Соучастник / Collateral
Название: Соучастник
Оригинальное название: Collateral
Год выхода: 2004
Выпущено: США / Paramount Pictures
Продолжительность: 01:59:56
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный (двухголосый, закадровый) Tycoon Studio + Оригинальная звуковая дорожка + Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Майкл Манн / Michael Mann
В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Питер Берг, Брюс МакГилл, Ирма П. Холл, Бэрри, Шебака Хенли, Ричард Т. Джонс, Клеа Скотт
О фильме:
Для таксиста Макса очередной рабочий вечер открылся радостным знакомством с красоткой, а закончился настоящим кошмаром. К нему подсел странный, неразговорчивый человек, предложивший за 700 долларов доставить его по пяти разным адресам. Когда же Макс узнает, что хмурый Винсент – наемный убийца, который выполняет заказы по всему городу и становится свидетелем первого преступления, то он на свой страх и риск пытается предотвратить новые убийства и вступает с киллером в опасную игру... Ведь в списке киллера последним значится сам Макс...
http://www.kinopoisk.ru/film/61325/
http://www.imdb.com/title/tt0369339/
Сюжет
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в ночь с 24 января на 25 января между 6:30 часами вечера и 5:40 часами утра.
Сюжет начинается со сцены в Международном аэропорту Лос-Анджелеса, когда седой мужчина в сером костюме (Том Круз) обменивается портфелями с незнакомцем (Джейсон Стейтем).
Вечером того же дня таксист Макс Дюроше (Джейми Фокс) подвозит прокурора Министерства юстиции США Энни Фаррелл (Джада Пинкетт Смит). Между ними завязывается разговор, во время которого Макс признаётся, что мечтает открыть компанию по сдаче в аренду лимузинов, а Энни рассказывает, что на следующий день ей предстоит большое дело в суде. Энни оставляет ему свою визитку.
Следующим клиентом Макса оказывается тот самый седой мужчина в сером костюме, который представляется Винсентом. Макс быстро довозит того до указанного здания. Впечатлённый водительскими навыками Макса, Винсент за хорошую плату предлагает ему поочерёдно отвезти его в пять мест.
Немного поколебавшись, Макс соглашается. В то время, как Макс ожидает Винсента, скрывшегося в здании, на крышу такси падает тело человека. Минуту спустя появляется Винсент. Макс осознаёт, что это Винсент убил человека. Он вынужден подчиниться ему.
По дороге к следующей цели Винсент рассказывает Максу, что он наёмный убийца и что он должен убить пять человек перед тем, как утром покинуть город. По приезде в пункт назначения Винсент привязывает руки Макса к рулю, чтобы последний не смог сбежать. Когда Винсент уходит, Макс пытается привлечь внимание. К его машине подходят несколько человек, которые оказываются грабителями. Они отбирают у Макса бумажник и крадут портфель Винсента. Возвратившийся Винсент подзывает уходящих воров. Когда они приближаются, тот быстро обезоруживает одного из грабителей и убивает их.
Затем Винсент сообщает Максу, что план действий немного изменился. Они едут в джаз-клуб, где выясняется, что Винсент — любитель джаза. Он приглашает владельца клуба Дэниела выпить с ним и с Максом после выступления. После закрытия клуба Винсент раскрывает Дэниелу истинную цель своего визита и предлагает ему сделку: если Дэниел правильно ответит на вопрос о джазе, то той же ночью он сможет исчезнуть. Дэниел соглашается. Винсент задаёт ему вопрос: «Где Майлз Дэвис научился музыке?» После ответа Дэниела Винсент достаёт пистолет и стреляет Дэниелу в голову.
Затем Макс получает сообщение от диспетчера такси, после чего вместе с Винсентом едет в больницу к своей матери Иде. Во время визита Макс крадёт портфель Винсента и сбрасывает его с ближайшего моста, лишив тем самым Винсента информации об остальных его целях, которая хранилась в планшетном ноутбуке Винсента.
После этого Винсент посылает Макса в мексиканский клуб к Феликсу (Хавьер Бардем), человеку, который нанял Винсента. Там Макс, представившись Винсентом, получает USB флеш-накопитель с находящейся на ней информацией об оставшихся целях. Винсент забирает с переднего сиденья таксишный планшетный ноутбук для считывания носителя с информацией.
Тем временем, Детектив Фэннинг (Марк Руффало) обнаруживает связь между тремя жертвами Винсента и сообщает об этом агентам ФБР. Все три жертвы Винсента опознаны как свидетели, проходящие по судебному процессу против Феликса, который начнётся на следующий день. Агенты ФБР вместе с отрядом SWAT отправляется в корейский ночной клуб, где находится четвёртый свидетель.
В клубе начинается перестрелка между Винсентом и телохранителями, в результате которой в клубе начинается паника. Это позволяет Винсенту ликвидировать четвёртого свидетеля и быстро покинуть клуб. В это время Макса, оставшегося там, находит Фэннинг и выводит его наружу. У выхода из ночного клуба неожиданно появившийся Винсент убивает Фэннинга и сажает Макса обратно в такси.
Потрясённый смертью Фэннинга, Макс намеренно разгоняется и врезается в ограждение на дороге, благодаря чему такси переворачивается. Винсент выбирается из такси и убегает. Прибывший на место аварии полицейский обнаруживает в багажнике автомобиля труп первой жертвы Винсента. Полицейский собирается арестовать Макса, но когда последний видит на экране оставшегося в салоне такси ноутбука, что последней его целью является Энни, прокурор, которую он подвозил вечером, он обезоруживает полицейского и бежит к офису Энни.
С помощью визитки, которую ему оставила Энни, он звонит ей и предупреждает о грозящей ей опасности. Макс успевает найти Энни перед тем, как её убьёт Винсент, и ранит последнего в шею. Убегая от Винсента, Макс и Энни бегут в метро. Там, в одном из вагонов, происходит перестрелка между Максом и Винсентом, в результате которой Винсент оказывается смертельно раненым. Он садится на одно из сидений. На следующей остановке Макс и Энни выходят из вагона и идут на улицу, где уже брезжит рассвет. Поезд с уже мёртвым Винсентом уезжает.
Награды
- 2004 — приз Future Film Festival Digital Award Венецианского кинофестиваля (Майкл Манн)
- 2004 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую режиссуру (Майкл Манн)
- 2005 — премия Британской киноакадемии за лучшую операторскую работу (Дион Биб, Пол Кэмерон)
Номинации
- 2005 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Джейми Фокс), лучший монтаж (Джим Миллер, Пол Рабелл)
- 2005 — 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер, лучший режиссёр (Майкл Манн), лучший актёр (Том Круз), лучший сценарист (Стюарт Битти)
- 2005 — 5 номинаций на премию Британской киноакадемии: премия имени Дэвида Лина за режиссуру (Майкл Манн), лучший актёр второго плана (Джейми Фокс), лучший оригинальный сценарий (Стюарт Битти), лучший монтаж (Джим Миллер, Пол Рабелл), лучший звук
- 2005 — номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший сценарий (Стюарт Битти)
- 2005 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Фокс)
- 2005 — номинация на премию MTV Movie Awards за лучшего злодея (Том Круз)
- 2005 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Фокс)
Сергей Кудрявцев | 3.5/10 |
Триллер Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? Сначала в такси к афроамериканцу Максу, который вот уже 12 лет водит машину, садится привлекательная женщина того же цвета кожи, представляется Энни Фэррел, помощницей прокурора, и долго с ним болтает на самые разные темы, оставляя напоследок номер своего телефона.
Потом понимаешь, что это было сделано явно неспроста — «ружьё» должно непременно выстрелить в последнем акте! А сразу же после Энни другим пассажиром Макса оказывается немного поседевший, но довольно элегантный мужчина по имени Винсент, который, как скоро выяснится, прибыл в Лос-Анджелес для выполнения миссии по физическому устранению пятерых важных свидетелей, проходящих по делу одного наркобарона.
И вот этот наёмный убийца зачем-то берёт таксиста в своеобразные заложники, ездя с ним по ночному городу в поисках очередной жертвы, к тому же поместив первого из убитых в багажник, словно специально для переживания мазохистских ощущений, когда машину с треснувшим стеклом и каплями крови на крыше остановят бдительные полицейские.
Винсент вообще ведёт себя не как высокооплачиваемый киллер, а словно впервые взявшийся за грязное дело юный провинциал-любитель, который вдобавок взирает на лос-анджелесские «прелести ночной жизни» с неким любопытством неофита или же… инопланетянина.
Вот если бы действительно «Соучастник» превратился в аналог фантастическо-мистического триллера о пришествии в земной мир с секретным заданием «космического терминатора», тогда бы ещё можно было воспринять все нестыковки и несуразности, заложенные уже на уровне сценария, который почему-то рвались снимать такие «гранды американского кино», как Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и даже…Спайк Ли. В итоге всех отодвинул в сторону Майкл Мэнн, сам выступивший также и в числе продюсеров этой ленты. В любом случае, он не прогадал — хотя бы деньги заработал благодаря сотрудничеству с Томом Крузом. Ведь предшествующие собственные проекты Мэнна («Свой человек» и «Али») большой кассы не сделали. 2004 |
стр 1 стр 2