Планета обезьян: Революция
Dawn of the Planet of the Apes (2014)
Название: Планета обезьян: Революция
Оригинальное название: Dawn of the Planet of the Apes
Год выхода: 2014
Жанр: Фантастика, боевик, драма
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Кери Расселл, Тоби Кеббелл, Коди Смит-МакФи, Кирк Асеведо, Ник Тёрстон, Терри Нотари, Карин Коновал, Джуди Грир, Джон Эйз, Энрике Мурсиано Karin Konoval
О фильме:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Страна: США
Студия: Chernin Entertainment
Продолжительность: 02:10:24
Перевод: Дублированный, авторский
Аудио 1: Русский DTS-HD MA, 8 ch, 5093 Кбит/с - Дубляж (Sergesha)
Аудио 2: Русский DTS, 6 ch, 768 Кбит/с - Дубляж
Аудио 3: Русский DTS-HD MA, 8 ch, 5106 Кбит/с - Авторский (Есарев)
Аудио 4: Русский DTS-HD MA, 8 ch, 5127 Кбит/с - Авторский (Живов)
Аудио 5: Украинский AC3, 6 ch, 448 Кбит/с - Дубляж
Аудио 6: Английский DTS-HD MA, 8 ch, 5102 Кбит/с - Оригинал
|
||
Ошибки в фильме | ||
|
Обезьяна обезьяне враг или Цезарь без автомата
После «Восстания планеты обезьян», первой картины обновлённой франшизы, покорившей многих зрителей и собравшей внушительную сумму в мировом прокате, продолжение не могло не появиться, тем более после такого многоточия и обширного пространства непаханного обновлённого сюжета, оставленного после номинированного на Оскар за спецэффекты фильма Руперта Уайатта. Сиквелу суждено было стать другим уже после ухода режиссёра и ведущего актёра, возможно не сюжетно или идейно, но общепостановочно и атмосферно. Сиквел с правильным названием «Рассвет планеты обезьян», снова в официальном варианте осквернённым банальномыслящими локализаторами, получился немногим лучше, представив сильный фантастический блокбастер с отменными спецэффектами и социальной тематикой, что автоматически сделало его не просто красочным и масштабным развлекаловом, но картиной с массой положительных сторон и не особо новых, но интересных тем для обсуждения. Мэтт Ривз, после объёмной работы над несколькими сериалами, за последние годы успевший снять великолепный «Кловерфильд» и дословный римейк шведской картины «Впусти меня», заставив охаять эту ленту и поставить под сомнение какое-либо мастерство, реабилитировался сиквелом о сверхразумных приматах, адекватно продолжив до боли знакомую историю.
В этот раз, картина представляет собой не просто фантастический триллер о восстании, но полноценный постапокалипсис, где оставшиеся в живых люди, удивляясь своему иммунитету к так называемому «обезьяньему вирусу», прокатившемуся по всему миру, пытаются выжить, собираясь в тесных кварталах больших городов, которые по прошествии десяти лет успели хорошенько зарости и позеленеть. Лишь сотни оставшихся в живых могут наблюдать реальные бетонные джунгли и экономя ресурсы, редко выходить за пределы колоний. Так стало и в Сан-Франциско, по Золотым Воротам которого генно-модифицированные обезьяны с грохотом перебрались на другую сторону, заселив большой заповедник. Цезарь теперь там как дома, являясь предводителем общины, ждёт второго сына и периодически вспоминает людей на закате с добрым рыжим орангутаном. Но столкновение с людьми неизбежно, поскольку заброшенная гидроэлектростанция так необходимая им чтобы «зажечь огни» находится вблизи пристанища разумных обезьян. Всё бы ничего, но играющий в крови как обезьян так людей страх, убивает из огнестрельного оружия обезьяну. Но Цезарь терпит, видя в Малкольме, одном из пришедших на чужую территорию, желание мирно наладить контакт.
За два с лишним часа экранного времени, обработав сценарий, Мэтт Ривз наглядно представил колонии людей и обезьян, два социума так теперь похожих друг на друга, демонстрируя отдельные сцены таким образом, что иногда кажется, будто приматы более человечны нежели сами люди. Бесцельный галдёж или переговоры, где в каждой из сторон обязательно найдутся те, кто ввиду своей устоявшейся, благодаря страху или убеждениям идеологией, идут наперекор умнейшим представителям в лице Цезаря или Малкольма. Среди людей таким был Дрейфус, лидер колонии, надежда которого на мирный исход возобновлённых отношений был на минимуме, поэтому он, имея полное право вооружал и предостерегал. Среди обезьян же таковым был Коба, озлобленный былыми экспериментами, выжидающе вынашивающий гневную чернь в надежде лишь убивать. Его поведение вполне можно понять и именно он станет тем персонажем, который заставит сюжет двигаться намного быстрее, особенно во второй половине картины. Тотальное недоверие людей к виду, чья зараза унесла множество жизней, социальный статус в среде уже сформировавшегося общества, и презрение, на первый взгляд слабости предводителя… предательство в конце концов, а так же отношения отцов и детей вплетаются в сюжет очень гладко, прорисовывая персонажей-приматов порой интереснее человеческих.
Не стесняясь показать во всей красе заросшие улицы Сан-Франциско, масштабнее и смелее нежели в «Я, легенде» или коротком эпизоде «Годзиллы» Эдвардса, камера аккуратно скрывает еле заметные недочёты всё ещё несовершенной компьютерной графики, с помощью которой дополнялись декорации города. Технология захвата движения, которую уже не первый раз испытывает в главной роли Энди Серкис, играя Цезаря, настолько реалистична и осязаема, что цифровые приматы реально оживают на экране, эмоциями удерживая первоначальные сцены, но к сожалению спотыкаясь ближе к концу. Актёры вторых и третьих планов в рядах обезьян поработали на уровне тех, кто был за спинами главных героев в числе людей. Правда, подросший Коди Смит-МакФи и Кери Расселл кажутся совершенно лишними и неинтересными в отличие от персонажей Голубоглазого — старшего сына Цезаря и Кобы в исполнении Тоби Кеббелла. Беспрецедентный Гари Олдман здесь старается и новая причёска ему идёт, откровенно жаль что его не так много, как хотелось, но роль не предполагает и заставляет практически одномерного персонажа играть так же стандартно и без олдмановских изысков. Джейсон Кларк, редко появляющийся на первых ролях, очевидно взятый для нового сценария вместо Джеймса Франко, показывает героя за которым будет интересно наблюдать и в предполагаемом продолжении.
«Dawn of the Planet of the Apes» просмотренный, как и новый оригинал, лишь для галочки, неожиданно произвёл впечатление качественного развлекательного фильма, не обделённого социальными темами и даже вопросами психологии, демонстрирующего при поддержке красивого визуала напряжённый сюжет о новой ступени регресса человечества и прогресса обезьян. В продолжении следует уже чем-то удивить.
8 из 10
Обезьяна с гранатометом
«Планета Обезьян. Революция» стал первым фильм из франшизы, который я досмотрел до конца. Те фильмы про разумных обезьян, которые мне попадались раньше, я, если честно, смотрел сквозь зевоту, в конце концов, не выдерживал и переключал канал. То ли это обезьяны были такие неправильные, то ли люди. Как по мне документалка канала Дискавери про банду обезьян в индийском Джайпуре намного круче любого фильма из этой франшизы. Итак, что же хорошего в «революционном» римейке? Как ни странно для блокбастера, тем более голливудского, он абсолютно актуален нашей действительности. Судите сами, два генетически близких вида еле сдерживаются, чтобы не поубивать друг друга. При этом адекватные представители с той и с другой стороны так и не смогли предотвратить войну. Тут вам и провокации, и интриги, и даже пропаганда. Подобное дежавю я испытывал разве что, когда в декабре прошлого года смотрел «Голодные Игры». Там тоже была «революционная» ситуация…
Неспешное развитие сюжета в первой части фильма напоминало «Аватар». Обезьяны якобы строят гармоничное общество, где нет места насилию, борьбе за власть и загрязнению окружающей среды. Однако в отличие от синих гуманоидов Аватара, общие гены обезьян с человеком все таки дали о себе знать и весь букет побочных действий цивилизации вылез очень быстро. Как обычно, все закончилось расстрелами и ГУЛАГом. Следить за эволюцией обезьян от родоплеменного строя до обычного африканского государства, где все ходят с калашами, было интересно и поучительно. Да и противостояние альфа-самца Цезаря и «плохого» бета-самца получилось интригующим. Другое дело люди. Человеческое общество выглядело истеричным стадом баранов. Группа добрых (и нудных) самаритян во главе с Джейсоном Кларком со своими стандартными семейными проблемами вызывала желание достать телефон во время сеанса и проверить почту. Гарри Олдмен был здесь единственным светлым пятном рода человеческого, но и он не спасал ситуацию. Его переиграл даже злобный бета-самец, не говоря уже о великолепном Цезаре. Энди Сёркис сделал великолепную работу, чего уж там говорить. За один только тяжелый взгляд исподлобья можно давать Оскара.
