Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Под планетой обезьян
Beneath the Planet of the Apes (1970)
Название: Под планетой обезьян
Оригинальное название: Beneath the Planet of the Apes
Год выхода: 1970
Жанр: Фантастика, приключения
Режиссер: Тед Пост
В ролях: Джеймс Франсискус, Ким Хантер, Морис Эванс, Линда Хэррисон, Чарлтон Хестон, Джеймс Грегори, Виктор Буоно, Джефф Кори, Томас Гомес
О фильме: Это вторая серия из пяти, рассказывающих о жизни на Земле в конце 40-го века от Рождества Христова. Когда после катастрофы звездолета оставшиеся в живых астронавты попали в плен к жутким человекоподобным обезьянам, все думали, что это конец. Много приключений было у людей, но, в конце концов, самый лучший и удачливый из них — Брент, вынужден отправиться на поиски своих соплеменников. Он знает, что маленькие группки изменившихся после атомного взрыва людей скрываются в совершенно секретном подземном городе и совершенно не желают ни с кем поддерживать отношения…
Страна: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, APJAC Productions
Продолжительность: 01:34:42
Видео: MPEG-4 AVC, 3500 Кбит/с, 1024x434, 23.976 кадр/с
Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый
Аудио #2: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (Омикрон)
Аудио #3: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Ю.Живов)
Аудио #4: Английский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
- Для подземного зала совета племени мутантов использовали несколько видоизменённые декорации комедии Джина Келли «Хеллоу, Долли!», вышедшей на экраны годом ранее.
- Роль Джона Брента подумывали предложить Берт Рейнолдс, однако в конце концов на неё утвердили Джеймса Францискуса из-за его внешнего сходства с Чарлтоном Хестоном (1923-2008), который сыграл Тэйлора в фильме «Планета обезьян» (Франклин Шеффнер, 1968).
- Вначале режиссёром картины назначили Дона Медфорда (1917-2012), однако он хлопнул дверью, когда фильму уполовинили бюджет.
- Из-за финансовых ограничений, с которыми столкнулись авторы фильма, некоторые актёры массовки носят маски обезьян, а не грим.
- В оригинальном варианте сюжета фигурировал ребёнок — получеловек, полуобезьяна. Продюсеры решили его убрать — чтобы не сбивать с толку зрителей и не рисковать рейтингом G (допускаются зрители всех возрастов).
- Родди МакДаэулл, исполнитель роли Корнелиуса в первом фильме франшизы, не смог принять участия в съёмках этого продолжения. Он в этот момент находился в Шотландии, где снимал фильм «Баллада о Там-Лин» (1970).
- Из актёрского состава фильма «Планета обезьян» в этом фильме своих персонажей сыграли только Чарлтон Хестон (Джордж Тэйлор), Ким Хантер (Зира) Морис Эванс (доктор Зейус) и Линда Харрисон (Нова).
- Настоящая станция нью-йоркской подземки «Куинсборо-Плаза» находится на поверхности. Под землёй находится расположенная неподалёку станция «Куинс-Плаза».
- Съёмки прошли на острове Принца Эдуарда (это одна из т. н. Приморских провинций Канады) и в Нью-Милфорде, штат Коннектикут, США.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Первое появление Натали Транди в фильмах франшизы «Планета обезьян». Транди с Норманом Бёртоном (1923-2003) стали единственными актёрами, сыгравшими и человека, и обезьяну.
- Чарлтону Хестону не хотелось вновь возвращаться к исполнению своего персонажа из первого фильма франшизы. Он согласился только при условии, что все сцены с ним будут сняты за две недели. Он же настоял на том, чтобы его герой погиб. По договорённости актёра с авторами фильма, он исчезает в самом начале фильма и появляется уже в конце, чтобы погибнуть.
Боб
Ностальгия, философия, антиутопия…
Довольно не полохой фильм — философская фантастика. В детстве, помню, смотрелся вообще на ура, был даже неким откровением, чем-то неординарным. В общем-то, вся серия про «Планету обезьян» достаточно интересна, несмотря на тридцатилетнюю давность, смотрится все еще неплохо.
Чем берет этот фильм сейчас? При жестких финансовых ограничениях режиссеру теду Посту удалось создать вполне удручающую картинку человеческого постапокалиптического будущего, и, если задуматься, в фильме очень хорошо показано, какими путями человечество пришло к такому будущему.
На примере обезьяньего общества, думается мне, изображалась американская политическая действительность — милитаризованная клика (тупые и злобные гориллы, привыкшие действовать силой), центристы — орангутанги, придерживающиеся позиции сохранения традиций и невмешательства, и шимпанзе — левые, интеллектуалы, которые мыслят утопическими категориями, в то время, как жизнь все больше контролируется военными нуждами.
По фильму вообще разбросано много интересных символов, и, поскольку фантастическая сторона за давностью лет смотрится уже слабенько, за философской стороной следить можно, да она до сих пор актуальна. Тема свободы, будущего, исходов цивилизации, раскрывается если и не глубоко, то довольно наглядно.
Эффектов в фильме немного, съемки проходили в павильонах, наивные декорации не впечатляют, зато грим сделан очень неплохо. Обезьяны не выглядят просто застывшими масками — по возможности им передана мимика их сегодняшних собратьев, куча статистов в масках выглядит внушительно.
Актерская игра, если честно, не на высоте. Главные герои — типичные амреиканские положительные герои — голубоглазые блондины с мышцатыми телами и непреклонными взглядами, а красавица Ким Хантер в удивительно откровенном по тем временам наряде, конечно, притягивает внимание, но игра ее тоже посредственна.
Мне понравилась концовка — неожиданная и вместе с тем закономерная. Люди изменились, обезьян тоже не переделать, обе цивилизации тупиковые, об этом говорится прямо и без фальши. Цивилизации, поставившие себе целью войны и убийство, избравшие своим богом атомную бомбу, истребляющие всех, кто на них не похож, — обречены.
Эта серия по всем законам логики должна была поставить в саге жирную, увесистую точку. Но вышло еще несколько продолжений — еще бы, сборы-то получились очень даже неплохими…
7 из 10
cyberlaw
Антиутопии: проникая в Планету обезьян
Совсем недавно посмотрев эту картину я несказанно удивился. Обычно, сиквелы не соответствуют первым фильмам, если те имеют культовый статус. Однако, в данном случае все сложилось правильно и продолжение «Планеты обезьян» — удалось.
Приятно, что смена режиссера-постановщика не стала существенным барьером для успеха фильма. Конечно, режиссер первого фильма — Франклин Дж. Шеффнер — признанная величина. Однако, создатель второй серии — режиссер Тед Пост совсем не уступил своему более именитому коллеге.
Картина выдержана в уже знакомой по первому фильму стилистике, но при этом сюжетные дополнения показаны красочно. Это прежде всего касается секты землян, которых встретят герои картины.
Сцена боя между Джеймсом Францискусом и Чарлтоном Хестоном — сделана великолепно: как сама хореография простого кулачного боя, так и особый подекст (бой ведется под гипнозом) — являются украшением фильма.
Концовка, правда, на мой взгляд, недостаточно «развернута» — но это не является существенным недостатком картины.
Сюжет фильма развивает тему, уже поднятую в «Планете обезьян» Франклина Шеффнера. За главным героем, который неожиданно исчезает вначале второго фильма, отправляется еще один корабль. Капитан этого корабля активно принимается за поиски героя Хестона и достаточно быстро узнает все недостатки «обезьяннего» социума. Впрочем, обнаруженная им секта людей-телепатов оказывается не лучшей альтернативой.
Чарлтону Хестону будет отведена в этом фильме небольшая, но тем не менее, значимая роль. Солировать будет другой актер — Джеймс Францискус, прекрасно справившийся с задачей.
Однако, настоящая находка — это небольшая роль Виктора Буоно. Этот выразительный актер превзошел самого себя в роли телепата. Рекомендую обратить на него внимание. Талант — просто так сложилось, что мало ролей и недостаточно маркетинговой поддержки.
Могу только добавить, что последующие продолжения смотреть не имеет смысла, ибо первые две серии фильма в полной мере раскрывают социальный аспект фильма, его антиутопическую природу. К тому же, вторая серия в полной мере закрывает все вопросы по концовке сериала.
В итоге: после недавнего просмотра двух первых серий «Планеты обезьян» я был приятно удивлен: красивый зрелищный фильм с сюжетом философской антиутопии. Величественный Чарлтон Хестон.
9 из 10
SSD2
На мой взгляд — лучший фильм из всей эпопеи. Смотрится на одном дыхании, изобилует фантастическими примочками, не настолько тупой, как современное кино, а самое главное — весьма и весьма неплохой сюжет.
