Страничка Т - т
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

         Слепые мертвецы 4 / La noche de las gaviotas

https://my-hit.org/film/201948/

http://www.kinopoisk.ru/film/132037/

MidnightMen1987

В данном четвёртом фильме подходят к концу ежегодные встречи со слепыми мертвецами, верно выпускаемыми Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio). В последнем эпизоде автор приятно радует зрителей, конечно, которые изначально подготовлены к зрелищу характерному для недорогого европейского хоррора середины семидесятых про бродящих скелетообразных монстров, отдающих устарелым папье-маше.

Если постоянно ранее по части сценарной работы, всегда пропись проходила с толикой заметных «шероховатостей» в поведении или мотивах действующих лиц, то ныне история выглядит гораздо умелее. Уже знакомые нередкие эротические нотки всё так же присутствуют, однако не выбиваются по смыслу нелепыми сценами, а проходят в тандеме с типичными кадрами кровавых жертвоприношений проклятых рыцарей-тамплиеров, без абстрагирования от центровой жанровой канвы. И герои не грешат неестественной озабоченностью, не портя зловещую атмосферу страха.

Сюжет, в отличие от триквела, не полнится особой новизной в изначальной базе, зато имеет ряд привлекательных нюансов. Пред нами пара из доктора и его жены, приехавшей в маленький испанский рыбацкий городок на побережье. Пришлых здесь недолюбливают, которые сталкиваются с местным угрюмым населением и их ужасной тайной с ночными обрядами-жертвоприношениями.

Безусловно, зритель, видевший предыдущие выпуски, наперёд прекрасно догадывается о начинке близлежащего заброшенного монастыря, да и чисто исходя из заглавия киноленты, нетрудно понять, что вскоре из склепов повыбираются полуистлевшие чудища с острыми мечами, охочие до громко вопящих красавиц. Но все-таки привычная схватка со слепыми мертвецами не сразу ознаменовывается на экране, ведь перед ней отлично разыграна сама недружелюбная атмосфера подле наших героев, вынужденных ощущать висящий в воздухе непроизносимый ужас, постепенно вынимая догадки о секрете города, когда все вокруг лишь стараются помешать.

Подобному прекрасно способствует выбранная для съёмок местность с каменными домами, бескрайними полями и отчуждённость от цивилизации, чтоб усиливать эффект дискомфорта без права на вмешательства извне проклятой общины. Фирменная музыкальная композиция, своего рода дьявольский гимн слепых мертвецов — ещё одно благоприятное подспорье в копилку удач.

В остальном в привычной для зрителя манере автор не избегает самоцитирований или самоплагиата, демонстрируя одинакового фонового персонажа в виде городского юродивого, идейно перекочевавшего прямиком из сиквела, экскурсы в средневековье с кровавым орденом и его страшными мессами, и даже вставленных кадров родоначальника с неспешным пробуждением монстров из-под земли. Впрочем, выходящие выпуски каждый год и с ограниченным бюджетом требуют умения истекать из возможностей, важно не портить конечный результат, чего де Оссорио минует к зрительской радости.

Итоговая развязка очень стремительной, но продолжительной франшизы способна понравиться всем тем, кому полюбилась в той или иной степени единая концепция, основывающая каждый эпизод с малыми доработками. Здесь мы получим прекрасное начало из столкновения заезжих и аборигенов рыбацкого городка со своим уставом правил, повисшую тайну, явно навеянную «лавкрафтовскими» мотивами о Дагоне и его культе, а после плавно перейдём к зомби-жанру, конечно разительно отличающемуся от американских коллег из-за специфической ауры мистики, связанной с проклятыми бессмертными рыцарями-скелетами.
7 из 10

Наконец-то мне удалось добраться и до этих фильмов. Ибо, мертвецов уже так много (в кинематографе, разумеется), что сразу и не разберёшь, где живые, а где слепые. Это шутка, но в действительности, я лишь совсем недавно разыскал эту увлекательную тетралогию, качественно отличающуюся от всех остальных фильмов того же жанра и на ту же тему.

В детстве, смотря одну очень занимательную американскую передачу про фильмы ужасов ("Театр теней» называлась), я увидел довольно жуткую сцену из данной серии. Это была сцена из 3-го фильма «Корабль слепых мертвецов», где симпотичная блондинка тщетно пыталась выбраться из лап «смерти», карабкаясь по крутой лестнице. Но у неё ничего не вышло. Помню, тогда это произвело на меня неизгладимое впечатление, я подумал, что она уже не выберется. И вознамерился найти этот фильм…

Благодаря современным развитым компьютерным технологиям найти и посмотреть эти старые, но великолепные фильмы не составило труда. И мои ожидания меня не обманули.

