции.
Сюжет фильма заключается в том, что при аварии, главный герой попадает на планету обезьян, в далекое будущее, где люди как рабы, как животное, а обезьяны руководят миром. Мне очень понравилось сама постановка и насколько обезьяны «сыграли» людей. Как мы себя поводим, нашу жизнь. В этом очень все импонирует и опять же, работа Тима Бёртона на высочайшем уровне.
В целом у меня только положительные отзывы, было в каком то месте недочеты, но в целом добротный фильм. Единственное, чем я был удивлен — это финалом фильма. Неожиданно было для меня, что обезьяны правят миром в наше время. Но от этого оценка фильма от меня увеличилась на один балл.
В целом очень добротная фантастика от Тима Бёртона, с неплохой игрой актеров, очень интересным сюжетом и развитием. Остались только позитивные эмоции. Остался не закрытым для меня только один вопрос: куда он переместился это параллельная вселенная или наше будущее?
8 из 10
Вот я и посмотрел этот замечательный фильм, не шедевр конечно, но все же очень хороший. Несмотря на то, что смотрел я фильм в Blue-Ray формате, но качество звука оставляло желать лучшего, да и картинка местами очень темная, так что впечатления от просмотра были несколько испорчены. Тим Бертон говорил, что это один из самых любимых фильмов в его карьере. А многие люди думают наоборот, считая этот фильм провальным. Я их понимаю, просто они не до конца поняли сие творение и не стали вдаваться в его суть. Но обо всем по порядку.
Не люблю искать смысл в кино, потому что он особо то и не нужен. Но люблю искать определенный подтекст или скрытую мысль, но никак не смысл. Так вот, этот фильм в первую очередь не боевик, не фантастика, и даже не мелодрама, а именно сатира. Но она довольно своеобразная, и большинство зрителей попросту не поняли ее основного прикола, и восприняли все происходящее как туповатую фантастику с огромной долей пафоса и американского патриотизма. А ведь на самом деле это именно пародия на американский патриотизм и общество. А я это очень люблю.
Но, несмотря на явно интересную смысловую сторону фильма, сценарий довольно слаб и недоделан. В 1968 году вышел одноименный фильм Франклина Шеффнера, породивший аж шесть продолжений (не считая этого римейка), несколько телесериалов (в том числе и анимационный), и множество заимствований в различных фильмах. Но фильм был снят по мотивам романа французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян». Книгу я не читал, оригинальные фильмы не видел, ну разве что урывками. Но поклонники оригинала очень сильно ругают Бертона за то, что он перемешал события, изменил имена некоторых героев, и сильно урезал сюжет. Насчет последнего я абсолютно согласен с недовольными, повествование очень сильно скачет, как часто бывает в экранизациях. Многие моменты попросту непонятны обычному зрителю. Но все же его (Тима Бертона) логику можно понять, просто американская публика уже наизусть знает оригинальную историю, так что зачем повторять ее заново, когда можно просто урезать и переделать.
Все фильмы Тима Бертона выделяются своеобразной великолепной атмосферой и необычностью. Но у этого фильма один серьезный недостаток: он бездушен. В том смысле, что его мог снять кто угодно. Этот фильм я видел в детстве несколько раз и недавно очень сильно удивился, когда узнал кто его режиссер. Просто это мог снять Стивен Спилберг или Питер Джексон, или вообще Роланд Эммерих (одна из работ которого, «Звездные врата» безумно напоминает данный фильм), в общем, те, кто умеет распоряжаться большим бюджетом и работать в студийном графике, и у всех получилось бы примерно одинаково. Так что выбор режиссера несколько удивляет.
Но главным недостатком данного творения я считаю то, что фильм скучный и мало заинтересовывает зрителя. А для приключенческого жанра это очень плохо. Фильм вроде бы и не совсем скучный, местами его очень интересно смотреть, но он затянутый до безобразия. И не приковывает зрителя к экрану, хотя должен, многомиллионный блокбастер все же.
Одной из главных причин просмотра этого фильма были актеры. Но тут с ними довольно сложно, дело в том, что мои любимые Тим Рот и Хелена Бонем Картер играют обезьян под огромным слоем грима и узнать их можно только по голосу (благо смотрел фильм в закадровом переводе), но, несмотря на это они сыграли великолепно, особенно Тим Рот. Гримерам все же огромный респект, и актерам еще больший, ясное дело, что такой грим накладывали очень долго. Очень хорошо сыграл Марк Уолберг, хоть и персонаж у него простой.
Видеоряд мне очень понравился, кто бы что ни говорил. Спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне, хотя экшна местами не хватает.
Саундтрек хороший, но из-за приглушенного некачественного звука я не смог оценить его в полной мере.
Вывод: хороший фантастический фильм с серьезным подтекстом. Все бы хорошо, если бы не слабоватая (как это ни печально) режиссура и недоработанный сценарий. Но все же, на мой взгляд, фильм, недооцененный и непонятый зрителями.
Оценка:
8 из 10
(хотел поставить 7, но накинул балл за гениальную концовку)
Судя по кассовым сборам и финалу фильма, сиквел должен последовать. Но о нем так ничего и не слышно. Может это хорошо, а может и плохо. Но это точно уже совсем другая история…
| |
| | |
|
|