Очень радует концовка. Грандиозное мочилово всех-против-всех.
Также радует то, что меньше всего уделено внимания философским проблемам общества обезьян, которое абсолютно не соответствует книге. Основной идеей книги было то, что белая западная цивилизация в качестве общества потребления обречена на вытеснение (что мы в принципе сегодня и наблюдаем). Идеей эпопеи в свою очередь стало проецирование перспектив развития американского общества образца 1970-х годов на обезьян. Это к тому же несколько фактически неверно.
Конечно, в глаза бросается ряд несоответствий, например, как в 1973 году (когда был запущен второй корабль) могли узнать о неудаче первой экспедиции, если она закончилась в далеком будущем (в 1973 году первый корабль едва ли покинул пределы солнечной системы); или почему кобальтовый скорчер был только в одном экземпляре, хотя по американской тактике каждая ракета имеет резерв; или как за такое количество времени скорчер сохранил работоспособность, несмотря на агрессивную среду; или как главные герои (а затем и обезьяны) так легко могли отыскать секретное убежище в недрах Нью-Йоркской подземки… Несмотря на все это, фильм очень даже неплох.
Рекомендую к просмотру.
9 из 10
(-1 за философию обезьяньего общества)
Доктор Лайтман
«Хороший человек — это мертвый человек» (с)
После успешной во всех планах экранизации романа Пьера Буля «Планета обезьян» сиквела ждать пришлось лишь два года (дальнейшие продолжения клепались с куда большей скоростью). Неоднозначная концовка первого фильма оставляла большой простор для фантазии, хотя в то же время производила вполне целостное впечатление. Но, к сожалению, в полной мере потенциал раскрыть не удалось, но обо всем по порядку.
В основном сиквелы известных фильмов делятся на несколько видов: 1) те, где делают все тоже самое только с большим размахом, 2) те, где делают совершенно другое кино, отличное от предшественника, 3) те, где делают все то же самое но хуже. К сожалению, перед нами пример из третьей категории.
Вообще парни из Twentieth Century Fox отнеслись к продолжению несколько халтурно (что им обычно не свойственно). Почти на половину уменьшили бюджет, убрали Чарлтона Хестона с главной роли, наняли довольно среднего постановщика и вдобавок утвердили слабый сценарий, хоть и написанный вроде бы неплохими авторами.
Из всех вариантов развития событий выбрали самый нелогичный из всех, окончательно развив теорию того что все это происходит на Земле, что противоречит литературному первоисточнику и значительно упрощает общую идею. Ведь по сути один из основных «месседжей» оригинала в том, что все живые существа склонны к подражанию и все культуры практически идентичны друг другу, даже если не сталкивались вместе. Здесь же все куда упростили, взвалив всю вину на произошедшее на «чокнутых профессоров», «злобных милитаристов» и всевозможные «высшие силы», лишь мельком упомянув про безвольное большинство, выражающее лишь свое молчаливое согласие.
Что разочаровывает больше, так это довольно вялотекущее и порой откровенно скучное повествования, в отличие от куда более динамичного первого фильма. Вроде бы и сопереживать есть кому, и все же интересно узнать, что же это вообще творится, но «газку» поддать стоит. И чувствуя это, сценарий быстро закругляют крайне жесткой и мрачной концовкой, не требующей никаких продолжений.
Но проблемы есть не только в плане сценарном, а куда больше в плане режиссуры. Вообще складывается впечатление как будто фильм снят как бы из под палки, вымученно и совершенно без вдохновения. Это дает свой след и на вялом повествовании, среднем видеоряде, никаких спецэффектах (лучше бы вообще обошлись без сцен с «нарисованным» огнем) и средней атмосфере. Единственное что выделяется так это неплохой грим.
Актерские работы тоже особо не блещут. Джеймс Франсискус хоть и выглядит очень симпатично и обладает некой харизмой, но играет довольно слабо. Линде Харрисон выделили больше экранного времени чем в предшественнике, но кроме как внешними данными чем-то похвастаться не получается, хотя здесь это и не было особо нужным. Действительно разочаровал Чарлтон Хестон, мелькнувший в паре эпизодов, но и там выглядящий довольно бледно, впрочем, как и сама лента.
| |
| | |
|
|