В общем, Мэтт Ривз сделал хорошее кино, которое выгодно отличается наличием мысли по сравнению с заполонившими летний бокс-офис фильмами о гигантских монстрах/роботах. Обезьяны лучше Годзиллы и человечнее Трансформеров. Пойдите в ближайший кинотеатр или зоопарк и убедитесь в этом сами.
Рассвет планеты обезьян
Продолжение нашумевшего фильма «Восстание планеты обезьян». Сиквел не заставил себя долго ждать, и вот на выходных я посетил кинотеатр и воочию, так сказать, оценил все достоинства и недостатки данного фильма.
Кстати, о недостатках. На протяжении всего фильма я не заметил ничего, что могло бы испортить моё впечатление о просмотре. Сценарий отличный, компьютерная графика потрясающая, все персонажи-обезьяны проработаны чётко и без изъяна. Единственный, на мой взгляд, недочёт — присутствие штампов. О каких именно штампах идёт речь, я не буду говорить, чтобы не раскрывать детали сюжета — зрители увидят всё сами.
Теперь, собственно, о достоинствах. Скажу, что весь фильм для меня сопровождался динамичностью и загадочностью. Два часа пролетели незаметно и, увидев на экране титры, мне не хотелось выходить из кинозала. Как и в первой части, сюжет очень интересный, а атмосфера доведена до кипения. С момента первой части проходит десять лет. Вирус распространился по всей планете, что привело к массовому вымиранию людей. Обезьяны живут нормальной жизнью, охотятся, растят детей и даже учат их английскому языку, что уже вызывает восхищение. Узнав о том, что неподалеку всё ещё живут люди, Цезарь решает, что с ними можно сосуществовать, не враждуя и не убивая друг друга. Но.. какое же стадо не обходится без паршивой овцы? И в данном случае я говорю не только об обезьянах, но и о людях. В общем, что говорить — посмотрите его и увидите всё своими глазами.
Главный герой — Цезарь — настоящий лидер, который всеми силами пытается защитить своё племя. Для меня он стал не просто вожаком обезьян — он предстал в моих глазах как образец непоколебимого, решительного и справедливого правителя. Такими качествами должен обладать человек, которого выбирает народ. Скажу более: Цезарь теперь входит в число моих любимых героев. Как бы странно это ни звучало, персонажу Энди Серкиса удалось возбудить во мне видение истинного лидера — то, каким он должен быть.
Таким образом, после просмотра фильма я остался доволен. Что я вынес для себя после него? Никто не совершенен, а люди — тем более. С нетерпением жду продолжения этой, несомненно, яркой и захватывающей истории.
Пошёл на фильм за компанию, никогда не смотрел предыдущих версий или частей, видел кадры из фильма Тима Бёртона, мне это казалось каким-то абсурдным маскарадом, так что особо перед просмотром ничего не ждал. Если взять какие-то мысли, которые у меня возникали относительно возможного сюжета фильма, то может быть что-то вроде документального рассказа о жизни обезьян…
Начало фильма мне жутко не понравилось, так как очень долго показывалась действительно какая-то полудокументальная жизнь этих существ в лесу, их общение на своём, каком-то, только им понятном языке, кажется, были субтитры, но всё равно это казалось неинтересным, так как не Бог весть какие диалоги. Была мысль, что такие документальные съёмки будут продолжаться весь фильм.
Когда сюжет перешёл уже художественную часть с людьми стало занятней, но почему-то сложно было воспринимать всех этих персонажей как что-то серьёзное, как полноценных участников действия, а не продуктов компьютерной графики, но это моё сугубо личное ощущение, так как ну не смотрел я фильмы про планету обезьян до этого.
И всё-таки по окончании я просмотра я что-то понял и осознал. Фильм мне понравился. Что именно? В нём прослеживается тема развития отношений индивидов в социуме, и именно не как отношений между разными классами, а скорее между индивидами разной степени силы характера внутри одной группы. Тема добра и зла. И её значимость при выборе лидера. Это всё банально, когда происходит среди людей, и поэтому как-то смутно проглядывается, ещё и потому, что следя за отношениями людей, ты отвлекаешься на много других контекстов, начиная, с комедийного и заканчивая сексуальным, поэтому чаще всего до социологии не доходит. Смотря за обезьянами, тем более такими, обычные человеческие потребности не фокусируются во внимания, остаётся только то, что непосредственно происходит в кадре. А в кадре происходит как раз история.
9 из 10