Так как эта рецензия пишется в рамках четвёртого, заключительного фильма, как бы подводящего черту под всей цепочкой фильмов, можно сказать несколько общих слов. Фильмы мне очень понравились. Особенно — третий. Но и остальные — тоже замечательны. Можно сколько угодно отпускать критические замечания в адрес выдающегося испанского режиссёра господина Амандо де Оссорио, вздумавшем однажды бросить символический вызов Джорджу А. Ромеро, но вызов этот удался. Во всяком случае, если бы мне пришлось отвечать на вопрос, чьи мертвецы получились страшнее — европейские или американские? — я, не раздумывая, ответил бы, что европейские.

Главные «герои» фильмов де Оссорио — это по-настоящему страшные персонажи. Люди, зрители, если они способны нормально воспринимать окружающую действительность, всегда подсознательно боятся того, чего они не могут понять, того, где есть хоть малейший намёк на опасность. У тамплиеров нет того, за что можно «зацепиться». Ведь существуют же такие зрители, имеющие привычку делать презрительный вид и всюду искать логическое объяснение или здравый смысл, т. е. ту самую зацепку.

Мертвецы Ромеро могут дать зрителям слабенькую надежду на «адекватность» (как это было в «Дне мертвецов»), их ещё можно обучать. В фильмах Оссорио это полностью исключается. Этому, в немалой степени, способствуют и те условия, в которых происходят события фильмов. Каждый, кто встанет на пути рыцарей, будет уничтожен.

Фильмы смотрятся очень легко. Здесь нет излишней затянутости. Сцены любого появления мертвецов
сопровождаются особой григорианской музыкой и по-настоящему жуткими звуками, служащими логичным дополнением к картине.
Живые герои — все разные. Представлены в основном положительные персонажи. Лично меня порадовало то, что в фильмах Оссорио присутствует много красивых девушек. Хотя ужасы и эротика — понятия, по моему глубокому убеждению, несовместимые, но здесь можно сделать исключение. Тем более, что никакой пошлости там я не увидел.
Неповторимое зрелище создают старые развалины храма тамплиеров. К тому же, почти все сцены фильмов снимались на природе, а не на пресловутых военных базах или супермаркетах, например.
Игра актёров, в общем и целом, соответствует эпохе, в которой снималось данное кино. Поэтому, здесь не должно
возникать особых претензий. Наверно, лучше всего «сыграли» свои роли именно «мертвецы». Костюмы, движения, походка производили очень жуткое впечатление.
Также неомненным плюсом является и то, что в данном, четвёртом по счёту, фильме режиссёр вполне логичный и достойный конец. По крайней мере, туристы могут успокоиться.
Таким образом, я считаю, что данные фильмы, ставшие классикой мирового хоррор-кинематографа, являются одними из лучших (если не лучшими) в своём жанре. Поэтому и по всему остальному я рекомендую их для просмотра всем любителям ужасов. Посмотрите — не пожалеете.

 

 

María Kosty

Слепые мертвецы 4 (1975) La noche de las gaviotas ... Joan Stein (в титрах: Maria Kosti)

МЁРТВЫЕ ЖАЖДУТ КРОВИ / КРОВАВАЯ ВАКХАНАЛИЯ ЗОМБИ / МЕСТЬ МЁРТВЫХ ЖЕНЩИН / La rebelión de las muertas, Blutrausch der Zombies, Vengeance of the zombies

https://www.imdb.com/name/nm0467422/

https://www.kinopoisk.ru/name/317297/

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/209548/bio/

María Kosty
Испанская актриса.

Родилась 29 апрелпя 1951 года в Мадриде, Испания.
Настоящее имя и фамилия - Мария Соледад Меса Пачон.

С 1966 года - на профессиональной сцене. Выступала в театральной компании Милагрос Лаель. С 1966 года - на ТВ.

Дебютировала в фильме режиссера Ана Марисаль "В первую ночь / El paseíllo" (1967).

В 70-е годы снималась в триллерах и фильмах ужасов, которые принесли актрисе популярность у любителей этого жанра. Позднее игрла в комедиях.
В 80-е - 90-е годы сыграла ряд ролей в испанских сериалах, в том числе в таких популярных, как: "Malvaloca" (1983-1989), "Menudo es mi padre" (1996-1997) и "Lalola" (2008). Выступала как телеведущая телешоу.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/209548/bio/

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz